Дело ..............
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июля 2016 года. город Минеральные Воды.
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Залугин С.В., с участием помощника Минераловодского межрайонного прокурора Кузьминова Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении: должностного лица – главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю,, .............. года рождения, уроженца села .............., проживающего по адресу: ..............
У С Т А Н О В И Л:
17 мая 2016 года Постановлением Минераловодского межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., привлекаемого к ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Поводом и основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении послужило то, что Минераловодской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Ставропольского края в марте 2016 года проведена проверка исполнения администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Проведенной проверкой установлено, что в нарушении вышеуказанных требований управлением по делам территорий администрации Минераловодского городского округа размещены извещения о закупке у единственного поставщика № .............. от .............. года «поставка газа для муниципальных нужд» на сумму 160 148 920 рублей и № .............. от .............. года «поставка электрической энергии» на сумму 111 488 750 рублей.
Суммы, указанные в извещениях № .............. от .............. года и № .............. от .............. года, не соответствует суммам, указанным в плане-графике на 2016 год, а именно извещения № .............. - 160 148 рублей 92 копейки, извещения № .............. - 111488 рублей 75 копеек, что влечет нарушение требований ч. 11 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По выявленным фактам Минераловодской межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Минераловодского городского округа 16.03.2016 года за № 7-89-2016 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, в адрес межрайонной прокуратуры администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края направлен ответ от 21.04.2016 года за № 888/16-02 за подписью главы администрации Минераловодского городского округа. В ответе указано, что нормы законодательства о контрактной системе заказчиком в части опубликования извещений о проведении закупок не соответствующим плану графику закупок не нарушались и были соблюдены.
Таким образом, в период с 16.03.2016 года по 21.04.2016 года главой администрации Минераловодского городского округа Перцевым С.Ю., в силу требований ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Устава Минераловодского городского округа, возглавляющим администрацию Минераловодского городского округа и руководящим ею на принципах единоначалия, осуществляющим свои полномочия не выполнены законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанные в представлении от 16.03.2016 года, что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - главы Минераловодского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Минераловодского городского округа Перцев С.Ю., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. В своем заявлении просит суд рассмотреть данное дело об административном правонарушении в его отсутствие.
В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю..
В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного прокурора Кузьминов Д.О. указал, что в представленных материалах имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о совершении главой Минераловодского городского округа Перцевым С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.
Суд, выслушав помощника Минераловодского межрайонного прокурора Кузьминова Д.О. и изучив материалы дела об административном правонарушении, оценивая представленные доказательства их в совокупности, пришел к выводу о том, что данное дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ) должностью муниципальной службы является в числе прочего должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В силу Закона Ставропольского края от 18 декабря 2007 года № 65-кз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае» (далее - Закон Краснодарского края от 18 декабря 2007 года № 65-кз) глава администрации относится к высшим должностям муниципальной службы.
Уставом Минераловодского городского округа Ставропольского края предусмотрено, что глава Минераловодского городского округа - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения; избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Совета. Администрация - исполнительно-распорядительный орган Минераловодского городского округа по решению вопросов местного значения, возглавляемый главой городского округа.
Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования Минераловодского городского округа.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Из части 1 статьи 24 Федерального закона 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что Минераловодской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Ставропольского края в марте 2016 года проведена проверка исполнения администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По выявленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Минераловодской межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Минераловодского городского округа 16.03.2016 года за № 7-89-2016 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, в адрес межрайонной прокуратуры администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края направлен ответ от 21.04.2016 года за № 888/16-02 за подписью главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. В ответе указано, что нормы законодательства о контрактной системе заказчиком в части опубликования извещений о проведении закупок не соответствующим плану графику закупок не нарушались и были соблюдены.
В связи с невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в отношении должностного лица - главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. Минераловодским межрайонным прокурором было вынесено постановление, в котором прямо указывается, что в период с 16.03.2016 года по 21.04.2016 года главой администрации Минераловодского городского округа Перцевым С.Ю., в силу требований ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Устава Минераловодского городского округа, возглавляющим администрацию Минераловодского городского округа и руководящим ею на принципах единоначалия, осуществляющим свои полномочия не выполнены законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанные в представлении от 16.03.2016 года, что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - главы Минераловодского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из представленных документов следует, что представление Минераловодского межрайонного прокурора от 16.03.2016 года за № 7-89-2016 года об устранении выявленных нарушений закона и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц вынесено в адрес главы администрации Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., то есть как должностного лица, полномочного устранить допущенные нарушения.
Следовательно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 24 Федерального закона 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ», именно глава администрации Минераловодского городского округа Перцев С.Ю. в течение месяца со дня внесения представления должен был принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, и о результатах принятых мер должен был сообщить прокурору в письменной форме. А в случае невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, именно глава администрации Минераловодского городского округа Перцев С.Ю. должен нести ответственность, в том числе и предусмотренную статьёй 17.7 КоАП РФ.
Между тем, постановление о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, вынесено в отношении главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., в адрес которого Минераловодским межрайонным прокурором представлений по факту нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выносились.
Таким образом, постановление Минераловодского межрайонного прокурора, вынесенное в отношении главы Минераловодского городского округа о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, т. е. умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, является необоснованным, так как глава Минераловодского городского округа не является в данной ситуации субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., ответственность за которое предусмотрена статьёй 17.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава вмененного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5, п.2 ч.1, ч. 1.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. по признакам ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 КоАП РФ прекратить на основании пунктом 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд.
Судья
Копия верна:
Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.