Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-159/2018 ~ М-102/2018 от 08.02.2018

Дело № 2-159/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 марта 2018 года                     г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой О.В.,

при секретаре Хомяковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой А.Е. к Администрации городского округа города Райчихинск Амурской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Сергеева А.Е. обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Администрации городского округа города Райчихинск о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование своих требований следующие обстоятельства:

Она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать, <данные изъяты>

Постановлением администрации г. Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учёт на внеочередное получение жилой площади. Постановлением администрации г. Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на регистрационный учёт для получения жилого помещения специализированного жилищного фонда. ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты населения Амурской области за исх. , она уведомлена о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В ДД.ММ.ГГГГ она окончила программу профессионального обучения в <данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ она в письменной форме обратилась в администрацию г. Райчихинска с заявлением о предоставлении жилого помещения.

Ответ администрации г. Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ не содержит конкретной информации о сроках предоставления жилого помещения.

Она не имеет жилья в собственности или по договору найма. Она остро нуждается в предоставлении жилого помещения. Она имеет право на однократное получение от органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства, благоустроенное жилое помещение. Однако до настоящего времени указанным жилым помещением она не обеспечена, в связи с чем, нарушены ее права и законные интересы.

Просит обязать органы местного самоуправления, в лице администрации г. Райчихинск Амурской области, предоставить ей благоустроенное жилое помещение, специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим нормам в черте г. Райчихинска.

В судебное заседание истец Сергеева А.Е. не явилась, о дате и времени слушания дела надлежаще уведомлена.

Представители истца Сергеевой А.Е. ГАУ АО «Новорайчихинский центр адаптации выпускников «Маяк» Шлык М.С. и Костарева А.В. просили дело рассмотреть в свое отсутствие, требования доверителя поддержали.

Представитель ответчика администрации города Райчихинска в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В письменном отзыве пояснил, что Постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 года № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Амурской области от 11.04.2005 года № 472-03 (далее Закон 472-03) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно данному Порядку Сергеева А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения Постановлением администрации города Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на регистрационный учёт граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Уведомлением Министерства социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ за исх. Сергеева А.Е. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Райчихинск, по дате постановки на регистрационный учет в органе местного самоуправления (ДД.ММ.ГГГГ.) в качестве нуждающейся в жилом помещении.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно списку, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предъявивших требование о предоставлении им жилого помещения по договору специализированного найма Сергеева А.Е. числится под номером .

Таким образом, Учреждение администрация города Райчихинска Амурской области исполнила все свои обязательства, предусмотренные законодательством Амурской области перед Сергеевой А.Е., именно по постановке его на учет и по направлению документов для выделения денежных средств.

Согласно статьи 5 Закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе по обеспечению жилыми помещениями являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Поскольку финансирование льгот детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жилыми помещениями являются расходными полномочиями субъекта РФ - Амурской области, ответственность перед истцом несет Амурская область в лице министерства финансов Амурской области и министерства социальной защиты населения Амурской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

На основании пп. 3 п. 3 ст. 5 Закона 472-03 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий Финансовый год.

Законом Амурской области от 13.12.2017 года № 158-03 «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ» городу Райчихинску выделено 1 843 578.00 рублей (что составляет 6.2 % от существующей потребности в размере 29 720 712 рублей) на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Данных денежных средств не достаточно, чтобы реализовать право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. администрация города Райчихинска направила в адрес Министерства социальной защиты населения Амурской области обращение об увеличении бюджетных ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ на реализацию дополнительных гарантий по обеспечению жильём детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с существующей потребностью в сумме 29 720 712 рублей, в том числе 8 342 656 рублей на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых остались не исполненными судебные решения, вступившие в законную силу в ДД.ММ.ГГГГ годах.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) Министерство социальной защиты населения Амурской области направило в адрес администрации города Райчихинска ответ на обращение, в котором сообщило, что для стопроцентного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, проживающих на территории Амурской области и включенных в список необходимы средства в размере 2,50 млрд. рублей, в том числе для исполнения судебных решений - 802,22 млн. руб. В связи с высокой закредитованностью Амурской области, предельным объемом государственного долга и необходимостью секвестирования собственных расходов у области отсутствует возможность на ДД.ММ.ГГГГ запланировать для города Райчихинска в региональном бюджете средства для обеспечения детей- сирот жилыми помещениями в полном объеме.

На сегодняшний день Учреждение администрация города Райчихинска Амурской области не располагает свободными жилыми помещениями специализированного жилого фонда, которые предназначены для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Кроме того, на сегодняшний день отсутствует заключенное соглашение между Министерством социальной защиты населения Амурской области и Учреждением администрация города Райчихинска Амурской области о выделении денежных средств для данной категории граждан в ДД.ММ.ГГГГ, в котором также определяется количество и стоимость 1 квадратного метра жилого помещения.

Также, на сегодняшний день денежные средства (субвенция) на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на лицевой счет администрации города Райчихинска не поступали.

В соответствии с пунктом 2 статьи 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, но только с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств.

Положениями п. 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-Ф3 предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти пели материальных ресурсов и Финансовых средств.

Просит в удовлетворении исковых требований Сергеевой А.Е. у администрации г. Райчихинск Амурской области о предоставлении жилого помещения отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства образования и науки Амурской области, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления образования администрации городского округа города Райчихинска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом. В представленном отзыве требования не признало по тем основаниям, что истец включена в списки на предоставление жилого помещения по договору специализированного жилого помещения, предоставление ей жилого помещения по решению суда нарушит права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее обратившихся в администрацию г. Райчихинска и поставленных на регистрационный учет.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац первый).

Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Согласно п.3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет (абзац первый).

В силу положений ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицам указанной категории однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

Постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 г№144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013 года N 114 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам включенным в список, сформированный в порядке, определенном Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Проанализировав порядок предоставления жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что обязанность по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений возлагается на орган местного самоуправления за счет средств субъекта РФ - Амурской области, поскольку именно органу местного самоуправления делегировано право принимать соответствующее решение.

Данному выводу корреспондирует и п. 3 ст. 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года N 472-ОЗ, согласно которому объем субвенции на реализацию полномочий, установленных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу вышеприведенных норм непосредственная обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления. Возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению рассматриваемой категории граждан жилым помещением предполагает полную компенсацию возникающих при ее исполнении расходов органа местного самоуправления. Данная обязанность не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как общегосударственное, так и местное значение. Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органом местного самоуправления для приобретения жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом РФ и органом местного самоуправления. Тот факт, что обеспечение жилым помещением рассматриваемой категории граждан должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей вышеуказанной категории на обеспечение их жильем органами местного самоуправления, поскольку закон не связывает реализацию соответствующих социальных гарантий с наличием либо отсутствием денежных средств, они не могут быть поставлены в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, в силу ст.1 и ст. 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, в связи с чем, право Сергеевой А.Е. не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Судом установлено, что Сергеева А.Е. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС администрации г. Райчихинск составлена запись акта о рождении за от ДД.ММ.ГГГГ. Родители: отец – С.Е.В., записан со слов матери, мать – С.Н.А..

<данные изъяты>

Согласно Свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, Сергеева А.Е. окончила обучение в <данные изъяты>

По сведениям Управления Росреестра по Амурской области на ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Сергеевой А.Е. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества.

Постановлением главы администрации г. Райчихинска амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Сергеева А.Е., принята на регистрационный учет на внеочередное получение жилой площади.

Постановлением администрации г. Райчихинск от ДД.ММ.ГГГГ, Сергеева А.Е. принята на регистрационный учет граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Согласно уведомлению Министерства социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, Сергеева А.Е., включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Райчихинск, по дате постановки на регистрационный учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающейся в жилом помещении – ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись , в отделе ЗАГС по г. Райчихинск управления ЗАГС Амурской области зарегистрирован брак Сергеевой А.Е. и Попченко А.А.

Согласно свидетельства о рождении серия выданного ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован акт о рождении П.В.А. ДД.ММ.ГГГГ, (запись акта о рождении внесена ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС по г. Райчихинск и пгт. Прогресс управления ЗАГС Амурской области). Отец – Попченко А.А., мать – Сергеева А.Е.

На момент обращения Сергеевой А.Е. в суд, право Сергеевой А.Е. на меры социальной поддержки не реализовано.

Таким образом, Сергеева А.Е., имея статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, в собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, приобрела полную дееспособность до достижения совершеннолетия и завершила обучение в образовательном учреждении, с учетом осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Амурской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на дополнительные гарантии прав на жилое помещение, предоставляемые Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а так же Законом Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Именно с наступлением данных событий законодатель связывает обязанность уполномоченных органов предоставить жилое помещение, а не с наступлением очереди.

Вышеуказанным федеральным законом в пункте 3 статьи 8 предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку.

Применение очередности при предоставлении жилья гражданам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федеральный закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет и при определенных условиях. Данный подход к спорным правоотношениям противоречит самому смыслу предоставления указанной категории лиц дополнительных гарантий, поскольку позволяет не предоставлять жилье в течение длительного периода времени.

Судом установлено, что предоставление Сергеевой А.Е. как лицу из числа детей-сирот, жилого помещения является обязанностью муниципального образования – г. Райчихинска и не противоречит положениям ст. 5 и 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления уполномочены на решение вопросов по предоставлению жилых помещений данной категории граждан из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета.

Согласно вышеприведенных норм непосредственная обязанность по обеспечению лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления. При этом возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению рассматриваемой категории граждан жилым помещением предполагает полную компенсацию возникающих при ее исполнении расходов органа местного самоуправления.

По этим основаниям, доводы представителя ответчика администрации г.Райчихинска о том, что администрация не несет обязательств по предоставлению жилого помещения Сергеевой А.Е., являются несостоятельными.

Судом исследовались доказательства, представленные ответчиком и подтверждающие выполнение Администрацией г. Райчихинска Амурской области мероприятий, направленных на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе истца Сергеевой А.Е.

Министерству социальной защиты населения Амурской области ДД.ММ.ГГГГ за исх. сообщалось о потребности Администрации г. Райчихинска Амурской области в денежных средствах для обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в размере 29 720 712 рублей, в том числе – 8 342 656 рублей для исполнения судебных решений.

Министерством социальной защиты населения Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, сообщалось администрации г. Райчихинск Амурской области, что в связи с высокой закредитованностью Амурской области, предельным объемом государственного долга и необходимостью секвестирования собственных расходов у области отсутствует возможность на ДД.ММ.ГГГГ запланировать для города Райчихинска в региональном бюджете средства для обеспечения детей- сирот жилыми помещениями в полном объеме.

По сообщению Управления жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности Администрации города Райчихинска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , свободные жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в муниципальном жилищном фонде отсутствуют.

Вместе с тем, отсутствие денежных средств (субвенций) на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не является обстоятельством, освобождающим ответчика от исполнения обязательств по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют о неисполнении органом местного самоуправления - администрацией г. Райчихинска обязанности по предоставлению Сергеевой А.Е. жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 03.04.2014 N 686-О "По жалобе гражданина Ш.А.М. на нарушение его конституционных прав статьями 6.1, 6.2 и 6.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статьями 15, 16, 151, 1064, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации" Конституционный Суд выявил смысл положений статей 6.1, 6.2 и 6.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статей 15, 16, 151, 1064, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оспариваемыми положениями Федерального закона "О государственной социальной помощи" закреплен перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и определен состав набора социальных услуг и порядок их предоставления отдельным категориям граждан (в том числе лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС). Оспариваемые статьи Гражданского кодекса Российской Федерации регулируют вопросы возмещения убытков, в том числе причиненных государственными органами и органами местного самоуправления, компенсации морального вреда, общие основания ответственности за причинение вреда, вопросы ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, определяют органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет.

Конституционный Суд указал, что оспариваемые положения Федерального закона "О государственной социальной помощи" не могут служить правовым основанием для освобождения Российской Федерации от выполнения обязательств по финансовому обеспечению предоставления гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, путевок на санаторно-курортное лечение.

Равным образом не препятствуют защите нарушенных прав граждан, не обеспеченных в течение календарного года путевками на санаторно-курортное лечение, и оспариваемые заявителем положения Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляющие дополнительные гарантии защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти и направленные на реализацию права на возмещение вреда, причиненного их незаконными действиями (или бездействием), включая компенсацию морального вреда в установленных законом случаях.

С учетом изложенного ссылка представителя ответчика на определение Конституционного Суда РФ от 03 апреля 2014 года N 686-О в части подтверждения своих возражений о том, что удовлетворение требования истца повлечет ущемление прав других граждан состоящих в очереди, являются не состоятельными.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у администрации г.Райчихинска Амурской области обязанности по предоставлению Сергеевой А.Е. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, которая ею до настоящего времени не исполнена.

Согласно постановлению главы г. Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ , постановления от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма предоставления жилой площади, в том числе для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 28 кв.м.

При таких обстоятельствах, требования Сергеевой А.Е. к администрации г. Райчихинск Амурской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте г.Райчихинска, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковые требования Сергеевой А.Е. к Администрации городского округа города Райчихинска Амурской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать орган местного самоуправления, в лице Администрации города Райчихинска Амурской области предоставить Сергеевой А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы (28 кв.м.), отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте городского округа города Райчихинска.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Райчихинского городского суда                  О.В. Грачева

2-159/2018 ~ М-102/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сергеева Ангелина Евгеньевна
Ответчики
Администрация г. Райчихинск
Другие
Министерство образования и науки Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Жогина Оксана Васильевна
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Грачева О. В.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
08.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Подготовка дела (собеседование)
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2018Судебное заседание
06.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее