Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2019 (5-487/2018;) от 18.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара

резолютивная часть оглашена 23 января 2019 года

мотивированное постановление изготовлено 25.01.2018

Судья Самарского районного суда г. Самары Коваленко О.П., с участием представителя ООО «Прайм Шиппинг» Анохина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Прайм Шиппинг»,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ААА № 6/274-18 от 13.12.2018, на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2018 год и Распоряжения от 08 октября 2018г. № 1232 И.А. Данильцева — начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 12.11.2018г. по 07.12.2018г. была проведена плановая выездная проверка в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Прайм Шиппинг» ИНН 6317060306, ОГРН 1056317028350. По результатам проверки установлено, что ООО «Прайм Шиппинг» не исполнены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Требования).

    Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Садчикова М.С. просила признать юридическое лицо - «Прайм Шиппинг», виновным и назначить минимальное наказание в виде штрафа.

Представитель ООО «Прайм Шиппинг» -Анохин В.А., действующий по доверенности, в судебном заседании просил освободить ООО «Прайм Шиппинг» от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием. Дал пояснения согласно письменным возражениям.

Выслушав ФИО1 общества, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.1 ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

На основании п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно- космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

В соответствии с п.4 Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об ФИО1 ПФО Ространснадзора, утвержденного приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ № АК-804 фс.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «O транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п.9 ст.1 Федерального закона, ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. к таковым относятся юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе проверки было установлено, что:

-в нарушение п.п.9 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 678 (далее - Требований), ООО «Прайм Шиппинг» не утверждены следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства, а именно положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности.

 -в нарушение п.п.9 п.6 Требований, ООО «Прайм Шиппинг» после проведения и утверждения дополнительных оценок уязвимости транспортных средств не утверждены следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), копии которых являются приложениями к планам транспортных средств, а именно: положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортных средствах, состоящее в том числе из следующих разделов:

порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства;

порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности;

порядок передачи данных (порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);

перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства).

-в нарушение п.п.9 п.6 Требований, ООО «Прайм Шиппинг» не утверждены следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), копии которых являются приложениями к планам транспортных средств, а именно: порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, не согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на транспортных средствах в соответствии с установленными полномочиями.

-в нарушение п.8 ч.1 ст. 10, ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 12 п.6 Требований ООО «Прайм Шиппинг» не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств, а также к исполнению обязанностей по защите транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств допущены лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» за исключением: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43. ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51 -в нарушение п.п. 17 п.6 Требований ООО «Прайм Шиппинг» не обеспечено внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, в том числе по результатам проведенных дополнительных оценок уязвимости транспортных средств, и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенных оценок уязвимости транспортных средств.

-в нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «а» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «Прайм Шиппинг» установило технические средства обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, предназначенные для использования на транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности, не прошедшие обязательной сертификации и не направило в органы по сертификации заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

-в нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «б» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «Прайм Шиппинг» установило технические средства обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, предназначенные для использования на транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности, не прошедшие обязательной сертификации и не представило в органы по сертификации документы изготовителя, подтверждающие факт производства изготовителем заявляемых для проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (в случае если заявитель не является изготовителем).

-в нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «в» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «Прайм Шиппинг» установило технические средства обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, предназначенные для использования на транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности, не прошедшие обязательной сертификации и не заключило с органами по сертификации договора о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

-в нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. «г» п.7 «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «Прайм Шиппинг» установило технические средства обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, предназначенные для использования на транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности, не прошедшие обязательной сертификации и не осуществило выбор схемы обязательной сертификации.

По результатам проверки составлен акт №СМ-120РМ/18 от 07.12.2018г. и выданы предписания: СМ-109РМ/18 от 07.12.2018г. со сроком исполнения до 10.06.2019г., СМ-110РМ/18 от 07.12.2018г. со сроком исполнения до 10.09.2019г.

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одним из основных направлений деятельности ООО «Прайм Шиппинг» является деятельность связанная с приобретением, транспортировкой и реализацией нефти и нефтепродуктов, а также перевозка генеральных и навалочных грузов и контейнеров.

На балансе ООО «Прайм Шиппинг» находятся 30 транспортных средств: «ЭЛЕКТРА» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 07.04.2017г., план ОТБ утвержден 11.03.2014г.; «КЛИМЕНА» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 07.04.2017г., план ОТБ утвержден 11.03.2014г.; «Майя» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 07.04.2017г., план ОТБ утвержден 11.03.2014г.; «ДОРИДА» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 07.04.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ТИТАН» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ЭНЦЕЛАД» 2 категория - 26.12.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ЯПЕТ» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 11.03.2014г.; «ТЕТИС» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ДИОНИСО» 3 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ИРАКЛ» 3 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ГЕКТОР» 3 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ГЕЛИОС» 3 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 30.10.2013г.; «АЛФЕО» 3 категория -26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «АФИНА» 3 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 26.04.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «АФРОДИТА» 3 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 26.04.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «АРТЕМИДА» 3 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 26.04.2017г., план ОТБ утвержден 30.10.2013г.; «ДЕМЕТРА» 3 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 26.04.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ДИКА» 3 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 26.04.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ДАФНА» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ТЭТИ» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ПЕНЕЛОПА» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ГЕБА» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ХЛОЯ» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 11.03.2014г.; «ГЛОРИЯ» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ГАРМОНИЯ» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «КОРА» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «АССИЯ» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 27.10.2013г.; «АУРА» 2 категория - 26.10.2012г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 31.10.2013г.; «ТАУРАС» 2 категория - 13.03.2013г., доп. оценка утверждена 24.05.2017г., план ОТБ утвержден 11.03.2014г.

В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона ООО «Прайм Шиппинг» является субъектом транспортной инфраструктуры, и в силу ч.1 ст.4 Федерального закона на Общество возложено обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС.

На момент проверки и рассмотрения дела судом ООО «Прайм Шиппинг» считается привлеченным ранее к административной ответственности по постановлению № СМ 127-18 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Прайм Шиппинг» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении ААА от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № СМ-120РМ/18 от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, суд полагает необходимым исключить из вменения обществу нарушения пп.17 п. 6 Требований в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Между тем, собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности ООО «Прайм Шиппинг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Доказательств принятия ООО «Прайм Шиппинг» всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.

Частичное устранение нарушений обществом не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения или о малозначительности деяния, а учитывается судом при назначении наказания.

Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Ссылаясь на то, что ранее за аналогичные нарушения норм Федерального закона и Требований общество уже было привлечено к административной ответственности, ФИО1 ООО «Прайм Шиппинг» представил суду постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. Суд отклоняет данные доводы как несостоятельные, поскольку из представленного постановления следует, что общество привлечено к административной ответственности за неисполнение в установленный срок выданного ФИО1 ПФО Ространснадзора предписания, а не за нарушение закона и вышеуказанных Требований.

При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного юридическим лицом – ООО «Прайм Шиппинг» административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, финансового положения привлекаемого юридического лица, в связи с чем, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо ООО «Прайм Шиппинг», расположенное по адресу: <адрес>В, (ИНН ОГРН ) к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и, с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (ФИО1 ПФО Ространснадзора, л/с )

ИНН 6317079770, КПП 631701001

Р.счет , Отделение Самара <адрес>,

БИК 043601001,

КБК 10

ОКТМО 36701000

УИН 10.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья              О.П. Коваленко

5-3/2019 (5-487/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Прайм Шиппинг"
Другие
УГАН НОТБ ПФО Роспотребнадзор
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Коваленко О.П.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.2

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
25.01.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
18.12.2018Передача дела судье
21.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2019Рассмотрение дела по существу
23.01.2019Рассмотрение дела по существу
28.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее