Дело № 5-459/2020
23RS0015-01-2020-001414-80
Постановление
по делу об административном правонарушении
город Ейск 11 июня 2020 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Попова М.В.,
при секретаре Вишневской Н.Н.,
с участием правонарушителя, директора магазина <адрес>» Куличенко Д.А.
ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КК Котельниковой А.Б.
главного специалиста- эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КК Адамовой Н.Л,
рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
Куличенко ФИО\12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ, зарегисрирован <адрес>, проживает <адрес>. Директора магазина <адрес> <адрес>
ранее не привлекаемого к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
установил:
должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор магазина <адрес>» совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории ограничительных мероприятий (карантина), а также невыполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
13 мая 2020г. в 13 час 40 мин по адресу: <адрес>, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении, в организации торговли <адрес> установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно установлен факт неисполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 2300-12/19-1396-2020 от 29.04.2020; должностным лицом не осуществлен в полном объеме контроль за выполнением предписания должностного лица; -пункт 3-для термометрии тела работников используется ртутный градусник (запрещенный для использования в организациях торговли), после термометрии работников со слов директора протирается гелем антисептическим (на используемое средство не представлены документы, подтверждающие, что его можно использовать в качестве дезинфицирующего средства без отметки о гос регистрации); пункта 10-не организован централизованный сбор одноразовых масок и перчаток, в организации установлена урна для сбора общих бытовых отходов без крышки; -пункта 13-не обеспечен 5и дневный запас дезинфицирующих средств в организации- в наличии имеется только 1 упаковка концентрированного дезинфицирующего средства «Альбавет», для уборки всех помещений и контактных поверхностей, рук персонала; инструкция к препарату не представлена; пункта 20-грязные кружки и разделочный инвентарь персонала при осмотре находился в моечной ванне фасовочного отдела ( в фасовочном отделе организации торговли осуществляется нарезка и фасовка пищевой продукции, предназначенной для реализации в торговом зале организации торговли), не оборудована раковина для мыться рук для персонала в комнате для приема пищи персонала); -пункта 21- в торговом зале допущено скопление большого количества покупателей, без соблюдения дистанции друг от друга не менее 1,5 м.- пункта 24- в торговом зале допущено скопление большого количества покупателей, без соблюдения дистанции друг от друга не менее 1,5 м., - пункта 24- у сотрудников ФИО\4, ФИО\5, ФИО\6 не в полном объеме пройден периодический медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрв (обследований ) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с отметкой результатов прохождения в личных медицинских книжках (отсутствуют результаты исследования на кишечную группу инфекций при поступлении на работу). Данное правонарушение влечет угрозу возникновения распространения массовых инфекционных заболеваний, в том числе нового вируса COVID-2019. Что является нарушением ст. ст. 3,11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологичеком благополучии населения».
В судебном заседании правонарушитель Куличенко Д.А. вину признал, сообщил, что все нарушения устранены, просил наказание в виде штрафа снизить.
В судебном заседании представители Роспотребнадзора ФИО\7, ФИО\8 подтвердили, что все правонарушения устранены.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с вышеназванным Федеральным законом были разработаны Санитарно-эпидемиологические правила, из которых предусмотрена обязанность по их соблюдению, как физическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.031999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Краснодарском крае, учитывая постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», от 31 марта 2020 г. № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», от 10 мая 2020 № 266 «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», от 31 марта 2020 г. № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» продлен срок действия ограничительных мероприятий на территории Краснодарского края до 23 мая 2020 года.
Факт совершения должностным лицом Куличенко Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28.05.2020 года № 004879, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.05.2020 года, предписанием от 29.04.2020г. № 2300-12/19-1396-2020, объяснением ФИО\9, ФИО\10, фотоматериалами.
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины должностного лица Куличенко Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В связи с повышенной общественной опасностью в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина) нельзя признавать малозначительными административные правонарушения, посягающие на права граждан, охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Куличенко Д.А. от административной ответственности судом не установлено.
При назначении Куличенко Д.А. наказания суд согласно ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, факт устранения правонарушения, на момент рассмотрения административного материала судом.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает, что Куличенко Д.А. в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
При этом, при назначении наказания Куличенко Д.А. суд считает возможным применить положения ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом в таком случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание то, что Куличенко Д.А. впервые совершил указанное административное правонарушение, вину признал, нарушения устранены, суд приходит к выводу о снижении назначаемого судом административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 2 ст.6.3 КоАП РФ до 25 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.10 КоАП РФ суд, -
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░\13 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>;
-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №
- ░░░ №
- ░░░░░ №
- ░/░ 40№;
- ░░░ №
- ░░░ 14№
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░