Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-758/2014 от 16.06.2014

Дело № 12-758/14

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                              12 августа 2014 года

    Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М., рассмотрев административный материал, по жалобе защитника Острой Т. И.Овчинниковой О. В. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Шкуриной М.Н.№... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Острой Т. И. привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

С участием защитника Острой Т.И.Овчинниковой О.В., действующей на основании доверенности

Представителя    Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Андреевой С.А., действующей на основании доверенностей

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Шкуриной М.Н.№... от ДД.ММ.ГГГГ Острая Т. И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Острой Т.И.Овчинникова О.В., обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что приказом Федерального агентства лесного хозяйства (РОСЛЕСХОЗ) от ДД.ММ.ГГГГ N2422 «О порядке проведения защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области лесных отношений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 г.г.» утвержден альбом форм для защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области лесных отношений (...), который включает в себя расходы: на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений по направлениям деятельности за счет всех источников финансирования, в том числе и на обеспечение деятельности органа исполнительной власти. При формировании альбома форм бюджетных проектировок расходов федерального бюджета объемные и финансовые показатели за счет средств субвенций федерального бюджета комитетом лесного хозяйства ... были запланированы расходы на обеспечение деятельности органа исполнительной власти, которые включают в себя подстатыо 221 «Услуги связи». Согласно приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» в подстатыо 221 Услуги связи включены услуги телефонно-телеграфной связи.

Считает, что нарушение не повлекло никаких вредных последствий, не создало угрозу охраняемым общественным правоотношениям. С учетом данных обстоятельств, нарушение, допущенное Острой Т.И. малозначительно, а величина санкции, предусмотренная ст. 15.14 КоАП РФ, несоразмерна тяжести допущенного нарушения. Тем более, что Острая Т.И. не привлекалась к ответственности за совершение аналогичного правонарушениея.

Кроме того, Согласно Постановлению ... от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об Острой Т.И.» Острая Т.И. была уволена ДД.ММ.ГГГГ с государственной должности ... председателя комитета лесного хозяйства ... по собственной инициативе, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. В связи с чем, наказание не может быть применено, поскольку уволенный работник не является должностным лицом организации, следовательно, не является субъектом правонарушения. Просит восстановить срок для обжалования постановления поскольку копия постановления получена ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения жалобы защитник Острой Т.И.Овчинникова О.В. доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Андреева С.А., действующая на основании доверенности, полагала, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, поскольку оно является мотивированным, вынесено уполномоченным лицом, а наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи.

    Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В ходе рассмотрения жалобы установлено, что копия обжалуемого постановления была получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, жалоба поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ то есть в течение 10 дней с учетом выходных дней, сведения о более раннем получении копии постановления отсутствуют. Следовательно, срок обжалования не пропущен.

    Согласно ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

    В соответствии с ч. I ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ненелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно абз. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

    В соответствии с п. 2 Правил субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение следующих полномочий:

    разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов:

    предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соот ветствующих аукционов:

    выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда:

    организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления - мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

    ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации:

    осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

    установление перечня должностных лиц. осуществляющих государственный, лесной контроль и надзор.

В силу п. 8 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые связаны с реализацией переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции.

    На основании п. 7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта - это лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

Из представленных материалов следует, что Территориальным управлением Федеральной службы бюджетного надзора в ... в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка правомерности использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений Министерством природных ресурсов и экологии ....

    Проверкой было установлено, что в нарушение ст. 38, абз. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из юдералыюго бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление цельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 837 Министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской юласти (в проверяемом периоде - Комитетом) не соблюден принцип целевого характера использования бюджетых средств и допущено нецелевое использование средств субвенций из федерального бюджета за период ДД.ММ.ГГГГ года в сумме ... рублей, выразившееся в направлении средств субвенций из федерального бюджета на расходы, не относящиеся к отдельным полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений.

    По заявке на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ № о 1523 по КОСГУ 221 «Услуги связи» главному специалисту Комитета Долговой В.Ю., произведено возмещение расходов по отправке телеграммы - приглашения на торжественное заседание в сумме ... рублей на основании авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ № С 0000074. Заявка на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ № о1523 подписана председателем Комитета Т.И. Острой и главным бухгалтером Жуковой.

    По заявке на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ № о1642 по КОСГУ 221 «Услуги связи» главному специалисту Комитета Долговой В.Ю. произведено возмещение расходов по травке поздравительной телеграммы в сумме ... рублей на основании авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ № С 0000079. Заявка на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ № о1642 подписана председателем Комитета Т.И. Острой и главным бухгалтером О.А. Жуковой.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Склеминой С.Г. в отношении Острой Т. И. был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Острая Т. И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поводом к вынесению данного постановления по делу об административном правонарушении послужило нецелевое использование средств субвенций федерального бюджета на сумму ... допущенное Острой Т.И.

    Факт нарушения требований ст. 38, абз. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление цельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений подтверждается представленным материалом.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административной ответственности, -административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Руководство текущей деятельностью Комитета осуществляется единоличным исполнительным органом - председателем, которым на дату совершения административного правонарушения являлась Т.И. Острая (постановление Главы Администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ № 1832, постановление ... от ДД.ММ.ГГГГ № 143).

Должностное лицо Острая Т.И. обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ №... от ДД.ММ.ГГГГ года, - Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Довод заявителя о том, что характер и степень общественной опасности совершенного Острой Т.И. минимальный, так как отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, не причинен существенный вред интересам общества и государства в связи с чем деяние является малозначительным, является необоснованным поскольку, на Острую Т.И. как руководителя Комитета лесного хозяйства ... возложена обязанность по соблюдению требований законодательства по использованию бюджетных средств.

Избранная административным органом позиция отвечает принципу всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, а освобождение Острой Т.И. от административной ответственности по причине чрезмерной суровости предполагаемого наказания идет вразрез с требованиями закона о его неотвратимости.

Основания для освобождения Острой Т.И. от административной ответственности у государственного органа отсутствовали.

Довод жалобы о том, что средства субвенций из федерального бюджета в сумме ... рублей относятся на расходы, относящиеся к отдельным полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений, является несостоятельным на основании следующего.

Расход и учет средств, представленных в виде субвенций из федерального бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий в области лесных отношений установлен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в области лесных отношений» (далее – Правил).

Согласно п. 2 Правил субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение следующих полномочий:

- разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

- предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

- организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

- установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

Также, полномочия комитета Лесного хозяйства ... в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории ..., и государственного управления защитным лесоразведением на территории ... перечислены в Положении о комитете лесного хозяйства ..., утвержденное постановлением губернатора ... (утратило силу с 15.01.2014) (далее – Положение).

Согласно п. 2.1 Положения комитет лесного хозяйства ... осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности ..., от ее имени, а также планирует и организует проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству защитных лесных насаждений, находящихся в собственности ...;

- устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности ..., в целях его аренды;

- устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности ...;

- устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

- обеспечивает установленный порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

- обеспечивает установленный порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

- обеспечивает установленный порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

- принимает решение и организовывает установление, изменение границ лесопарковых зон;

- согласовывает включение лесных участков в состав особо охраняемых природных территорий;

- устанавливает в пределах своих полномочий порядок деятельности лесничеств;

- рассматривает, согласовывает и утверждает документацию по вопросам перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в земли иных категорий;

- проводит комплексную оценку, прогнозирование и определение основных направлений использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности ...;

- организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- осуществляет подготовку и заключение договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений;

- рассматривает лесные декларации в установленном порядке;

- получает от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов, отчеты об охране и защите лесов, отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

Следовательно, средства субвенций из федерального бюджета в общей сумме ... рублей израсходованные:

- на отправку телеграммы – приглашение на торжественное заседание в сумме ... рублей (заявка на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ №... подписана Острой Т.И.),

- на отправку поздравительной телеграммы в сумме ... (заявка на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ №... подписана Острой Т.И.), не относятся к полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений.

Ссылка Острой Т.И. на приказ Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ N 422 «О порядке проведения защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области лесных отношений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.» так же не состоятельна, ввиду того, что формулировка «обеспечение деятельности органа исполнительной власти» не должна противоречить указанным полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений.

Вышеуказанные телеграммы не являются предметами обеспечения деятельности комитета лесного хозяйства ....

Мнение Острой Т.И. о том, что сумма штрафа, наложенная на нее несоизмерима с содеянным, является несостоятельным, поскольку данная санкция предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ и размер штрафа не ставится в зависимость от размера денежных средств не целевого использования.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Управлением с учетом конкретных обстоятельств дела Острой Т.И. за административное правонарушение назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, а именно, ... рублей.

Следовательно, Управлением назначено административное наказание,                      не противоречащее целям и принципам назначения административного наказания.

С учетом приведенных доводов суд полагает, что основания для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ года, и прекращения производства по делу в отношении Острой Т. И. отсутствуют, поскольку вина в совершении правонарушения доказана, наказание назначена в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

    Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Шкуриной М.Н.№... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушения, в соответствии с которым должностное лицо Острая Т. И., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей – оставить без изменения, а жалобу защитника Острой Т.И.Овчинниковой О.В., – без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья               подпись         В.М.Лемякина

12-758/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Острая Таиса Ивановна
Другие
Овчинникова О.В.
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Лемякина Вера Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
16.06.2014Материалы переданы в производство судье
20.06.2014Истребованы материалы
07.07.2014Поступили истребованные материалы
12.08.2014Судебное заседание
13.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2014Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее