Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-235/2020 от 25.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 сентября 2020 года                 рп.Дубна Тульской области

Судья Одоевского районного суда Тульской области Матвеева Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-235/2020, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Александрова Николая Сергеевича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

Александров Н.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при следующих обстоятельствах.

3 июля 2020 года в 13 часов 10 минут Александров Н.С., находился в месте общего пользования, а именно во дворе дома №61 по ул.Красноармейской г.Брянска, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил подп.«ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, п.3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 22 июня 2020 года №267), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

По факту выявленного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Александров Н.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, по адресу, указанному в материале, причину неявик суду не сообщил, ходатайств не представил.

Представитель УМВД России по г.Брянску в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств не представил.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу подп.«д» п.1 ст.11. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.

Согласно подп.«м» п.1 ст.11 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу подп.«ф» п.1 ст.11 Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп.«а.2» ст.10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп.«а.1» ст.10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подп.«а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Как следует из п.3.6 постановления Правительства Брянской области №106-п от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», в редакции постановления Правительства Брянской области №272-п от 26 июня 2020 года, на период действия режима повышенной готовности на территории Брянской области на граждан была возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).

Действия Александрова Н.С., совершенные 3 июля 2020 года, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Брянской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно в том, что он в нарушение правил поведения, установленных при введении режима повышенной готовности на территории Брянской области, находился в месте общего пользования, а именно во дворе дома №61 по ул.Красноармейской г.Брянска, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вина Александрова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №10075/О0088152 от 3 июля 2020 года; рапортами полицейских ОТППСП УМВД России г.Брянска от 3 июля 2020 года; типовой справкой по проверке лица, в отношении которого ведется административное производство, от 3 июля 2020 года; письменным объяснением Александрова Н.С. от 3 июля 2020 года, в котором он вину признал полностью, в содеянном раскаялся; фототаблицей.

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Александрова Н.С. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Александровым Н.С. административного правонарушения в условиях существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, его имущественное положение, возраст и обстоятельства совершенного правонарушения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу ст.4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица и предупреждения новых правонарушений, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, все данные о личности Александрова Н.С. наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, последствия, наступившие в результате совершения правонарушения, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 КоАП РФ, предупреждению совершения новых правонарушений, а также восстановлению социальной справедливости. Размер штрафа устанавливается в том числе, с учетом материального положения виновного.

При этом оснований для назначения Александрову Н.С. минимально возможного наказания в виде предупреждения, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 КоАП РФ, и вещественных доказательств по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Александрова Николая Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей 00 копеек.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: получатель платежа – УМВД России по г.Брянску, ИНН 3250512737, КПП 325701001, р/с 40101810300000010008, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, КБК 18811601201010601140, БИК 041501001, ОКТМО 15701000, УИН 18880432200000881528.

На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Предупредить Александрова Н.С., что согласно ч.1 ст.20.25, ч.1 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Одоевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                  Н.Н. Матвеева

5-235/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александров Николай Сергеевич
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Матвеева Наталья Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
25.08.2020Передача дела судье
26.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2020Рассмотрение дела по существу
11.09.2020Рассмотрение дела по существу
11.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее