Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4593/2018 ~ М-3583/2018 от 03.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2018 года.

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Проскуряковой О.А.

при секретаре Боевой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саварсковой Елены Анатольевны к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ №2 по г.Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение пенсии,

у с т а н о в и л:

Саварскова Е.А. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения комиссии ГУ-ГУ УПФ РФ №2 по г.Москве и Московской области от 22.11.2012 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в специальный стаж периоды работы с 30.11.1992 г. по 31.12.1997 г., с 01.01.2014 г. по 31.03.2014 г., с 01.10.2015 г. по 31.12.2015 г., с 01.04.2016 г. по 30.06.2016 г., период нахождения в дополнительном отпуске с 12.01.2015 г. по 22.01.2015 г., период нахождения в основном ежегодном отпуске с 08.07.2015 г. по 04.08.2015 г., период нахождения на больничном с 10.03.2016 г. по 28.03.2016 г. и об обязании назначить пенсию с 01.11.2017 г.

Свои требования обосновывает тем, что 22.06.2017 г. истица обратилась с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности, однако решением комиссии ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа работы. При этом в специальный стаж не были засчитаны периоды ее работы в ФГБУ «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии» в должности "должность" с 30.11.1992 г. по 31.12.1997 г., поскольку не подтверждено наличие структурного подразделения «стационар», с 01.01.2014 г. по 31.03.2014 г., с 01.10.2015 г. по 31.12.2015 г., с 01.04.2016 г. по 30.06.2016 г., поскольку отсутствует указание кода льготы в лицевых счетах застрахованного лица, а также периоды отпусков без сохранения заработка с 12.01.2015 г. по 22.01.2015 г., с 08.07.2015 г. по 04.08.2015 г., с 10.03.2016 г. по 28.03.2016 г. Ссылаясь на то, что оснований для исключения указанных периодов не имелось, отпуска без сохранения заработка истице не предоставлялись, на момент принятия решения 01.11.2017 г. у истицы имелся необходимый стаж работы, истица просит требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель истицы требования поддержал, при этом указав, что в иске допущена описка в указании номера и даты решения комиссии, должно быть решение от 01.11.2017 г.

Представитель ответчика с иском не согласился, поддержал письменные возражения, просил в иске отказать.

Представитель третьего лица ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России в судебное заседание не явился, возражений не представил.

В судебном заседании установлено, что 22.06.2017 г. Саварскова Е.А. обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в порядке пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением комиссии №602 от 01.11.2017 г. в назначении пенсии истице отказано ввиду отсутствия необходимого стажа лечебной деятельности по охране здоровья населения. В специальный стаж в бесспорном порядке зачтено 19 лет 06 месяц 25 дней, и отказано во включении в специальный стаж периодов работы истицы в ФГБУ «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии» в должности "должность" в отделении реабилитации и физиотерапии с 30.11.1992 г. по 31.12.1997 г., поскольку не подтверждено наличие структурного подразделения, с 01.01.2014 г. по 31.03.2014 г., с 01.10.2015 г. по 31.12.2015 г., с 01.04.2016 г. по 30.06.2016 г., поскольку отсутствует код льготы в сведениях о застрахованном лице, а также отпуска без сохранения заработной платы с 12.01.2015 г. по 22.01.2015 г., с 08.07.2015 г. по 04.08.2015 г., с 10.03.2016 г. по 28.03.2016 г.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 статьи 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с представленными полномочиями Правительство Российской Федерации Постановлением от 29.10.2002 года №781 утвердило Список и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. (далее Список и Правила).

В пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» утвержденного Списка приведены конкретные наименования должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10. 002 года №781, поименована должность медицинская сестра.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31.12.2001 г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее - Постановление №1066).

Пунктом 1 Постановления №1066, вступившим в силу с 01.11.1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. При этом, правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999 года.

Пунктом 1 данного Постановления утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, являющегося приложением к указанным Правилам, работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала государственных и муниципальных учреждений, указанных в перечне, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, вступивший в силу с 01.11.1999 г., предоставляет право на досрочное назначение пенсии среднему медицинскому персоналу поликлиник и иных учреждений указанных в списке.

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом оснований для исключения из специального стажа периода работы с 30.11.1992 г. по 31.12.1997 г. не имелось, требования о включении данного периода в специальный стаж обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии со ст.28 Федеральный закон №400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Частью 2 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с разъяснениями в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года №9-П, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд РФ или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ.

Это следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованы и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 3.06.2004 года №11-П, от 23.12.2004 года №19-П и др.).

На основании изложенного требования истицы о включении в специальный стаж периодов с 01.01.2014 г. по 31.03.2014 г., с 01.10.2015 г. по 31.12.2015 г., с 01.04.2016 г. по 30.06.2016 г. обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Из представленных истицей материалов, справки о предоставлении отпусков и карточки индивидуального учета сумм выплат и вознаграждений усматривается, что с 12.01.2015 г. по 22.01.2015 г. истице был предоставлен дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск; с 08.07.2015 г. по 04.08.2015 г. истица находилась в основном ежегодном отпуске; с 10.03.2016 г. по 28.03.2016 г. был предоставлен листок нетрудоспособности (больничный).

Таким образом указанные периоды не являются отпусками без сохранения заработка как указано в протоколе комиссии, соответственно оснований для их исключения из специального стажа не имелось, требований о включении указанных периодов в специальный стаж обоснованы и подлежат удовлетворению.

Между тем установлено, что с учетом ранее засчитанного периода работы и спорных периодов на работы на день обращения истицы в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, т.е. на 22.06.2017 г., стаж составлял 24 года 9 мес. 20 дн.

Таким образом у истицы на момент обращения с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии отсутствовал требуемый специальный стаж 25 лет, соответственно отказ в назначении пенсии от 01.11.2017 г. является обоснованным, в связи с чем в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения комиссии №602 от 01.11.2017 г. и признании права на досрочное назначение пенсии с 01.11.2017 г. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

обязать ГУ-ГУ УПФ РФ №2 по г.Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Саварсковой Елены Анатольевны периоды работы в ФГБУ «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии» в должности "должность" с 30.11.1992 г. по 31.12.1997 г., с 01.01.2014 г. по 31.03.2014 г., с 01.10.2015 г. по 31.12.2015 г., с 01.04.2016 г. по 30.06.2016 г., период нахождения в дополнительном отпуске с 12.01.2015 г. по 22.01.2015 г., период нахождения в основном ежегодном отпуске с 08.07.2015 г. по 04.08.2015 г., период нахождения на больничном с 10.03.2016 г. по 28.03.2016 г.;

в части требований о признании незаконным решения комиссии №602 от 01.11.2017 г., обязании назначить пенсию с 01.11.2017 г. – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Судья: подпись

Мотивированный текст решения изготовлен 25 июня 2018 года.

        Судья: подпись

2-4593/2018 ~ М-3583/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Саварскова Елена Анатольевна
Ответчики
ГУ - Главное Управление ПФР № 2 по г. Москве и МО
Другие
ФГБУ НМИЦ РК Минздрава России
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Проскурякова О.А.
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
03.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2018Передача материалов судье
07.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2018Подготовка дела (собеседование)
22.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее