Дело № 5–66/2022 (№)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 февраля 2022 года г. Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чиркова В.О., при помощнике судьи Б.О.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении:
Г.Н.К., <адрес>
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут Г.Н.К. находился в общественном месте – в магазине «№» по <адрес> в <адрес> края без средств индивидуальной защиты (маска), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа президента РФ от 02.04.2020 № 239, п.1,3,4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121.
Г.Н.К. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался по указанному им в протоколе об административном правонарушении адресу, однако, за получением повестки на почту не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Наказание для граждан по данной статье влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны, кроме прочего, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. «а», п. «у» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, кроме прочего, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Указом губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (в ред. от 29.11.2021) разработаны мероприятия, реализуемые в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
В соответствии с пунктом 7.2 данного Указа предусмотрена обязанность физических лиц использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Г.Н.К. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут находился в магазине «№» по <адрес> края без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток).
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного ДД.ММ.ГГГГ Г.Н.К. правонарушения (л.д.4), рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Г.Н.К. находился в магазине «№» по <адрес> края без средств индивидуальной защиты (л.д.3), письменным объяснением самого Г.Н.К.., в котором он не оспаривает допущенного им правонарушения (л.д.5).
У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они в полной мере согласуются между собой, а также с показаниями, данными Г.Н.К. при составлении процессуальных документов. Каких–либо противоречий как внутренне, так и относительно друг друга указанные доказательства не содержат, соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности, дополняют друг друга и в своей совокупности позволяют судье сделать вывод о доказанности в полном объеме вины Г.Н.К. в совершении инкриминируемого правонарушения.
Действия Г.Н.К. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Оснований для освобождения Г.Н.К. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не усматривается.
При назначении Г.Н.К. вида административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им деяния, также суд учитывает данные о личности правонарушителя, в том числе отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние назначаемого наказания на его исправление, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В данном случае, по мнению суда, именно данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Г.Н.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья подпись.
Копия верна.
Судья: В.О.Чирков