Дело № 12-6 /2013
м/с Касимова А.Р.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оса 23 января 2013 года
Судья Осинского районного суда Пермского края Н.С. Шабунин,
при секретаре К.,
с участием представителя юридического лица - администрации Осинского городского поселения С. (по доверенности),
должностного лица инспектора ОГИБДД МО МВД России «Осинский» П., рассмотрев жалобу представителя администрации Осинского городского поселения С. на постановление мирового судьи судебного участка № Осинского муниципального района <адрес> по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Осинского муниципального района от дата, юридическое лицо - администрация Осинского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Представитель администрации Осинского городского поселения С., обратилась с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. Требования мотивированы тем, что согласно протоколу об административном правонарушении № № от дата администрация Осинского городского поселения в установленный срок допустила невыполнение законного предписания от дата, об устранении нарушений п. 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93 со сроком исполнения - 3 суток, а именно: не восстановлен поврежденный дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» на перекрестке улиц <адрес>.
В обосновании жалобы представитель Осинского городского поселения указывает, что в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на которых основано предписание, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией (п. 4.1.1). Замену или восстановление поврежденных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета в течение суток (п.4.1.5). Из положений вышеуказанного ГОСТа следует, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками непосредственно в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией дорожных знаков. На сегодняшний день дислокация (схема размещения) дорожных знаков на территории Осинского городского поселения находится в стадии разработки, частично данная схема разрабатывается и утверждается. Учитывая ограниченность средств бюджета Осинского городского поселения, так как бюджетные ассигнования выделяются на один финансовый год, и по мере запланирования данных бюджетных средств администрацией Осинского городского поселения предпринимаются все зависящие от нее меры по исполнению данных требований законодательства. В отношении вышеназванного перекрестка схема дислокации дорожных знаков не утверждена. При принятии решения мировой судья не принял во внимание данные материальные нормы. Вменение в вину администрации Осинского городского поселения не исполнение предписания от дата, основанного на требованиях ГОСТа Р 50597-93, условием применения которых является наличие дислокации дорожных знаков, является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель администрации Осинского городского поселения С. на доводах жалобы настаивала, просила постановление мирового судьи отменить по доводам, изложенным в жалобе, пояснила, что не исполнение предписания от дата, основанного на требованиях ГОСТа Р 50597-93, условием применения которых является наличие дислокации дорожных знаков, является незаконным и необоснованным. На перекрестке улиц <адрес>, утвержденная в установленном порядке дислокация дорожных знаков, отсутствует. Не оспаривала факт обязанности администрации Осинского городского поселения по установке, замене и восстановлении дорожных знаков в <адрес>.
В судебном заседании должностное лицо инспектор ОГИБДД МО МВД России «Осинский» П. возражал против удовлетворения жалобы, указав, что постановление мирового судьи судебного участка № от дата законно и обоснованно, считает, что в соответствии с действующим законодательством ответственность должна нести администрация Осинского городского поселения.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает, что постановление мирового судьи следует оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме, с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Предписание от дата направлено на устранение нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения, из чего следует, что Госавтоинспекция действовала в пределах представленных полномочий. Срок выполнения мероприятий по предписанию указан в соответствии с ГОСТом Р 50597-93.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдении интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Исходя из положений с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, а также ст. 6 Устава Осинского городского поселения, к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п.п. 6,12 ч. 1 ст. 3, ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность- это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения… Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Правительство Российской Федерации Постановлением № от 20.02.2006 года утвердило Федеральную целевую программу безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах, в которой рекомендовано органом местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за чет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другими нормативным документом, возлагаются на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений. Обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Постановление Госстандарта РФ № от дата утвержден ГОСТ Р 50597-93, согласно которого автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с п.п. 4.1.2 и 4.1.5 указанного ГОСТа, поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Как следует из материалов дела, администрация Осинского городского поселения в установленные сроки - 3-х суток, не выполнила предписание должностного лица ГИБДД от дата по устранению нарушений п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, о восстановлении поврежденного дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на перекрестке улиц <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.3); актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от дата, согласно которому указанные в предписании нарушения в установленный срок не устранены (л.д.7), фототаблицей, согласно которой указанный в предписании знак по состоянию на дата не установлен (л.д.6,8), предписанием от дата, из которого следует, что на перекрестке улиц <адрес>. отсутствует дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход», согласно п.4.1.5 ГОСТа Р 50597-93, срок исполнения которого составляет в течение 3-х суток со дня его получения (л.д.4).,
Доводы жалобы о том, что проезжая часть на перекрестке улиц <адрес> ранее не была оборудована дорожными знаками 5.19.2 «Пешеходный переход», в результате чего предписание от дата фактически содержит требование о первичной установке данного знака, а не об его замене или восстановлении, являются несостоятельными.
Согласно п.п. 1 п. 15 Раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160, разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.
Как следует из вышеуказанных нормативных актов, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая деятельность по содержанию указанных дорог, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, поэтому обязанность по разработке и утверждении схемы дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Осинское городское поселение» возложена на администрацию Осинского городского поселения.
Таким образом, из исследованных доказательств следует, что администрация Осинкого городского поселения, являясь органом, в чьи обязанности входит содержание автомобильных дорог, не выполнила указанные в предписании мероприятия, так как дорожный знак на момент проверки не был восстановлен.
Кроме того представитель заявителя не оспаривала факт обязанности администрации Осинского городского поселения по установке, замене и восстановлении дорожных знаков в <адрес>.
Обязанность по разработке дислокации дорожных знаков администрацией Осинского городского поселения в настоящее время не исполнена.
Данные доводы не свидетельствуют о нарушении мировым судьей Кодекса РФ об административных правонарушениях и не являются поводом к отмене оспариваемого судебного постановления.
Признавая администрацию Осинского городского поселения виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о доказанности факта неисполнения указанным юридическим лицом в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Так как предписание не было исполнено в установленные сроки, со стороны администрации Осинского городского поселения, с учетом положений указанных нормативно-правовых актов не были предприняты меры для его своевременного исполнения, следовательно, мировой судья пришел к верному выводу о наличии в бездействии со стороны администрации Осинского городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи соответствуют исследованным доказательствам, имеющимся в деле, доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Наказание назначено в соответствии с требованиями закона.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № от дата следует оставить без изменения, а жалобу представителя администрации Осинского городского поселения - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.3, 30.4. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № Осинского муниципального района <адрес> от дата в отношении юридического лица администрации Осинского городского поселения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя администрации Осинского городского поселения об административном правонарушении - без удовлетворения.
Решение не подлежит обжалованию в апелляционном порядке.
Судья: Н.С.Шабунин