Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-188/2020 от 19.05.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ Назарово

Судья Назаровского городского суда Красноярского края Афанасьев Л.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Т.

установил:

Из ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» в Назаровский городской суд Красноярского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Т.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Т.» ответственное за содержание автодорог г., которая имеет категорию улица районного значения транспортно-пешеходной категории и относится к группе улиц В, план –задание по устранению было получено О. ДД.ММ.ГГГГ не приняло мер по устранению повреждения покрытия проезжей части в виде выбоины длинной более 15 см (длина:200 см.), глубиной более 5 см. (глубина: 7 см.), площадью более 0,06 м2 ( площадь:2.0*1,9=3.8 м2), в течении 5 суток с момента выявления (улица,), чем нарушило п.5.2.4 ФИО3 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», нарушила п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил Дорожного Движения РФ в части исполнении обязанности по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Изучив предоставленные материалы, прихожу к выводу, что данный протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Т, следует передать мировому судье в связи с тем, что рассмотрение этого дела не относится к компетенции судьи районного суда, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

П.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ гласит что, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.

В силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

Согласно положений ч.ч. 2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 12.34 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, если же административное расследование по делу не проводилось, законом не предусмотрена возможность назначения наказания в виде вышеуказанных санкций, данные дела рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

По смыслу законодательства, указанные требования о том, что административное расследование должно выражаться в требующих значительных временных затрат процессуальных действиях, распространяются в том числе и на производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.

Из административного материала в отношении юридического лица Т. усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен по результатам акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, не потребовавшего значительных временных затрат и привлечения экспертов.

Изучение материалов дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Т. свидетельствует о том, что после вынесения ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» ФИО2 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, и до составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица Т. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, административное расследование фактически не проводилось, в целом, все совершенные в рамках настоящего дела процессуальные действия не могут расцениваться как элементы административного расследования. Каких-либо документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.

Предоставленные суду материалы не содержат данных о том, что должностным лицом, которым возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, после возбуждения этого дела был совершен комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, следовательно, материал относится к компетенции мирового судьи.

Принимая во внимание, что местом совершения административного правонарушения юридическим лицом в виде бездействия считается место нахождения юридического лица, Т. <адрес> - находится на территории судебного участка № 104 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, протокол об административном правонарушении и другие материалы надлежит передать мировому судье данного судебного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО Т. (ИНН , ОГРН ) и иные материалы передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 104 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края.

О принятом решении известить юридическое лицо Т. ОГИБДД МО МВД России «Назаровский».

Судья           подпись      Л.В. Афанасьев

Копия верна. Судья: Л.В. Афанасьев

5-188/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "ТСК"
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Афанасьев Л.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
19.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее