Дело № 2-1169, 2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 сентября 2011 года г. Сокол
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Белозерова Л.В.,
при секретаре Шевцовой С.В.,
с участием прокурора Шилова Д.И.,
представителя ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» Фуриной Е.В.,
представителя ответчика Управления образования Сокольского муниципального района Гришонковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сокольского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», Управлению образования <данные изъяты> муниципального района об устранении нарушений требований безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Сокольский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», управлению образования <данные изъяты> муниципального района об устранении нарушений требований безопасности, указав, что Сокольской межрайонной прокуратурой совместно с представителями МО МВД России «<данные изъяты> и администрации <данные изъяты> муниципального района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», в ходе которой установлено, что в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» нарушаются требования СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиена детей и подростков. Учреждение общего и среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила». В соответствии с требованием п. 2.2.3. СанПиН 2.4.2.1178-02 территория участка образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м. и вдоль него зелеными насаждениями. Кроме того, наличие ограждения в образовательных учреждениях является одним из основных требований при обеспечении антитеррористической безопасности, утвержденных Решением Антитеррористической комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе обследования ДД.ММ.ГГГГ установлено, что территория школы не имеет ограждения. Таким образом, вход на территорию общеобразовательного учреждения не ограничен, что не соответствует требованиям законодательства.
Одним из принципов противодействия терроризму, согласно ч. 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» является приоритет мер предупреждения терроризма. Пункт «а» ч. 4 ст. 3 Закона определяет противодействие терроризму как его предупреждение, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Наличие свободного доступа в образовательное учреждение создает условия для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территорию школы и свидетельствует о ненадлежащем уровне ее антитеррористической защищенности, поскольку вследствие открытого доступа на территорию не исключена вероятность заноса горючих и взрывоопасных материалов, других приспособлений, что может привести к трагическим последствиям в виде причинения вреда жизни и здоровью, имуществу граждан (учащихся, работников школы, родителей, иных лиц). Невыполнение Учреждением требований действующего законодательства нарушает предусмотренное ст. 51 Закона РФ «Об образовании» право несовершеннолетних на воспитание в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Прокурор просит обязать Управление образования <данные изъяты> муниципального района в течение <данные изъяты> месяцев с момента вынесения судебного решения выделить необходимые денежные средства для установки ограждения территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» в течение <данные изъяты> месяцев с момента получения денежных средств оградить территорию образовательного учреждения забором.
В судебном заседании помощник прокурора Шилов Д.И. поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам.
Представитель ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» Фурина Е.В. с исковыми требованиями согласилась и пояснила, что на данный момент смета заказана. При выделении денежных средств работы будут проведены, но если деньги не поступят в ДД.ММ.ГГГГ, то в течение <данные изъяты> месяцев установить ограждение будет невозможно из-за погодных условий.
Представитель ответчика управления образования <данные изъяты> муниципального района Гришонкова Е.А. с исковыми требованиями согласилась и пояснила, что поступление денежных средств на данные цели в сумме <данные изъяты> ожидается в <данные изъяты>. На данный момент составляются сметы.
Суд, заслушав прокурора, представителей ответчиков, проверив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В ходе проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности, проводимой межрайонной прокуратурой совместно с представителями МО МВД России «<данные изъяты>» и администрации <данные изъяты> муниципального района в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» было установлено, что территория школы не имеет ограждения - забора, вдоль которого должны быть зеленые насаждения. Данный факт подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были выданы предписания № и № об устранении выявленных нарушений санитарных правил, которым МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» необходимо оборудовать ограждение территории школы по периметру участка.
Согласно ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников.
В соответствии с п. 11 Концепции противодействия терроризму в РФ (утверждена Президентом РФ 05.10.2009) одними из основных задач противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест массового пребывания людей.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с требованием п. 3.1. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
Пункт а ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» определяет противодействие терроризму как его предупреждение, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Из Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» следует, что учреждение является юридическим лицом. Функции учредителя школы выполняет управление образования Сокольского муниципального района. К полномочиям учредителя относится обеспечение содержания зданий и сооружений школы, обустройство прилегающих к ней территорий.
Судом установлено, что до настоящего времени территория МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» не ограждена забором в соответствии п. 3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению. Кроме того, наличие свободного доступа в образовательное учреждение создает условия для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территорию школы и свидетельствует о ненадлежащем уровне ее антитеррористической защищенности. Обязанность по ограждению территории образовательного учреждения забором следует возложить на МОУ «Средняя общеобразовательная школа №». Обязанность по выделению необходимых денежных средств для установки ограждения территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» следует возложить на управление образования <данные изъяты> муниципального района, поскольку оно является учредителем школы и несет обязанности по обеспечению содержания зданий и сооружений школы, обустройство прилегающих к ней территорий.
Суд полагает назначить ответчику Управлению образования <данные изъяты> муниципального района двухмесячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу, а ответчику МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» - двухмесячный срок с момента получения денежных средств, для осуществления указанных действий, поскольку данный срок является реальным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, Федеральным законом РФ «Об образовании» № 3266 от 10.07.1992 года, Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, Федеральным законом «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006 года, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №».
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 24.09.2011 ░░░░.