№ 2-149/ 2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Лунино Пензенской области 22 апреля 2013 года
Лунинский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Рыбакова А.В.,
с участием заместителя прокурора Лунинского района Пензенской области Оникиенко Д.С.,
при секретаре Лашкай И.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лунинского района Пензенской области к администрации Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области о понуждении разработать паспорт безопасности территории муниципального образования,
установил:
Прокурор Лунинского района Пензенской области обратился в суд с иском к администрации Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области о понуждении разработать паспорт безопасности территории муниципального образования, указывая на то, что прокуратурой района в первом квартале 2013 года проведена проверка исполнения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействия терроризму в деятельности администрации Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области, в ходе которой установлены нарушения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Президентом Российской Федерации утверждена концепция противодействия терроризму от 05.10.2009 г. (далее - Концепция), согласно которой, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
Так, в соответствии с п. 7 Концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведения мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействия органам государственной власти и органами местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Согласно п.п. «а» п. 12 Концепции, одним из направлений по осуществлению противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.
В силу п.п. «б» п. 13 Концепции одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма являются, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно п.п. «з» п. 15 Концепции одной из задач по предупреждению (профилактики) терроризма являются разработка и введение в действие требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Далее - Закон № 131-Ф3) федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с п.п. 2 п. 8, раздела 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», МЧС России, в соответствии с возложенными на него задачами, разрабатывает и утверждает типовой паспорт безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Типовой паспорт безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утвержден Приказом МЧС России от 25.10.2004 г. № 484.
Разработка типового паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).
В нарушение действующего законодательства паспорт безопасности территории муниципального образования по форме, утвержденной приказом МЧС России на время проведения проверок не разработан и с ГУ МЧС России по <адрес> не согласован.
В судебном заседании заместитель прокурора Лунинского района Пензенской области Оникиенко исковые требования поддержал, сославшись на доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель администрации Родниковского сельсовета в судебное заседание не явился, был надлежаще в установленном Законом порядке извещен о дате и времени судебного заседания, не ходатайствовал об отложении судебного заседания, в письменном заявлении указал, что паспорт безопасности муниципального образования будет разработан в ближайшее время,просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения заместителя прокурора Лунинского района Пензенской области Оникиенко Д.С., изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора Лунинского района Пензенской области обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом « О Прокуратуре РФ». В силу ч.3 ст.35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –обязанность государства.
По данному делу прокурором Лунинского района подано в защиту гарантированных Конституцией РФ прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, представленных ему Федеральным Законом для восстановления их нарушенных прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Президентом Российской Федерации утверждена концепция противодействия терроризму от 05.10.2009 г. (далее - Концепция), согласно которой, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
Так, в соответствии с п. 7 Концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведения мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействия органам государственной власти и органами местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Согласно п.п. «а» п. 12 Концепции, одним из направлений по осуществлению противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.
В силу п.п. «б» п. 13 Концепции одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма являются, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно п.п. «з» п. 15 Концепции одной из задач по предупреждению (профилактики) терроризма являются разработка и введение в действие требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Далее - Закон № 131-Ф3) федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с п.п. 2 п. 8, раздела 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», МЧС России, в соответствии с возложенными на него задачами, разрабатывает и утверждает типовой паспорт безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Типовой паспорт безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утвержден Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Разработка типового паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).
Однако в судебном заседании установлено,что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Лунинского района установлено, что администрацией Родниковского сельсовета Лунинского района Пензенской области, в нарушение действующего законодательства, паспорт безопасности территории муниципального образования по форме, утвержденной приказом МЧС России на время проведения проверок, не разработан и с ГУ МЧС России по Пензенской области не согласован.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Лунинского района основаны на законе и подтверждены, представленными в материалах дела доказательствами, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.
Поскольку прокурором не оплачивалась государственная пошлина при подаче заявления в суд по причине освобождения от её оплаты, то государственная пошлина в соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в размере согласно требованиям ст.333.19 НК РФ, т.е. 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 45, 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 200 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░ ░░░░░:░░░░░
░░░░░░░░░