<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Судья Казимирова Г.В. Дело № 33а-2669/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2020 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей: Зенина В.А., Суслова К.К.,
при ведении протокола
помощником судьи Ткач И.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи Язвенко М.В., действующего по доверенности, на решение Центрального районного суда г. Сочи от 23 октября 2019 года (дело 2а-4691/19).
Заслушав доклад судьи Зенина В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор города Сочи, действующий в защиту прав и законных интересов малолетней < Ф.И.О. >1, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Сочи о признании бездействия незаконным.
Решением Центрального районного суда г. Сочи от 23 октября 2019 года административное исковое заявление прокуратуры г. Сочи в защиту интересов малолетней < Ф.И.О. >2 к администрации г. Сочи удовлетворено в полном объеме. Суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Сочи, выразившееся в необеспечении < Ф.И.О. >3, <...> года рождения, местом на полный день в муниципальной образовательной организации, расположенной в пределах Хостинского района города Сочи, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования. Также, суд обязал администрацию муниципального образования город-курорт Сочи устранить в полном объеме выявленные нарушения путем предоставления < Ф.И.О. >4, <...> года рождения, места на полный день в муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, и расположенной в пределах Хостинского района города Сочи.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Сочи Язвенко М.В. просит решение Центрального районного суда г. Сочи от 23 октября 2019 года отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов жалобы указал, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.
В Краснодарский краевой суд поступило возражение от прокуратуры г.Сочи на апелляционную жалобу.
Судебная коллегия, выслушав представителя администрации г. Сочи Плотников Д.И., просившего решение районного суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, прокурора Руденко М.В., просившую апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение районного суда без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >5 состоит на учете для получения места в муниципальной дошкольной образовательной организации с 17.09.2017 года. < Ф.И.О. >6. (мать несовершеннолетней) неоднократно подавались заявления о предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении < Ф.И.О. >7 на полный день, однако до настоящего времени ребенок местом не обеспечен. Уведомлениями управления по образованию и науке администрации г. Сочи от 16.10.2018, 17.01.2019, 17.06.2019, 24.07.2019, а также ответом начальника управления по образованию и науке администрации г. Сочи от 25.07.2019 законный представитель малолетнего ребенка < Ф.И.О. >8 была уведомлена о невозможности предоставления места в муниципальной дошкольной образовательной организации ее малолетней дочери ввиду отсутствия свободных мест, возможных к предоставлению.
В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждому гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей, в том числе является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования.
Положениями п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет право получения дошкольного образования в образовательных организациях по достижении детьми возраста двух месяцев, определяет, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (ч. 1 и ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Из анализа приведенных законоположений в их системном единстве следует, что, закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, федеральный законодатель устанавливает обязанность в том числе муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Центрального районного суда г. Сочи от 23 октября 2019 года является законным и обоснованным.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания к отмене решения Центрального районного суда г. Сочи от 23 октября 2019 года, поскольку направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Сочи от 23 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Сочи Язвенко М.В. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: