Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2019 (2-638/2018;) ~ М-770/2018 от 13.09.2018

Дело № 2 – 17/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Райчихинск                                                                                                      22 января 2019 года

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Ю.М.,

при секретаре                              Денисенко А.В.,

с участием заместителя прокурора г. Райчихинска Колесникова И.С.,

представителя ответчиков МВД РФ, УМВД РФ по Амурской области Никифоровой О.В.,

представителя ответчика МОМВД России «Райчихинское» Подберезной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Райчихинска, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к Межмуниципальному отделению Министерства внутренних дел России «Райчихинское» об обязании принять меры, устранить нарушения, обеспечить надлежащее содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых,

У с т а н о в и л:

Прокурор города Райчихинска, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований следующие обстоятельства. Прокуратурой города Райчихинска выявлены нарушения законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в Изоляторе временного содержания Межмуниципального отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации «Райчихинское». В ИВС МОМВД России «Райчихинское» имеются 9 режимных камер для содержания административно-задержанных, следственно-задержанных лиц. В соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. от 28.12.2016 № 503-ФЗ), (далее по тексту - Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ) подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место. Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе в случае отсутствия на; их лицевых счетах необходимых средств индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин). Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание ь камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержание под стражей в торговой сети, а также настольные игры. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров. В тоже время лимит содержания в соответствии с санитарной нормой в ИВС МО МВД России «Райчихинское» составляет 18 человек, так как согласно экспликации поэтажного плана помещения ИВС, общая площадь камер ИВС составляет 72,6 кв.м. Кроме того, режимные камеры ИВС оборудованы индивидуальными спальными местами без учёта соблюдения санитарной норны площади на одного человека, так: в камере - площадь 9,6 кв.м., 3 спальных места; в камере - площадь 7,6 кв.м., 4 спальных места; в камере - площадь 7,0 кв.м., 2 спальных места; в камере - площадь 7,7 кв.м., 4 спальных места; в камере - площадь 7,4 кв.м., 4 спальных места; в камере - площадь 7,4 кв.м., 4 спальных места; в камере - площадь 8,0 кв.м., 4 спальных места; в камере - площадь 12,5 кв.м., 6 спальных мест, в камере - площадь 5,4 кв.м., 2 спальных места, что не соответствует санитарной норме площади и одного человека, установленной ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ. Среднесуточная наполняемость режимных камер ИВС за период с январь по ДД.ММ.ГГГГ составила от 15 до 20 человек. Согласно актам ежедневных проверок законности содержания административно-арестованных и следственно-арестованных размещенных в ИВС: ДД.ММ.ГГГГ содержалось - 24 человека, ДД.ММ.ГГГГ - 23 человека, ДД.ММ.ГГГГ - 25 человека, ДД.ММ.ГГГГ - 25 человек, что свидетельствует о не соблюдении санитарной нормы площади в камере на одного человека, установленной ст. 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ. Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ содержалось 25 человек, из них: в камере содержалось 2 человека, на одного задержанного приходилось 4,8 кв.м, площади (норма); в камере содержалось 2 человека на одного задержанного приходилось 6,25 кв.м, площади (норма); в камере содержался 1 человек, на одного задержанного приходилось 7 кв.м, площади (норма); в камере содержалось 4 человека, на одного задержанного приходилось 1,9 кв.м, площади; в камере содержалось 4 человека на одного задержанного приходилось 1,925 кв.м, площади; в камере содержалось 4 человека на одного задержанного приходилось 1,85 кв.м, площади, что также не соответствует санитарной норме, установленной ст. 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ. Кроме того, в режимной камере ИВС МО МВД РФ «Райчихинское» отсутствует естественное освещение, ввиду отсутствия оконного проёма (окна) в камере. Отсутствие естественного освещения в режимной камере , ввиду отсутствия оконных проемов в ИВС МО МВД России «Райчихинское», а также не соответствие норма санитарной площади на одного человека в камере, нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, находящихся в ИВС МО МВД России «Райчихинское» на бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены и на содержание в условиях безопасности, гуманизма, уважения человеческого достоинства. ДД.ММ.ГГГГ в адрес МО МВД России «Райчихинское» направлено представление об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического федерального закона, при содержании лиц в ИВС. Однако конкретных и надлежащих действий по соблюдению указанных требований в ИВС МО МВД России «Райчихинское», УМВД России по Амурской области, МВД России, принято не было. Из ответа на представление МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ исх. следует, что отделением в адрес УМВД России по Амурской области направлялись заявки на выделение денежных средств для проведения в ИВС текущего или капитального ремонта, однако в период с ДД.ММ.ГГГГ г.г. по настоящее время денежные средства на указанные цели не выделялись в виду нецелесообразности. Прокуратура города Райчихинска считает, что отсутствие естественного освещения ввиду отсутствия оконного проема в режимной камере , а также не соответствие норма санитарной площади в камере на одного человека ИВС МО МВД России «Райчихинское» нарушает права лиц, содержащихся в ИВС. Факт отсутствия окон в камере , а также не соответствие нормы санитарной площади в камере на одного человека ИВС МО МВД России «Райчихинское» зафиксирован в актах ежедневных проверок законности содержания в ИВС МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, прокурор города Райчихинска просил обязать ответчика Межмуниципальное отделение Министерства внутренних дел России «Райчихинское» принять меры и устранить нарушения закона в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и с указанного времени обеспечить надлежащее содержания под стражей в г. Райчихинске Амурской области подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при наличии естественного освещения (оконных проемов) в камере , а также в соответствии нормами санитарной площади на одного человека в камерах ИВС МО МВД России «Райчихинское», отвечающих требованиям федерального законодательства, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 и ст.23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», изолятора временного содержания МО МВД России «Райчихинское».

В ходе производства по делу прокурор города Райчихинска неоднократно уточнял исковые требования, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ об изменении исковых требований просил обязать Межмуниципальное отделение министерства внутренних дел РФ «Райчихинское», Управление Министерства внутренних дел России по Амурской области, Министерство внутренних дел Российской Федерации выполнить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ст. 23 ФЗ от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в ИВС МОМВД России «Райчихинское», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: Межмуниципальному отделению МВД РФ «Райчихинское» не позднее одного года с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу начать выполнять действия по реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинское» во исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , УМВД России по Амурской области, МВД РФ не позднее одного года с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу обеспечить финансирование мероприятий, связанных с исполнением мероприятий по реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинское» во исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ; запретить МОМВД России «Райчихинское» со дня вступления решения суда в законную силу по настоящему делу и до устранения выявленных нарушений закона, содержать в режимных камерах ИВС МОМВД России «Райчихинское» лиц (следственно-арестованных, подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему иску в части требований прокурора города Райчихинска об обязании ответчика МОМВД России «Райчихинское» до ДД.ММ.ГГГГ в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры и устранить нарушения закона по приведению режимных камер ИВС МОМВД России «Райчихинское» в соответствие с требованиями закона по обеспечению нормами санитарной площади на одного человека путем реконструкции помещений камер и и их объединения в одно единое помещение, при помощи проделанного в стене (между камерами и ) технического (дверного) проема; реконструкции помещений камер , и , их объединение в одно единое помещение при помощи проделанных в стенах (между камерами и , камерами и ) технических (дверных) проемов и с указанного времени обеспечить надлежащее содержание под стражей лиц в указанных камерах в соответствии с требованиями Федерального закона – прекращено в связи с отказом истца от иска в указанной части.

В судебном заседании заместитель прокурора города Райчихинска Колесников И.С. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении об изменении исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснил, что в 2013 году заключен Государственный контракт, согласно которому следовало разработать проектно-сметную документацию по реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинское» и до настоящего времени работы по возведению нового здания ИВС не начаты. Имеющееся здание ИВС не отвечает требованиям Закона. На протяжении 2015-2018 г.г. в адрес МОМВД России «Райчихинское» выносились предписания об устранении нарушений требований Закона о содержании лиц, однако никаких мер не предпринято. Права задержанных лиц продолжают нарушаться.

Представитель ответчиков МВД РФ, УМВД РФ по Амурской области Никифорова О.В. в судебном заседании считала заявленные требования необоснованными. Указала, что МВД РФ не является стороной Государственного контракта ДД.ММ.ГГГГ и не несет ответственность за его неисполнение. Предметом контракта является изготовление проектно-сметной документации, срок исполнения контракта установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Проведение мероприятий по реконструкции здания ИВС данным контрактом не предусмотрено. В настоящее время контракт полностью исполнен, положительное разрешение на реконструкцию нового здания ИВС получено. Выполнение иных работ данным контрактом не предусмотрено. Кроме того, указала, что год постройки здания ИВС ДД.ММ.ГГГГ, на момент его строительства и формирования ИВС требования, на которые ссылается истец, не предъявлялись. УМВД по Амурской области известны проблемы содержания задержанных в ИВС МОМВД России «Райчихинское». Ежегодно формируется лимит бюджета, где запрашиваются денежные средства для реконструкции здания, но они не выделяются. Считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Представитель ответчика МОМВД России «Райчихинское» Подберезная Е.В. в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, суду пояснила, что ИВС обслуживает Райчихинский городской суд, пгт. Прогресс, Завитинский районный суд, 3 судебных участка мировых судей, в том числе на территории пгт. Прогресс, Завитинского района и мировой судебный участок г. Райчихинска. Удаленность Завитинского районного суда от ИВС МОМВД России «Райчихинское» составляет 40 километров. В ИВС имеется 3 спецавтомобиля вместимостью 4 человека и 1 автомобиль вместимостью 19 человек. За ДД.ММ.ГГГГ в ИВС содержался 951 человек. Здание ИВС МОМВД России «Райчихинское» ДД.ММ.ГГГГ постройки. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время здание претерпевало неоднократную реконструкцию, производился капитальный ремонт. В помещениях ИВС имеются централизованное отопление, водопровод, канализация, электроосвещение. В здании 9 режимных камер для содержания административно-задержанных, следственно-арестованных лиц, также имеются медицинский кабинет, пищевой блок, душевая комната. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место, бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по просьбе содержащихся лиц, в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств, индивидуальные средства гигиены. Государственный контракт ДД.ММ.ГГГГ не предусматривал реконструкцию здания ИВС, в связи с чем считает, что истцом заявлены требования, которые удовлетворению не подлежат.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» местом содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

В силу ст. 23 указанного закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место. Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин). Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

Прокурор города Райчихинска, считая, что ответчиками не выполнены действия по реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинское» во исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , обратился в суд для разрешения заявленных требований.

Согласно Положению об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области, его полномочиями являются, в том числе, осуществление материально-технического обеспечения УМВД России по Амурской области, подчиненных органов и организаций, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также имущества, закрепленного за УМВД России по Амурской области на праве оперативного управления; осуществление функций получателя и распорядителя бюджетных средств.

УМВД в целях осуществления своих полномочий имеет право организовывать капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов подчиненных органов и организаций, а также жилищное строительство.

Как следует из представленных документов, МОМВД России «Райчихинское» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись. На учет в налоговом органе юридическое лицо поставлено ДД.ММ.ГГГГ.

Положением о Межмуниципальном отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации «Райчихинское» определены основные полномочия и организация деятельности МОМВД России «Райчихинское», в том числе обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование (п. 21 раздела II).

Согласно указанному Положению МОМВД России «Райчихинское» является получателем бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Материалами дела подтверждено, что изолятор временного содержания, расположенный в <адрес>, принадлежит на праве собственности Межмуниципальному отделению Министерства внутренних дел РФ «Райчихинское». Дата выдачи свидетельства о государственной регистрации права на указанный объект недвижимости – ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

Земельный участок под изолятором временного содержания передан МОМВД России «Райчихинское» в постоянное (бессрочное) пользование, что следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Из Положения об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых МОМВД России «Райчихинское», утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что основными функциями ИВС являются, в том числе, прием, содержание, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, надзор за их поведением, соблюдение режима содержания и изоляции.

Согласно данным технического паспорта на здание изолятора временного содержания, общая площадь здания составляет 216,5 кв.м. Год постройки – ДД.ММ.ГГГГ. Процент износа здания – 43%.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой города Райчихинска в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения в изоляторе временного содержания МОМВД России «Райчихинское» требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что в ИВС МОМВД России «Райчихинское» оборудовано 9 режимных камер для содержания административно-задержанных, следственно-арестованных лиц. Режимные камеры оборудованы индивидуальными спальными местами без учета соблюдения санитарной нормы площади на одного человека. В помещении камеры отсутствует естественная вентиляция и естественное освещение.

Прокурором города Райчихинска в связи с выявленными нарушениями внесено представление врио начальника МОМВД России «Райчихинское» с требованием незамедлительно рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Из ответа врио начальника МОМВД России «Райчихинское» следует, что МОМВД финансируется из федерального бюджета и не имеет иных, в том числе, внебюджетных источников финансирования. С ДД.ММ.ГГГГ решается вопрос о реконструкции ИВС МОМВД. ДД.ММ.ГГГГ направлено техническое задание на проектирование для реконструкции здания и помещений ИВС, в котором были учтены все имеющиеся недостатки, выявленные в результате ежегодных комиссионных обследований ИВС. На имеющиеся недостатки требуется дополнительное финансирование. ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника тыла УМВД было направлено очередное ходатайство о выделении финансирования и материально-технических средств для устранения выявленных недостатков. На данное ходатайство был получен ответ, что выделение денежных средств на ремонтные работы в существующем здании ИВС нецелесообразно. В соответствии с ведомостью распределения бюджетных обязательств УМВД России по Амурской области на плановый период ДД.ММ.ГГГГ г.г. планируются к доведению лимиты бюджетных обязательств в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10,00 млн. рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 20,82 млн. рублей. При реконструкции ИВС выявленные недостатки будут устранены.

Актами прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подтверждены факты выявленных в ходе проведенной проверки нарушений.

Аналогичные акты ежедневной проверки законности содержания административно-арестованных и следственно-арестованных в изоляторе временного содержания в МОМВД России «Райчихинское» составлены прокуратурой города Райчихинска в ДД.ММ.ГГГГ

Материалы дела содержат акты выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в материалы дела представлен акт об устранении недостатков, выявленных в ИВС МОМВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым лимит наполняемости ИВС приведен в соответствие – 18 мест. Камера не используется для содержания административно-арестованных и следственно-арестованных лиц, данная камера используется для хранения личных вещей спецконтингента, содержащегося в ИВС МОМВД России «Райчихинское».

Данный акт удостоверен подписью прокурора города Райчихинска.

Судом изучен Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается прокурор города Райчихинска, как на документ, в соответствии с которым необходимо выполнить работы по реконструкции здания ИВС МОМВД России «Райчихинское».

Так, ДД.ММ.ГГГГ между УМВД РФ по Амурской области и ООО «СК Новоспасский Мост» заключен Государственный контракт , предметом которого явилось выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция ИВС МОМВД России «Райчихинский» по адресу: <адрес>.

Согласно п. 1.2 указанного контракта подрядчик обязуется за свой риск собственными силами выполнить работы в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.3 контракта установлено, что результатом выполнения по настоящему Контракту является проектно-сметная документация.

Цена выполняемых работ по объекту не должна превышать 7 000 000 рублей, что следует из п. 2.1 контракта.

Согласно п. 3.1 контракта датой начала выполнения работ по настоящему контракту считается следующий день с даты подписания контракта. Окончание выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ.

В приложение № 1 к контракту определен график выполнения проектно-изыскательских работ, в котором указаны виды работ и сроки окончания работ по ним. Данный график не включает в себя реконструкцию здания ИВС. Окончательным видом работ по Государственному контракту является предоставление документации на согласование и проверку заказчику и в органы государственной экспертизы.

По результатам работ по Государственному контракту получено положительное заключение экспертизы, согласно которой расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных норматив. Сметная стоимость объекта капитального строительства определена достоверно.

Государственным контрактом вопрос реконструкции здания ИВС МОМВД России «Райчихинское» не затронут.

Как следует из ответа начальника тыла УМВД России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в рамках Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ проектной организацией ООО «СК Новоспасский Мост» разработана проектно-сметная документация по объекту «Реконструкция изолятора временного содержания МОМВД России «Райчихинское». Затраты УМВД России по Амурской области на разработку проектно-сметной документации составили 7 000,0 тыс. рублей. В рамках организации первичных мероприятий получено положительное заключение ФГКУ «Центр государственной экспертизы в отношении объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии РФ». Стоимость строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция ИВС МОМВД России «Райчихинское» в ценах III квартала ДД.ММ.ГГГГ составляет 161 922.6 тыс. рублей. В целях строительства указанного объекта в Администрации города Райчихинска получено разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с государственным оборонным заказом на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2017 года № 1597-64, предусмотрено финансирование реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинское». Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в ДД.ММ.ГГГГ.

Из разрешения Учреждения администрации города Райчихинска на строительство от ДД.ММ.ГГГГ следует, что срок действия настоящего разрешения до ДД.ММ.ГГГГ. Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией – «Реконструкция ИВС МОМВД России «Райчихинское» по адресу: <адрес>.

Согласно сообщению врио заместителя начальника Департамента МВД России по материально-техническому обеспечению от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с государственным оборонным заказом на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , УМВД России по Амурской области предусмотрено финансирование строительства ИВС МОМВД России «Благовещенский», ИВС МОМВД России «Шимановский» и реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинский». Ввод указанных объектов в эксплуатацию запланирован в ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Таким образом, с учетом изученных представленных доказательств в их совокупности, судом не установлен факт неисполнения ответчиками государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца об обязании Межмуниципального отделения МВД РФ «Райчихинское» не позднее одного года с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу начать выполнять действия по реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинское» во исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , УМВД России по Амурской области, МВД РФ не позднее одного года с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу обеспечить финансирование мероприятий, связанных с исполнением мероприятий по реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинское» во исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ .

Какие-либо иные требования прокурором г. Райчихинска в рамках настоящего гражданского дела не заявлялись.

Требования прокурора г. Райчихинска о запрете МОМВД России «Райчихинское» со дня вступления решения суда в законную силу по настоящему делу и до устранения выявленных нарушений закона, содержать в режимных камерах ИВС МОМВД России «Райчихинское» лиц (следственно-арестованных, подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных) также не подлежит удовлетворению, поскольку являются производным от вышеизложенных требований.

Кроме того, судом учитывается позиция представителя МО МВД России «Райчихинское» о том, что закрытие ИВС МОМВД России «Райчихинское» повлечет более серьезные нарушения прав лиц, содержащихся в ИВС.

Так, из приказа начальника УВД по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с отсутствием условий для обеспечения охраны здоровья подозреваемых и обвиняемых в ИВС ОВД по Завитинскому району все полномочия, материальные и технические средства переданы ОВД по г. Райчихинску.

Докладная записка начальника ИВС МОМВД России «Райчихинское» Крючкова И.В., справка заместителя начальника Евсеенко А.В., предоставленная начальником УОООП УМВД России по Амурской области информация от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают факт нецелесообразности закрытия ИВС МОМВД России «Райчихинское».

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной начальником УОООП УМВД России по Амурской области, МОМВД России «Райчихинское» обслуживает суды Бурейского и Архаринского районов. Обмен спецконтингента осуществляется на станции Бурея и ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области. МОМВД России «Михайловский» обслуживает суды Михайловского и Константиновского районов. Обмен спецконтингента осуществляется в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области. Передача функций по содержанию в ИВС МОМВД России «Бурейский и «Михайловский» спецконтингента, числящегося за МОМВД России «Райчихинское» повлечет за собой существенное нарушение действующего законодательства РФ, в части их размещения и режима содержания. Кроме того, возрастет нагрузка на личный состав охранно-конвойных подразделений.

Из справки заместителя начальника МОМВД России «Райчихинское» Евсеенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на балансе МОМВД России «Райчихинское» состоят четыре специализированных автомобиля для перевозки конвоируемых подозреваемых и обвиняемых, которые ввиду долгосрочной эксплуатации и большого пробега требуют частого проведения технического осмотра и дорогостоящих ремонтов.

Докладной запиской начальника ИВС МОМВД России «Райчихинское» подтвержден факт большой нагрузки на ИВС МОМВД России «Райчихинское» и неукомплектованности штата. Средняя наполняемость ИВС МОМВД России «Райчихинское» на протяжении ДД.ММ.ГГГГ составляла от 16 до 24 человек ежедневно.

Кроме того, эксплуатация только камер ИВС МО МВД России «Райчихинское» также не обеспечит надлежащее содержание пребывающих в них лиц, поскольку размещение по камерам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Законодатель классифицировал подозреваемых и обвиняемых с учетом пола, возраста, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности правонарушителя и т.д. При размещении учитывается также должностное положение до ареста, психологическая совместимость, характер преступлений, в совершении которых они подозреваются или обвиняются, совершение преступления при особо опасном рецидиве, предшествующее содержание в местах лишения свободы.

При таких обстоятельствах, учитывая соотношение допущенных ответчиком нарушений и общественных интересов, цели и задачи учреждения временного пребывания лиц (следственно-арестованных, подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных), порядок при котором осуществляется финансирование работ по реконструкции здания ИВС. суд приходит к выводу об отказе удовлетворения требований прокурора г. Райчихинска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований прокурора города Райчихинска, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МОМВД России «Райчихинское», УМВД по Амурской области, МВД РФ о возложении обязанности выполнить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ст. 23 ФЗ от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в ИВС МОМВД России «Райчихинское», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: Межмуниципальному отделению МВД РФ «Райчихинское» не позднее одного года с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу начать выполнять действия по реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинское» во исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , УМВД России по Амурской области, МВД РФ не позднее одного года с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу обеспечить финансирование мероприятий, связанных с исполнением мероприятий по реконструкции ИВС МОМВД России «Райчихинское» во исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ; запрете МОМВД России «Райчихинское» со дня вступления решения суда в законную силу по настоящему делу и до устранения выявленных нарушений закона, содержать в режимных камерах ИВС МОМВД России «Райчихинское» лиц (следственно-арестованных, подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных) - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области со дня изготовления в окончательной форме, то есть с 24 января 2019 года.

Председательствующий:                                                 Ю.М. Кузнецова

2-17/2019 (2-638/2018;) ~ М-770/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор.г.Райчихинска
Ответчики
МО МВД России "Райчихинское"
МВД России
Другие
УМВД России по Амурской области
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Кузнецова Ю.М.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
13.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2018Передача материалов судье
17.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2018Подготовка дела (собеседование)
01.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2018Судебное заседание
07.11.2018Судебное заседание
08.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Подготовка дела (собеседование)
26.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Судебное заседание
12.12.2018Подготовка дела (собеседование)
12.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018Судебное заседание
22.01.2019Судебное заседание
24.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее