Дело №2-3106/15 Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2015 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Марухина С.А.
при секретаре Копыльцовой Е.В.
с участием истца Илларионовой Л.Д., представителя ответчика Салонниковой Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Илларионова Л.Д. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца,
установил:
Илларионова Л.Д. обратилась в суд с иском к УМВД России по Новгородской области (далее - Управление) об обязании назначить пенсию по потере кормильца (после совершённого уточнения), указав в обоснование заявленных требований, что состояла в браке с Илларионовым А.М., который умер ДД.ММ.ГГГГ. При жизни пенсия истца составляла в 2,5 раза меньше супруга, а потому фактически Илларионов Л.Д. находилась на его иждивении. Ответчик отказал в назначении испрашиваемой пенсии, ссылаясь на необходимость установления факта нахождении на иждивении, однако такого факт не требуется по закону. На основании изложенного Илларионова Л.Д. просит суд удовлетворить заявленные требования.
Истец исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика иск не признал, мотивируя тем, что с заявлением о назначении пенсии Илларионова Л.Д. не обращалась.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Илларионов А.М. и Илларионова Л.Д. состояли в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о браке №, выданным Любецким сельсовестом Маловишерского района Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Илларионов А.М. умер, что следует из свидетельства о смерти №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ОЗАГС Окуловского района Комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области.
По справке ГУ - УПФ РФ в Чудовском районе от ДД.ММ.ГГГГ № Илларионова Л.Д. получала пенсию в размере 7 <данные изъяты> (на день смерти супруга), а в настоящее время размер такой пенсии составляет <данные изъяты>
ФИО5 по данным Управления получал пенсию в размере <данные изъяты>
Следовательно, доход умершего супруга истца составлял в 2,5 раза более дохода истца, а потому, Илларионова Л.Д. находилась на иждивении супруга, учитывая такую разницу в доходах, которую суд признаёт значительной.
Такой вывод суд совершает и потому, что в 4 квартале 2014 года размер прожиточного минимума на пенсионера на территории РФ составлял <данные изъяты> (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2015 года №260), то есть Илларионова Л.Д. получала доход едва превышающий прожиточный минимум, в то время, как Илларионов А.М. получал доход почти в 3 превышающий такой минимум.
Кроме того, по правилам ст.31 акона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон) члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца.
Как следует из Закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц: лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации (п. «а» ст.1).
По ст. 28 Закона Пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.
Поскольку оснований, предусмотренных абз.2 ст. 29 Закона для безусловного назначения пенсии даже при отсутствии иждивении в данном случае не имеется, что не оспаривалось участниками процесса, постольку факт иждивения имеет правовое значение для истца.
По п. «б» ч.3 ст. 29 Закона нетрудоспособными членами семьи считаются отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами.
Илларионова Л.Д. является <данные изъяты> (справка серии №, выданная ДД.ММ.ГГГГ МСЭК Комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода.
Вместе с тем, согласно Приказу МВД РФ от 27 мая 2005 года №418 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» для назначения пенсии по случаю потери кормильца необходимо обращаться с заявлением (п.12.2) по приложению №1, а также прикладывать необходимый перечень документов.
Илларионова Л.Д. указывала, что с соответствующим заявлением не обращалась.
Следовательно, истцом не соблюдён установленный порядок, а обращение в суд такой порядок заменять не может.
При таких обстоятельствах хотя и факт нахождения на иждивении является установленным, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Илларионова Л.Д. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.
Председательствующий С.А. Марухин
Мотивированное решение изготовлено 27 апреля 2015 года.