Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
поселок Сеймчан 24 октября 2013 года
Среднеканский районный суд Магаданской области
В составе председательствующего судьи Чернецова А.И.,
при секретаре Селиверстовой К.А.,
с участием представителя истца товарищества собственников жилья «Надежда» Манько Т.Т.,
ответчика Слепцовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Среднеканского районного суда, гражданское дело по исковому заявлению товарищества собственников жилья «Надежда» к Слепцовой А.С. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Товарищество собственников жилья «Надежда» (далее ТСЖ «Надежда») обратилось в суд с иском к Слепцовой А.С., указав, что осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ «Надежда». Ответчик проживает в <адрес> и пользуется предоставляемыми ТСЖ «Надежда» услугами. Ответчик имеет задолженность по оплате за жилое помещение за период с 14.05.2010 года по 30.06.2013 года в размере <данные изъяты>.
В связи с чем, просит взыскать с ответчика указанную сумму задолженности, расходы на оплату госпошлины в размере <данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца ТСЖ «Надежда» Манько Т.Т. на иске настаивала.
В судебном заседании ответчик Слепцова А.С. с иском согласилась частично, пояснив, что согласна только с начислением платы за уборку территории, уборку подъезда и найм. Не согласна с начислением платы за АДС, так как с заявками по телефону в аварийно-диспетчерскую службу не обращалась, а также не согласна с начислением платы за текущий ремонт, содержание жилья, так как указанные услуги ТСЖ «Надежда» не предоставлялись.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что ответчик Слепцова А.С. являлась нанимателем жилого помещения – <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается выпиской из поквартирной карточки № от ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ Слепцова А.С. является собственником <данные изъяты> доли указанного жилого помещения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №. В указанном жилом помещении также зарегистрирован сын ответчика – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, который является собственником <данные изъяты> доли.
Согласно постановлению администрации МО «поселок Сеймчан» № 86 от 19.05.2011 г. «о внесении изменений в постановление администрации МО «поселок Сеймчан» от 07.06.2010 г. № 131» дом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ передан в управление ТСЖ «Надежда».
Из выписки из Устава ТСЖ «Надежда» следует, что Товарищество осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:
- управление комплексом недвижимого имущества;
- обеспечение собственников помещений в многоквартирном доме коммунальными услугами;
- обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме;
- обеспечение исполнения собственниками помещения в многоквартирном доме своих обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч.ч. 2, 4 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома, т.е устанавливается наймодателем.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. К их числу могут относиться как граждане – собственники, так и граждане – наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством. В частности на условиях договора социального найма жилого помещения.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченные орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Кодексом (ст. 60 Жилищного кодекса РФ).
Собственниками жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям и образующих государственный жилищный фонд либо муниципальный фонд, выступают соответственно российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования (ст. 19 жилищного кодекса РФ).
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).
По смыслу указанных норм в их взаимосвязи, выбор способа управления многоквартирным домом является исключительно правомочием собственников помещений данного дома. При этом от имени собственника жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников может выступать, в частности, уполномоченное им лицо – наймодатель.
Наниматели жилых помещений не обладают правом выбора способа управления многоквартирным домом и, соответственно, правом выбора управляющей организации.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, содержащий состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещения в многоквартирном доме (ч.ч. 1, 4 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, договор управления многоквартирным домом с собственником жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда заключается между управляющей организацией и наймодателем как управомоченым собственником лицом.
Граждане, которым жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставлены по договору социального найма, сторонами договора управления не являются.
Из части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
Таким образом, названная статья Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает право органов местного самоуправления устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для двух категорий граждан: собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и нанимателей по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, проживающих в многоквартирном доме.
Согласно части 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Из материалов дела следует, что Слепцова А.С. до ДД.ММ.ГГГГ являлась нанимателем жилого помещения – квартиры №, расположенной в многоквартирном доме <адрес>, собственники жилых помещений в котором избрали такой способ управления, как управление товариществом собственников жилья.
Таким образом, Слепцова А.С. как наниматель жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ года, несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который установлен органом местного самоуправления, являющимся собственником соответствующего жилого помещения, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соответствующей платой, предусмотренной договором управления, для собственников помещений, предполагает обязанность по её перечислению управляющей организации наймодателем.
В соответствии с ч.1 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на квартиру <адрес>, общей площадью <данные изъяты> доля которой принадлежит Слепцовой А.С. и <данные изъяты> доля принадлежит её несовершеннолетнему сыну ФИО1
В соответствии со ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Статья 28 Гражданского кодекса Российской Федерации возлагает на родителей имущественную ответственность по обязательствам малолетних детей, не достигших 14 лет.
Следовательно, обязанность по внесению платы за жилое помещение как у собственников возникла ДД.ММ.ГГГГ и возлагается на Слепцову А.С.
Частью 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 5 части 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В силу ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния.
В соответствии с пунктом 31 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Учитывая то, что собственники помещений в многоквартирном доме <адрес>, в том числе и администрация муниципального образования «поселок Сеймчан», приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер задолженности за содержание и ремонт жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, следует определять в соответствии с перечнями работ и услуг, вошедших в размер платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений на 2010 г. и 2011 г., утвержденных председателем правления ТСЖ «Надежда».
Размер задолженности по оплате за жилое помещение за период с 14.05.2010 года по 02.06.2013 года, подлежащий взысканию с ответчика следует определять в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования «поселок Сеймчан» № 279 от 30.11.2009 года «Об установлении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения на 2010 год», № 10 от 25.01.2010 года «О внесении изменений в постановление администрации МО «поселок Сеймчан» от 30.11.2009 года № 279», № 241 от 30.11.2010 г. «Об установлении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения на 2011 год», № 17 от 10.02.2011 г. «О внесении изменений в постановление администрации МО «поселок Сеймчан» от 30.11.2010 г. № 241», № 25 от 27.01.2012 г. «О размере платы за жилое помещение в многоквартирных домах в муниципальном образовании «поселок Сеймчан» на 2012 г.».
Поскольку в силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме не включает в себя плату за наем, суд приходит к выводу о неосновательном начислении платы за наем с ДД.ММ.ГГГГ года.
Следовательно, задолженность по оплате за наем (плата за пользование жилым помещением) составит <данные изъяты> из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика задолженности за наем удовлетворению не подлежит в размере <данные изъяты>
Из содержания статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что понятие "плата за содержание и ремонт жилого помещения", используемое в Жилищном кодексе РФ, охватывает собой плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенного как внутри, так и вне жилого помещения.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Пунктом 2.7.1. указанных Правил установлено, что объединенные диспетчерские службы (ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.
Таким образом, в целях обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, бесперебойной работы инженерного оборудования, принятию оперативных мер по обеспечению безопасности в объем услуг, предоставляемых истцом, в обязательном порядке включена услуга аварийно-диспетчерской службы (АДС).
Следовательно, суд находит правомерным требование истца об оплате услуги АДС.
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 4 (Перечень работ по содержанию жилых домов) к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, к работам по содержанию жилых домов относится, в том числе, устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).
Согласно пункту 11 Приложения № 7 (Перечень работ, относящихся к текущему ремонту) к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, работы по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные, относятся к текущему ремонту.
В соответствии с частью 10 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 6 указанных Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п. 7 Правил).
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п. 8 правил).
Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа (п. 9 Правил).
В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 10 Правил).
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15 Правил).
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 16 Правил).
В соответствии с пунктом 109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Пунктом 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы.
Согласно пункту 112 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил.
Судом установлено, что ответчик Слепцова А.С. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ТСЖ «Надежда» с заявлением о непредоставлении услуг по текущему ремонту (отсутствие отопления в подъезде), осмотру электрооборудования, в связи с чем, суд считает необходимым произвести ответчику перерасчет платы за текущий ремонт и обслуживание жилья в сторону снижения с ДД.ММ.ГГГГ года. ТСЖ «Надежда» какие-либо акты о непредоставлении услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества в суд не представлены.
Таким образом, задолженность по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит расчету по тарифам, установленным администрацией муниципального образования «поселок Сеймчан» и составит:
- за текущий ремонт в размере <данные изъяты> из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- за уборку территории в размере <данные изъяты> из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- за уборку подъезда размере <данные изъяты> из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- за аварийное обслуживание в размере <данные изъяты> из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- за содержание жилья в размере <данные изъяты> из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, задолженность по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты>
Задолженность по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит расчету по тарифам, установленным ТСЖ «Надежда» и размер задолженности составит <данные изъяты> из расчета:
- за уборку территории в размере <данные изъяты> из расчета:
<данные изъяты>
- за уборку подъезда в размере <данные изъяты> из расчета:
<данные изъяты>
- за аварийное обслуживание в размере <данные изъяты> из расчета:
<данные изъяты>
Итого за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате за жилое помещение составляет <данные изъяты>
Из исследованной судом выписки из лицевого счета № следует, что ответчик частично погасил задолженность в размере <данные изъяты>
Таким образом, задолженность по оплате за жилое помещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты>
Согласно ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения обязанности.
Частью 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении истцом обязанностей по обслуживанию и содержанию жилого помещения, суду ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, требование ТСЖ «Надежда» к Слепцовой А.С. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение подлежит частичному удовлетворению в размере <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Судебные расходы по настоящему иску составили <данные изъяты> в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Слепцовой А.С. в пользу товарищества собственников жилья «Надежда» задолженность по оплате за жилое помещение за период с 14.05.2010 года по 30.06.2013 года в размере <данные изъяты> и расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>
В части взыскания с Слепцовой А.С. в пользу товарищества собственников жилья «Надежда» задолженности по оплате за наем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за текущий ремонт и содержание жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Срок изготовления решения – ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья А.И. Чернецов