Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-461/2017 ~ М-439/2017 от 31.07.2017

Дело №2а-461/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 года                                гор. Лихославль

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района Администрации МО «Кавское сельское поселение» о возложении обязанности принять муниципальную программу

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Лихославльского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации МО «Кавское сельское поселение» о возложении обязанности разработать и реализовать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечить информационное освещение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании принята муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности только для предприятия МУП «Кава». Информирование в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении осуществлялось только на собраниях граждан, тематика таких бесед соответствующей муниципальной программой не определена. Просит возложить на администрацию сельского поселения обязанность разработать и реализовать муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и обеспечить ее информационное освещение.

Административным истцом при подаче административного искового заявления было заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. От административного ответчика возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.

Согласно п. 8.2. ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

К полномочиям органом местного самоуправления Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отнесены:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 3 ст. 14 указанного закона установлены требования содержанию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ч.6 указанной статьи установлен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в частности по:

- стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

- информационному обеспечению указанных в пунктах 1 - 8 и 9 настоящей части мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

В частности ст. 22 закона установлено, что информационное обеспечение мероприятий должно осуществляться посредством:

- опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- организации органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Ч.2 ст. 22 указанного закона установлено, что в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

- информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из ответа администрации сельского поселения от 28.07.2017 следует, что в сельском поселении принята муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 году. 25.02.2016 года постановлением администрации №8-а принята программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности МУП «Кава» на 2016-2018 г. Администрацией сельского поселения на информационных стендах в д. Кава, пос. Приозерный, д. Кузовино размещена информация в области энергосбережения. На собраниях граждан в преиод с марта по июль 2017 года в населенных пунктах (д. Кава, пос. Приозерный, д. Кратусово, Б. Звягино, Телицино, Кузовино, Ворониха, Золотиха) информация доводилась до сведения граждан. Таким образом, администрацией полномочия в данной сфере не реализованы.

С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района удовлетворить.

Возложить на муниципальное учреждение администрацию МО «Кавское сельское поселение» обязанность

- разработать и реализовать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- обеспечить информационное освещение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных законодательством РФ и муниципальной программой в данной области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                        П.Е. Верещагин

Дело №2а-461/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 года                                гор. Лихославль

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района Администрации МО «Кавское сельское поселение» о возложении обязанности принять муниципальную программу

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Лихославльского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации МО «Кавское сельское поселение» о возложении обязанности разработать и реализовать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечить информационное освещение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании принята муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности только для предприятия МУП «Кава». Информирование в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении осуществлялось только на собраниях граждан, тематика таких бесед соответствующей муниципальной программой не определена. Просит возложить на администрацию сельского поселения обязанность разработать и реализовать муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и обеспечить ее информационное освещение.

Административным истцом при подаче административного искового заявления было заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. От административного ответчика возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.

Согласно п. 8.2. ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

К полномочиям органом местного самоуправления Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отнесены:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 3 ст. 14 указанного закона установлены требования содержанию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ч.6 указанной статьи установлен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в частности по:

- стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

- информационному обеспечению указанных в пунктах 1 - 8 и 9 настоящей части мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

В частности ст. 22 закона установлено, что информационное обеспечение мероприятий должно осуществляться посредством:

- опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- организации органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Ч.2 ст. 22 указанного закона установлено, что в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

- информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из ответа администрации сельского поселения от 28.07.2017 следует, что в сельском поселении принята муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 году. 25.02.2016 года постановлением администрации №8-а принята программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности МУП «Кава» на 2016-2018 г. Администрацией сельского поселения на информационных стендах в д. Кава, пос. Приозерный, д. Кузовино размещена информация в области энергосбережения. На собраниях граждан в преиод с марта по июль 2017 года в населенных пунктах (д. Кава, пос. Приозерный, д. Кратусово, Б. Звягино, Телицино, Кузовино, Ворониха, Золотиха) информация доводилась до сведения граждан. Таким образом, администрацией полномочия в данной сфере не реализованы.

С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района удовлетворить.

Возложить на муниципальное учреждение администрацию МО «Кавское сельское поселение» обязанность

- разработать и реализовать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- обеспечить информационное освещение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных законодательством РФ и муниципальной программой в данной области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                        П.Е. Верещагин

1версия для печати

2а-461/2017 ~ М-439/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лихославльского района
Ответчики
Администрация Кавского сельского поселения
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Верещагин П.Е.
Дело на странице суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
31.07.2017Регистрация административного искового заявления
31.07.2017Передача материалов судье
31.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
31.08.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018Дело оформлено
20.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее