Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-30/2015 от 12.01.2015

Судья: Сорокина Е.В.                                                                                        Дело № 21-30

решение

16 января 2015 года                                            город Саратов

Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,

при секретаре Королевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева В.А. на решение Балаковского районного суда Саратовской области от              28.11.2014 года по жалобе Васильева В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

<дата> начальником отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее УФАС по <адрес>) в отношении генерального директора ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» Васильева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Правонарушение, по мнению должностного лица выразилось в том, что             генеральный директор ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» Васильев В.А. в нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществил от имени ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» совместно с                                   ООО «<данные изъяты>», администрацией <данные изъяты> <адрес>, администрацией <данные изъяты> <адрес>, Управлением <данные изъяты> <адрес> действия по изменению вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> гектара на «земли, предназначенные для размещения многоэтажной жилой застройки», по замене стороны в договоре аренды земли от <дата> с дополнительным соглашением от <дата> к нему, согласно договору замены стороны в обязательстве от <дата> года, по заключению договора аренды земли от <дата> года.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> от <дата> Васильев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере               20 000 рублей.

Решением Балаковского районного суда Саратовской области от               28.11.2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Васильева В.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, Васильев В.А. просит решение районного суда и постановление должностного лица отменить. В обоснование доводов указывает, что судом первой инстанции сделан вывод о его виновности исходя из того, что факт совершения им правонарушения установлен вступившим в законную силу решением антимонопольного органа года, что является недопустимым доказательством, поскольку указанное решение принято в отношении юридических лиц <данные изъяты>, Васильева В.А. как физического лица не являлся лицом, участвующим по делу. Кроме того, указанное решение не может иметь преюдициальное значение. Судом не дана надлежащая оценка его доводам, приведенным в жалобе.

В судебном заседании представитель Васильева В.А. – Донец К.В. доводы жалобы поддержал.

Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.07. 2006 года №135-ФЗ                   «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ) за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Из смысла данной статьи не предусматривается каких-либо ограничений при определении возможных участников таких соглашений и действий. Ответственность хозяйствующего субъекта, вступившего в антиконкурентные согласованные действия или заключившего антиконкурентное соглашение, наступает независимо от того, являются ли оба участника таких действий или соглашения хозяйствующими субъектами либо одна из сторон - орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка

Согласно статье 16 Закона №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона №135-ФЗ понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке (часть 1 статьи 8 Закона №135-ФЗ).

В соответствии со статьей 17.1 Закона №135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статья 30.1 Земельного кодекса РФ предусматривает, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта (часть 1). Продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктами 2.1 и 2.4 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса, пунктом 4 настоящей статьи (часть 2).

Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности определяется Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Материалами дела установлено, что <дата> между администрацией Балаковского муниципального района <адрес> и ООО «Стройдеталь» был заключен договор аренды земельного участка, в соответствии с которым юридическому лицу предоставлен участок, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>, район <адрес>, с кадастровым номером площадью <данные изъяты> гектара с разрешенным использованием – для размещения объектов культуры и спорта, сроком на 3 года.

Постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от <дата> указанный вид разрешенного использования земельного участка был изменен на другой вид – земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки. В связи с этим к договору аренды земельного участка было составлено дополнительное соглашение от <дата> года.

В соответствии с договором замены стороны в обязательстве от                       16.11. 2010 года ООО <данные изъяты>» уступило ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» все права и обязанности по договору аренды земельного участка и дополнительному соглашению к нему.

<дата> на основании заявления ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» о продлении срока аренды земельного участка администрацией Балаковского муниципального района <адрес> вынесено постановление подписанное главой администрации Ч.И.В. «О передаче в аренду                  ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» земельного участка кадастровым номером

На основании указанного постановления <дата> между управлением по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района <адрес> и                ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» заключен договор аренды земельного участка с разрешенным использованием – для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

Решением комиссии УФАС по <адрес> по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от <дата> установлен факт нарушения администрацией <данные изъяты> <адрес> совместно с ООО «<данные изъяты>                                                       ООО «СПФ «Балаковоспецстрой», администрацией муниципального образования <адрес>, Управлением <данные изъяты> <адрес> статьи 16 Закона №135-ФЗ, выразившегося в согласованных действиях по передаче                                                      ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» в аренду земельного участка для размещения многоэтажной жилой застройки без проведения аукционам.

На основании изложенных обстоятельств <дата> начальником отдела контроля органов власти УФАС по <адрес> в отношении                       Васильева В.А., являющегося генеральным директором ООО «Строительно-производственная фирма «Балаковоспецстрой», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32          КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> от <дата> -ш к Васильеву В.А. применена мера ответственности в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в размере 20 000 рублей.

Васильев В.А. в силу возложенных на него должностных обязанностей обязан был принимать исчерпывающие меры для соблюдения антимонопольного законодательства и обеспечения конкуренции в сфере землепользования в границах Балаковского муниципального района и непосредственно сам совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством, приводят к устранению, ограничению, недопущению конкуренции в указанной сфере.

Факт совершения Васильевым В.А. административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств: постановлением администрации Балаковского муниципального района <адрес> от <дата> «О предварительном согласовании места размещения объекта»; постановлением администрации Балаковского муниципального района <адрес> от <дата> «О предоставлении в аренду ООО <данные изъяты>» земельного участка кадастровым номером заявлением ООО «<данные изъяты>» от <дата> на имя главы администрации муниципального образования <адрес> Мазуниной О.Г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ; постановлением администрации муниципального образования <адрес> от <дата> «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка», договором замены стороны в обязательстве, заключенном между ООО «» и                                        ООО «СПФ «Балаковоспецстрой»; заявлением ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» от <дата> на имя главы администрации Балаковского муниципального района <адрес> Ч.И.В. о продлении договора аренды земельного участка с кадастровым номером ; постановлением администрации Балаковского муниципального образования <адрес> от <дата> «О передаче в аренду ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» земельного участка с кадастровым номером », договором аренды земли от <дата> и дополнительным соглашением к данному договору от <дата> года, заключенным между управлением по распоряжению собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района и ООО «СПФ «Балаковоспецстрой».

Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях Васильева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Указанные выводы правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении, оснований для их переоценки не имеется.

Довод жалобы о том, что Васильев В.А. не может быть субъектом, нарушающим запрет, установленный статьей 16 Закона о защите конкуренции, поскольку решение антимонопольного органа от <дата> принято в отношении юридических лиц ООО «СПФ «Балаковоспецстрой», ООО «<данные изъяты>» и администрации Балаковского муниципального района суд считает необоснованным. Указанная норма закона предусматривает собой запрет на соглашения не только органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также между ними и хозяйствующими субъектами, которым и является                                          ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» в лице генерального директора Васильева В.А.             То есть в самой диспозиции статьи перечислен круг субъектов, на которые распространяется запрет соглашений органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, результатом которого является ограничение конкуренции (за исключением случаев соглашений, установленных федеральным законом).

В соответствии с пунктом 15.1 устава ООО «СПФ «Балаковоспецстрой», утвержденного решением участника ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» от                 <дата> руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором. Генеральный директор ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» Васильев В.А. как должностное лицо несет ответственность за деятельность общества, поскольку, исполняя функции его единоличного исполнительного органа, осуществляет руководство текущей деятельностью общества и решение вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Учитывая изложенное выше полагаю, что фактические обстоятельства дела установлены правильно, вина генерального директора                                                            ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» Васильева В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Иные доводы жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Данные доводы сводятся к переоценке имеющихся доказательств и ошибочному толкованию законодательства.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Наказание назначено Васильеву В.А. по минимуму санкции части 3        статьи 14.32 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено, в связи с чем оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение Балаковского районного суда Саратовской области от                    28.11.2014 года оставить без изменения, жалобу Васильева В.А. – без удовлетворения.

Судья                                           Г.А. Желонкина

21-30/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Васильев В.А.
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Желонкина Г.А.
Статьи

ст. 14.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sar.sudrf.ru
12.01.2015Материалы переданы в производство судье
16.01.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее