Постановление по делу № 5-9/2020 от 13.02.2020

Дело № 5-9/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2020 года        п. Ильинский

Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.,

с участием пом. прокурора Ильинского района Чижовой Т.А.,

представителя юридического лица МБУДО «ДЮСЦ «Авангард» - директора Цыбина В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципальное бюджетное учреждение «Чермозский городской физкультурно-спортивный центр «Лидер», находящегося по адресу: <адрес>, ОГРН , ИНН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

прокуратурой Ильинского района Пермского края с участием врача по общей гигене Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в ходе проведения проверки в 18 декабря 2019 года с 13:45 до 14:40 установлено, что юридическое лицо - муниципальное бюджетное учреждение «Чермозский городской физкультурно-спортивный центр «Лидер» (далее МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» в нарушение ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. « 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статей 8, 24, 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществляет деятельность по проведению спортивных секций, в том числе для детей (спортивный туризм, настольный теннис, лыжи, волейбол, тренажерный зал) в здании, расположенном по адресу: <адрес>, с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- спортивные залы не оборудованы необходимым набором вспомогательных помещений, а именно: на первом этаже выделен один туалет для мужчин и женщин, душевые отсутствуют, имеется одна общая раздевальная, при требуемом здания объектов спорта оборудуются раздельными для мужчин и женщин туалетами, душевыми и раздевалками, что не соответствует требованиям п. 4.4. СП 2.1.2.3304-15;

- помещение медицинского назначения отсутствуют;

- поверхность стен, потолков, покрытие пола помещений - не гладкие, с дефектами, не устойчивы к моющим и дезинфицирующим средствам, а именно:

в тренажерных залах, коридоре, комнате тренеров с выделенной зоной гардероба, раздевальной, туалете имеются дефекты в виде отслоения краски и штукатурки на стенах, что не соответствует п. 4.5 СП 2.1.2.3304-15;

- договор на оказание услуг по вывозу и утилизации перегоревших люминесцентных ламп с территории организации не представлен, для сбора и временного хранения перегоревших люминесцентных ламп отсутствует специально выделенное помещение, контейнер, что не соответствует п. 4.7 СП 2.1.2.3304-15;

- в общей раздевальной отсутствует умывальник, электросушитель для рук или бумажные полотенца, мыло, что не соответствует требованиям п. 4.13. СП 2.1.2.3304-15;

- в нарушение требований п. 6.1 СП 2.1.2.3304-15 не представлены документы на вентиляционную систему: Паспорт и протоколы замеров кратности воздухообмена;

- в спортивных залах отопительные приборы не доступны для влажной уборки, на отопительные приборы установлены закрепленные ограждения в виде несъемных деревянных панелей с отверстиями, что не соответствует п. 6.3. СП 2.1.2.3304-15;

- в спортивном зале окна не оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками, что не соответствует п.6.5. СП 2.1.2.3304-15;

- питьевой режим в МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» не организован, а именно: стационарные питьевые фонтанчики отсутствуют, договор на поставку питьевой бутилированной воды не предоставлен, что не соответствует п.8.1. СП 2.1.2.3304-15.

- не организован и не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что не соответствует п.9.1. СП 2.1.2.3304-15: лабораторные испытания качества воды хозяйственно-питьевого назначения, параметров микроклимата и искусственной освещенности в помещениях не проводятся, протоколы лабораторных испытаний не представлены;

- к работе сотрудники без медицинского освидетельствования: личные медицинские книжки с результатами медицинских осмотров не представлены, что не соответствует п.10.1. СП 2.1.2.3304-15.

Пом. прокурора Чижова Т.А. в ходе судебного заседания настаивала на привлечении МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, пояснила, что в ходе проверки ряд документов не был предоставлен, в связи с чем оценить соответствие искусственной освещенности, вентиляционной системы, качества воды нормам СанПиН, не представилось возможным, однако установлено, что лабораторные исследования испытания качества воды, параметров микроклимата и искусственного освещения не проводиться. На момент проверки не было открыто помещения для хранения уборочного инвентаря, поэтому оценить его нормам СП не представилось возможным, в связи с чем просит исключить данное нарушение. Просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в данном здании..

В ходе судебного заседания представитель юридического лица - Цыбин В.А. с протоколом согласился, подтвердил отсутствие документов на вентиляционную систему, просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в данном здании невозможно осуществлять работу. Пояснил, что Постановлением Администрации Ильинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» реорганизовано путем присоединения к МБУДО «ДЮСЦ «Авангард».

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 г. за № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Статьей 39 этого же Закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2015 г.№ 61 введены в действие «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству содержанию объектов спорта» СП 2.1.2.3304-15», которые предусматривают:

п. 4.4. Здания объектов спорта оборудуются необходимым набором вспомогательных помещений для лиц, занимающихся спортом: раздельными для мужчин и женщин туалетами, душевыми и раздевалками. Предусматриваются помещения медицинского назначения (медицинский пункт),

п. 4.5. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами,

п. 4.13. В раздевальных должны устанавливаться умывальники, электросушители для рук или бумажные полотенца, мыло,

п. 6.1. Здания объектов спорта должны оборудоваться системами отопления и вентиляции. Системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений,

п. 6.3. При установке ограждений на отопительные приборы используемые материалы должны быть безвредны для здоровья людей. Отопительные приборы должны быть доступны для влажной уборки,

п. 6.5. Окна оборудуются откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года,

п. 8.1. В объектах спорта предусматривается централизованное обеспечение лиц, занимающихся спортом, питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения (питьевой режим). Питьевой режим может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости,

п. 9.1. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований настоящих санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты спорта в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями,

п. 10.1. Руководитель объекта спорта отвечает за выполнение настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: прием на работу на объект спорта лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что Постановлением Администрации Ильинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» реорганизовано путем присоединения к МБУДО «ДЮСЦ «Авангард». Утвержден перечень мероприятий по реорганизации МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» и МБУДО «ДЮСЦ «Авангард».

Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

До момента внесения записи об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц юридическое лицо сохраняет свою правоспособность, под которой понимается способность иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности в соответствии с его учредительными документами, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1 ст. 49 ГК РФ).

В абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК РФ установлено, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

В соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 2.10 КоАП РФ при реорганизации юридических лиц, в том числе путем слияния, присоединения юридических лиц, к административной ответственности за совершение правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

Из совокупного толкования изложенных норм права следует, что момент перехода к правопреемнику всех прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица и прекращения правоспособности последнего при реорганизации в форме присоединения связывается законодателем с моментом внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Как следует из материалов дела, запись о прекращении деятельности МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» в результате реорганизации ни на момент проведения проверки, ни на момент составления протокола, ни на момент рассмотрения дела судом в единый государственный реестр юридических лиц не внесена, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ на 26.02.2020 года, следовательно является действующим юридическим лицом, и подлежит административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» оказывает услуги в области спорта, организует проведение спортивных секций, в том числе для детей (спортивный туризм, настольный теннис, лыжи, волейбол, тренажерный зал).

В ходе проведения проверки здания МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» прокуратурой Ильинского района, на основании распоряжения зам. прокурора Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ , было установлено, что эксплуатация здания МБУ «ЧГФСЦ «Лидер», расположенного по адресу: <адрес> осуществляется с нарушениями требований пунктов 4.4., 4.7, 4.13, 6.1, 6.3, 6.5, 8.1, 9.1, 10.1 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству содержанию объектов спорта» СП 2.1.2.3304-15». По результатам проверки прокуратурой 21.01.2020 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается, представленными в дело доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.01.2020, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 6-8); актом проверки от 21.02.2020 г., в котором зафиксированы выявленные нарушения СП 2.1.2.3304-15 (л.д. 9-10); решением о проведении проверки от 03.12.2019 № 56, основанием послужило распоряжение зам. прокурора Пермского края ФИО4 от 29.11.2019 , установлен срок проверки с 03.12.2019 по 01.01.2020 г. (л.д. 11); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 13-15, 26); расписанием занятий МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» с 01.09.2019 (л.д. 16); справкой врача по общей гигиене западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора от 18.12.2019, где перечислены выявленные нарушения санитарных правил (л.д. 17).

Оценив данные доказательства по правилам ст. 26.11 КАП РФ, суд находит вину юридического лица МБУ «ЧГФСЦ «Лидер» установленной и квалифицирует его действия по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Нарушений законности при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, суд не находит.

Юридическому лицу также вменялось нарушение пунктов 5.2, 7.1.1, 7.4 СП 2.1.2.3304-15, однако в ходе судебного заседания прокурор отказался от поддержания постановления в этой части, как не нашедший своего подтверждения, с чем суд согласился.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения, наложения административного штрафа, либо административное приостановление деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, наличие отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также то, что допущенные нарушения в области санитарно-эпидемиологических правил непосредственную угрозу здоровью, в том числе детей, могут способствовать распространению заразных форм заболеваний, поэтому суд считает необходимым назначить наказание юридическому лицу в виде административного приостановления деятельности здания по адресу: <адрес>, поскольку предупреждение или штраф не смогут обеспечить цели административного наказания.

Оснований для признания административного правонарушения, совершенного МБУ «ЧГФСЦ «Лидер», малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, характера нарушения охраняемых общественных правоотношений, в том числе, с учетом целей и задач законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека и применения ст. 2.9 КоАП РФ, судья не установил.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо муниципальное бюджетное учреждение «Чермозский городской физкультурно-спортивный центр «Лидер» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -        А.Ю. Стерхова

5-9/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение "Чермозский городской физкультурно-спортивный центр" Лидер"
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Стерхова Анастасия Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
13.02.2020Передача дела судье
13.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2020Рассмотрение дела по существу
27.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.06.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее