№ 12-42/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Игра Удмуртской Республики 18 марта 2011 года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Касаткиной А.В.
При секретаре Шкляевой Н.П.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Киселева Б.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Киселев Б.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов - государственным инспектором по пожарному надзору Ушаковым И.А. было вынесено постановление № о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности. Согласно данному постановлению он, как должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность в отделе (военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам) привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение норм законодательства в области пожарной безопасности, а именно: 1) в здании отдела военного комиссариата, гараже и на складах отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; 2) на окнах первого и второго этажа установлены глухие металлические решетки; 3) второй эвакуационный выход со второго этажа выполнен высотой менее 1,9 м.; 4) на окнах призывного пункта установлены глухие металлические решетки; 5) стены коридоров призывного пункта (пути эвакуации) отделаны, окрашены горючими материалами; 6) в здании призывного пункта отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; 7) в здании призывного пункта не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 8) в здании призывного пункта не обеспечено проведение замеров сопротивления изоляции электрических проводов и кабелей, сопротивление заземляющих устройств, соответствия аппаратов защиты электрических сетей; 9) в здании призывного пункта соединение жил электрических проводов выполнены в скрутку. С данным постановлением не согласен в полном объеме по следующим основаниям. Согласно п. 2.1 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-КЖФ по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны Российской Федерации (далее - Контракт), Государственный заказчик (Министерство обороны Российской Федерации) передает, а Исполнитель (Открытое акционерное общество «<данные изъяты>») принимает на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищный фонд. При этом, согласно п. 2.1.1 Контракта исполнитель обязуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиям настоящего Контракта оказывать услуги по технической эксплуатации казарменно-жилищного фонда, по текущему ремонту объектом имущественного и коммунального комплекса. Согласно понятиям, сокращениям и терминам, указанным в п. 1.1 Контракта, под технической эксплуатацией объектов понимается система технического обслуживания и текущего ремонта объектов, включающая в себя планирование проведения всех необходимых организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств объектов и выполнения их функционального назначения. Под текущим ремонтом объекта понимается комплекс работ и организационно- технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности элементов, оборудования и инженерных систем объекта для поддержания эксплуатационных показателей. Поскольку, согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под мерой пожарной безопасности понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, то с учетом положений Контракта на ОАО «<данные изъяты>» возложена обязанность по проведению мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектом и, следовательно, выполнение требований пожарной безопасности. Данная позиция подтверждена письмом ФГКЭУ «Сарапульская КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в соответствии с которым в обязательства ОАО «<данные изъяты>» входит содержание, эксплуатация казарменно-служебного фонда. Он, начальник отдела военного комиссариата УР по Игриснкому и Якшур-Бодьинскому районам в должности с ДД.ММ.ГГГГ (приказ начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с доверенностью № от ДД.ММ.ГГГГ уполномочен военным комиссаром Удмуртской Республики осуществлять руководство отделом военного комиссариата УР по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам. Перечисленные выше нарушения в области пожарной безопасности возникли ранее принятия им должности. В 2010 году отделом направлялись акты и заявки как начальнику ФГКЭУ «Сарапульская КЭЧ района», так и в военный комиссариат Удмуртской Республики с расчетом необходимых денежных средств и материалов для устранения имеющихся нарушения пожарной безопасности. В том числе им были приняты следующие меры: В сентябре 2010 года был проведен общий осенний осмотр зданий отдела (военного комиссариата Удмуртской республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам). Составлен акт и сделана заявка на ремонт зданий и сооружений, а также указаны необходимые материалы и средства на устранение недостатков по пожарной безопасности. Заявка была отправлена в АХО военного комиссариата Удмуртской Республики и директору ФГКЭУ «Сарапульская КЭЧ района» ФИО1 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Повторно в октябре 2010 года в военный комиссариат УР для обобщения и контроля были представлены акты и заявки на капитальный и текущий ремонт здания с указанием в заявках необходимых средств для устранения недостатков по пожарной безопасности (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением военного комиссара УР № Х/3270 была проведена проверка противопожарного состояния в отделе и оформленный акт был направлен в АХО военного комиссариата Удмуртской Республики. (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Также ДД.ММ.ГГГГ был оформлен акт проверки противопожарного состояния зданий и сооружений отдела и направлен АХО военного комиссариата Удмуртской Республики. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением ВК УР (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) составлен акт проверки состояния противопожарной защиты здания отдела и призывного пункта и направлен для принятия решения в военный комиссариат УР (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с распоряжением военного комиссара Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ гола была сделана уточненная заявка о потребности денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) на распоряжение ВК УР от ДД.ММ.ГГГГ № Х/386 оформлен акт проверки противопожарного состояния зданий и сооружений и оформлена заявка на денежные средства, необходимые для устранения нарушений в области противопожарной безопасности и направлены в адрес военного комиссара УР, а также уточненная заявка была направлена ОАО «<данные изъяты>» (Сарапульская КЭЧ района» ФИО1 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, им проводилась соответствующая работа по устранению нарушений в области требований пожарной безопасности. В связи с требуемыми значительными капиталовложениями для устранения нарушений требований пожарной безопасности и отсутствием финансирования из федерального бюджета расходной статьи по пожарной безопасности, устранить выявленные нарушения не представляется возможным. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа. Однако, на него наложили штраф в размере 1000 рублей. Считает, что данная мера наказания превышает его вину. Он впервые привлекается к административной ответственности, с его стороны отсутствует причинение вреда, что в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ дает право устанавливать меру ответственности в виде предупреждения. Просит постановление старшего инспектора отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов - государственного инспектора по пожарному надзору Ушакова И.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности отменить.
В судебном заседании Киселев Б.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, и показал, что в должности начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам находится с ДД.ММ.ГГГГ. Все возможные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности приняты, устранение указанных в постановлении нарушений возможно при вложении значительных финансовых средств. Своего счета отдел военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам не имеет. На обслуживание зданий, принадлежащих Министерству Обороны РФ, последним заключены государственные контракты.
Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, Ушаков И.А. в судебное заседание не явился.Неявка должностного лица не препятствует рассмотрению дела по существу.
Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что в результате проведения надзорных мероприятий в отделе военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам по адресу: УР, <адрес>, выявлены нарушения требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года и зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838, НПБ 110-03, НПБ 104-03, СНиП 21-01-97*ПТЭЭП, ПУЭ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам Киселев Б.В. привлечен к административной ответственности за данное правонарушение по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, как должностное лицо, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Факт совершенного Киселевым Б.В. административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил пожарной безопасности в здании отдела военного комиссариата, гараже, складах, а также в здании призывного пункта доказан, и объективно подтвержден материалами дела. Однако, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что действия начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам Киселева Б.В. не содержат какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям. Как видно из материалов дела, должностным лицом - начальником отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам предпринят ряд мер к устранению допущенных нарушений в зданиях отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам и призывного пункта, о чем свидетельствуют акты проверки состояния противопожарной защиты здания (военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам и призывного пункта) от ДД.ММ.ГГГГ, акты общего осеннего осмотра зданий отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам в составе комиссии, направление этих актов в адрес военного комиссара УР, заявки на капитальный и текущий ремонт зданий, государственный контракт по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны РФ, а также непродолжительный стаж работы Киселева Б.В. в должности начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам (с ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с частью первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Таким образом, суд считает возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 31/17 в части назначения наказания, заменить штраф в размере 1000 рублей другим видом наказания - предупреждением, поскольку из буквального толкования закона следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При отсутствии отягчающих по делу обстоятельств, суд считает возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, заменить административный штраф Киселеву Б.В. в размере 1000 рублей, другим видом наказания - предупреждением.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу начальника отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Игринскому и Якшур-Бодьинскому районам Киселева Б.В. на постановление № о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.
Постановление старшего инспектора отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и Якушур-Бодьинского районов - государственного инспектора по пожарному надзору Ушакова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ изменить, заменив штраф другим видом наказания - предупреждением Киселева Б.В..
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Игринский районный суд УР.
Судья: Касаткина А.В.
Копия верна, судья: А.В. Касаткина