Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2020 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,
при секретаре ПАСТУШКО К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
административное дело № 2а-1266 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области к Лукьяновой И.М. о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 36 руб. 30 коп., недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 2.552 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 49 руб. 43 коп., в размере 382 руб. 66 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 203 руб. 27 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5 руб. 05 коп.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области (далее Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области) обратилась в суд с административным иском (с учетом уточнения в порядке ст.46 КАС РФ) к Лукьяновой И.М. о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 36 руб. 30 коп., недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 2.552 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 49 руб. 43 коп., в размере 382 руб. 66 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 203 руб. 27 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5 руб. 05 коп..
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области Соловьев В.С., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал и пояснил суду, что административный ответчик Лукьянова И.М. состояла на налоговом учете в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 7.583 руб. 12 коп. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 1.778 руб. 37 коп. Тот факт, что Лукьянова И.М. снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя не влияет на исполнение налогоплательщиком обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах. В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций, уплаты налогов и страховых взносов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (данная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2007г. № 95-0-0, Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 августа 2010 г. № 03-02-07/2-124.) Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с ДД.ММ.ГГГГ на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. В связи с тем, что Лукьянова И.М. своевременно не исполнила обязанность по уплате страховых взносов, то ей в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 203 руб. 27 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5 руб. 05 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить имеющуюся задолженность. Данное требование получено ответчиком, однако она в установленный срок указанное требование не исполнила. Кроме этого, Лукьянова И.М. согласно имеющейся информации в Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области являлась собственником в ДД.ММ.ГГГГ году транспортных средств: 1) легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ, дата снятии с регистрации ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя 128,00 л.с.; 2) легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятии с регистрации ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя 70,00 л.с.. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 HК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты сумм налогов за ДД.ММ.ГГГГ год в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом, налоговое уведомление об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год направлено в адрес административного ответчика в ДД.ММ.ГГГГ году со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, так как сведения о наличии в ДД.ММ.ГГГГ году у Лукьяновой И.М. транспортных средств поступили только в ДД.ММ.ГГГГ году. В связи с неуплатой транспортного налога, ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № об уплате задолженности по транспортному налогу до ДД.ММ.ГГГГ. Однако данное требование Лукьяновой И.М. не исполнено, задолженность не погашена. В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога, Лукьяновой И.М. начислены пени в размере 49 руб. 43 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 382 руб. 66 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 432 руб. 09 коп.. В адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное требование об уплате налогов получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. Однако задолженность административным ответчиком не погашена. Кроме того, в связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые были частично оплачены ответчиком, и числится задолженность в размере 36 руб. 30 коп.. При этом, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год взыскан по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой указанных выше обязательных платежей, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан, однако затем ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от административного ответчика возражениями, определением мирового судьи судебный приказ отменен, и в течение шести месяцев после отмены судебного приказа, налоговый орган обратился в суд. В связи с чем, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области считает, что сроки для обращения в суд налоговым органом соблюдены. Поэтому, Межрайонная ИФНС № 4 по Самарской области с учетом уточнения, просит взыскать с Лукьяновой И.М. пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ (сумма налога – 3751 руб.) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 36,30 руб. (частично было оплачено) за период со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 552,00 руб. пени в сумме - 49,43 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год (сумма налога – 2552 руб.) в сумме 382,66 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на ОПС за ДД.ММ.ГГГГ год (сумма сбора - 7583,12 руб.) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 203,27 руб. (частично было оплачено) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на ОМС за ДД.ММ.ГГГГ (сумма сбора - 1778,37 руб.) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,05 руб. (частично было оплачено) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик Лукьянова И.М. в судебное заседание не явилась, хотя о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
В материалах дела имеется отзыв административного ответчика Лукьяновой И.М., в котором она просит оставить административный иск без рассмотрения, в связи с тем, что Арбитражным судом Самарской области рассматривается ее заявление о признании ее несостоятельным (банкротом), дело назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
По требованию Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области о взыскании с административного ответчика Лукьяновой И.М. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что у Лукьяновой И.М. в течение ДД.ММ.ГГГГ года находились в собственности транспортные средства: 1) легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев), мощность двигателя 128,00 л.с. (127,70 л.с.); 2) легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц), мощность двигателя 70,00 л.с., таким образом, Лукьянова И.М. являлась налогоплательщиком транспортного налога.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № 86-ГД от 06.11.2002 года определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также установлены льготы по транспортному налогу и основания для их использования. Согласно статьи 2 указанного Закона, ставка на легковые автомобили на ДД.ММ.ГГГГ год с мощностью двигателя свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно установлена в размере 33 руб., ставка на легковые автомобили до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно установлена в размере 16 руб..
С учетом данных указанных требований закона на транспортные средства, находящееся у Лукьяновой И.А. в ДД.ММ.ГГГГ году, подлежал уплате транспортный налог: 1) на легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев), мощностью двигателя 128,00 л.с. в размере 2459 руб.; 2) на легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц), мощностью двигателя 70,00 л.с. в размере 93 руб..
Как уже указывалось, пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из пояснений административного истца следует, что транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ года был начислен административному ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, так как сведения о наличии в ДД.ММ.ГГГГ году у административного ответчика транспортных средств поступили в налоговой орган именно в ДД.ММ.ГГГГ году.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Из содержания приведенных норм следует, что налоговый орган имеет право на взыскание (перерасчет) транспортного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.
Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) было направлено административному ответчику Лукьяновой И.М. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.14) ДД.ММ.ГГГГ, то есть в тот же день, когда было сформировано налоговое уведомление.
Данные обстоятельства подтверждают, что налоговое уведомление об уплате налогоплательщиком транспортного налога за 2015 год было направлено налоговым органом в пределах сроков, установленных частью 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть срок уплаты транспортного налога по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, - ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой Лукьяновой И.М. транспортного налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налога.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных административным истцом документов следует, что требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было направлено административному ответчику Лукьяновой И.М. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.19) ДД.ММ.ГГГГ, то есть в тот же день, когда было сформировано налоговое уведомление.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика Лукьяновой И.М. в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Установлено, что до настоящего времени Лукьянова И.М. своей обязанности, как налогоплательщик, не выполнила, поэтому исковые требования Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Лукьяновой И.М. суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2.552 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом, из материалов дела следует, что налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с неуплатой указанных выше обязательных платежей, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан, однако затем ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от административного ответчика возражениями, определением мирового судьи судебный приказ отменен (л.д.12), и в течение шести месяцев после отмены судебного приказа, налоговый орган обратился в суд.
При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Лукьяновой И.М. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Лукьяновой И.М. транспортный налог не уплачен, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.
Согласно расчету, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, размер пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму 432 руб. 09 коп. (л.д.45). Представленный расчет судом проверен, является правильным, обоснованным, соответствующим требованиям ст.75 НК РФ.
Таким образом, с Лукьяновой И.М. в бюджет подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2.552 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 432 руб. 09 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, административным истцом также заявлено требование о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 36 руб. 30 коп..
Из пояснений представителя административного истца и из материалов дела следует, что недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3.751 руб. взыскана с Лукьяновой И.М. судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.56).
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с тем, недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, которая подлежала оплате налогоплательщиком Лукьяновой И.М., была взыскана по судебному решению, у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.
Из материалов дела следует, что административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым к уплате указана пени на недоимку по транспортному налогу в размере 46 руб. 97 коп.. Из расчета, представленного административным истцом, следует, что частично пени были погашены, непогашенной осталась пени в размере 36 руб. 30 коп. (л.д.43), которая также подлежит взысканию с административного ответчика.
По административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Лукьяновой И.М. пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.
Вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 29.354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6.884 рублей за расчетный период 2019 года.
В силу пункта 2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Лукьянова И.М. состояла на налоговом учете как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.20-22), вследствие чего она является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
При этом из пункта 5 статьи 430 налогового кодекса Российской Федерации следует, что, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.
С учетом указанных выше обстоятельств, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил сумму 7.583 руб. 12 коп., размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование составил сумму 1.778 руб. 37 коп., что следует из требования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).
Установлено, что в связи с наличием у административного ответчика задолженности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в установленные законом сроки, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом требований пункта 5 статьи 432 НК РФ), административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым административному ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ней задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7.583 руб. 12 коп. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1.778 руб. 37 руб..
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом, пунктом 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Из представленных административным истцом документов следует, что требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было направлено административному ответчику Лукьяновой И.М. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.19).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование направлены в адрес административного ответчика Лукьяновой И.М. в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Лукьяновой И.М. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год не уплачены, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.
Согласно расчету, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют сумму в размере 203 руб. 27 коп. (л.д.42). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.
Согласно расчету, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год составляют сумму в размере 05 руб. 05 коп. (л.д.46). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.
При этом, из материалов дела следует, что налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд, установленные частью 2 и частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, административный иск Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Лукьяновой И.М. пени также является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Таким образом, административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области подлежит удовлетворению полностью.
При этом, отсутствуют правовые основания для оставления административного иска без рассмотрения в связи с обращением административного ответчика в Арбитражный суд Самарской области о признании несостоятельным (банкротом), поскольку на момент рассмотрения дела Арбитражным судом Самарской области решение о признании административного ответчика Лукьяновой И.М. несостоятельным (банкротом) не принято.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. (собщей суммы задолженности по обязательным платежам в размере 3.228 руб. 71 коп.).
Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Лукьяновой И.М., проживающей <адрес>, в бюджет пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 36 руб. 30 коп., недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 2.552 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 432 руб. 09 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 203 руб. 27 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5 руб. 05 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Лукьяновой И.М., проживающей <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 11 декабря 2020 года.
председательствующий –