Дело № 2-3554/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Рожновой О.Е.
при секретаре Бозаджи Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саутенко Людмилы Викторовны к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 2 по Москве и Московской области (Управление по Одинцовскому муниципальному району, Рузскому муниципальному району, ЗАТО г.о.Краснознаменск, г.о.Звенигород, ЗАТО поселку Власиха Московской области ГУ – ГУ ПФР № 2 по г.Москве и Московской области) о назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Истица обратилась к ответчику с заявлением и необходимыми документами для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, ответчиком отказано в назначении истцу пенсии по основанию отсутствия необходимого специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии. Ответчиком, по мнению истца, незаконно исключены при подсчете необходимого стажа периоды работы истицы в должности "должность", "должность", "должность" с 31.07.1997г. по 24.08.2008г. в «"название"», ГБУ СО «"название" ЦСОН», в ГБУЗ «"название" ЦРБ» с 25.08.2008г. по 13.10.2008г. в должности "должность", а также с 01.09.2016г. по настоящее время в должности "должность" в ООО «"название"+», кроме этого при подсчете стажа незаконно учтен период работы в должности "должность" с 06.06.1990г. по 31.07.1997г. без учета данного периода как 1 год 6 мес. за 1 год.
Истец в связи с этим обратился в суд, просил признать незаконным решение ответчика № от 05.12.2018г. (1743240/18), включить периоды с 31.07.1997г. по 30.09.2008г., с 25.08.2008г. по 13.10.2008г., с 01.09.2016г. по настоящее время в стаж специальный, период с 06.06.1990г. по 31.07.1997г. исчислить за 1 год как 1 год 6 месяцев, обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения в суд.
В судебное заседание истец не явился, извещен, дело рассмотрено без участия истца в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ. Ранее в судебном заседании истец настаивал на иске.
Представитель ответчика иск не признал по доводам, изложенным в возражениях, согласно которым полагал оспариваемое решение обоснованным.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
11 сентября 2018г. Саутенко Л.В. обратилась в Управление по Одинцовскому муниципальному району, Рузскому муниципальному району, ЗАТО г.о.Краснознаменск, г.о.Звенигород, ЗАТО пос. Власиха Московской области ГУ – ГУ ПФР № 2 по г.Москве и Московской области с заявлением и необходимыми документами для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013года № 400-Ф3 «О страховых пенсиях».
Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав ГУ-ГУ ПФР №2 по г. Москве и Московской области отказано истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости, о чем вынесено решение от 05.12.2018г. № (л.д.89-90).
Основанием отказа явилось отсутствие специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии п.п.20 ч.1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013года № 400-Ф3 «О страховых пенсиях», период работы истца, указанные выше, оспариваемые истцом, исключены из подсчета стажа.
В статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013года № 400-Ф3 «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.
В законе не приведены перечни наименований должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Учитывая постановление Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», учитывая ч.4 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ, о том, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности), досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 ч.1 ст. 20 Закона определяется:
- до 01.11.1999г. с учетом постановления СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и дает право на пенсию за выслугу лет» и Списка профессий и должностей работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Совета Министров Российской Федерации от 06.09.1991г. № 464, а также Номенклатурой должностей работников здравоохранения № 377 от 15.10.1999г., номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной тем же приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395;
- периоды работы с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. включительно исчисляются с учетом постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения и Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, Правилами исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет";
- к периодам работы с 01.01.2002г. при исчислении применяются Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В спорные периоды согласно исследованным материалам дела, трудовой книжки (л.д.13-26) истец работала:
с 06.06.1990г. по 31.07.1997г. в должности "должность" Николаевской райбольницы,
с 31.07.1997г. по 30.09.2008г. в должности "должность" (с 19.07.2006г. "должность" отделения стационар временного пребывания, с 11.02.2008г. "должность") в "название" «"название"», который был реорганизован Центр социального обслуживания населения 06.08.1997г., а затем в ГБУ Социального обслуживания «"название" ЦСОН»),
с 25.08.2008г. по 13.10.2008г. в должности "должность" детского отделения поликлиники МУЗ "название" ЦРБ (внешнее совмещение),
с 01.10.2008г. по 13.10.2008г. "должность" детского отделения поликлиники МУЗ "название" ЦРБ временно по основному месту работы в ЦРБ,
с 01.09.2016г. по настоящее время в должности "должность" в ООО «"название"+».
Относительно исчисления периода работы истца с должности "должность" Николаевской райбольницы суд приходит к выводу о том, что в данной части требования истца являются обоснованными.
Ответчик согласно данным о стаже (л.д.91) не учел данный период в льготном исчислении как 1,6 за 1 год. Между тем, согласно справке от 04.02.2019г. № (л.д.33) истец 06.06.1990г. была переведена временно "должность" хирургического отделения на 1 месяц и согласно карточке-справке по начислению заработной платы, карточки формы Т-2 истец работала постоянно в должности "должность" хирургического отделения вплоть до увольнения с указанной должности 31.07.1997г.
Работа в должности "должность" хирургического отделения Николаевской райбольницы подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев в соответствии с абз.2 п.2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», принятым во исполнение Закона РСФСР от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в РСФСР» (предусматривает льготное исчисление в должностях среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров).
В отношении других требований суд приходит к следующему.
Учитывая, что приведенные выше Списки должностей и учреждений содержат исчерпывающий перечень учреждений должностей медицинских работников и не подлежат расширительному толкованию, правоприменительный орган не вправе выходить за его пределы, с учетом изложенного следует принимать наименования учреждений и должностей в соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами.
Для реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости необходимо одновременно наличие двух условий: работы в определенных должностях и учреждениях и определенный стаж (30 лет в данном случае).
Согласно расчету ответчика стаж истца на момент обращения составил при необходимом 30 лет 15 лет 03 месяцев и 14 дней. С учетом принятого судом решения о льготном исчислении периода работы истца в должности "должность" хирургического отделения с 06.06.1990г. по 31.07.1997г. стаж составит 18 лет 09 месяцев 27 дней, что не достаточно для назначения досрочной страховой пенсии.
Период с 31.07.1997г. по 24.08.2008г. (11 л. 24 дня) в должностях "должность", "должность", "должность" в «"название"», ГБУ СО «"название" ЦСОН», ответчиком исключен обоснованно, т.к. списками от 06.09.1991г. № 646, № 1066 от 22.09.1999г., № 781 от 29.10.2002г. учреждения данные не предусмотрены.
Период с 25.08.2008г. с 13.10.2008г. (1 месяц 19 дней) в должности "должность" исключен обоснованно, т.к. должность не предусмотрена перечнем должностей № 781.
Период с 01.09.2016г. по 11.09.2018г. (2г. 11 месяцев) исключен также обоснованно, поскольку действительно Списком от 29.10.2002г. № 781 не предусмотрено включение в специальный стаж работа в обществах с ограниченной ответственностью (предусмотрена только организационно-правовая форма – учреждение).
Представленные суду истцом доказательства, полученная дополнительно на запрос суда информация из Архивного отдела Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области не опровергает оснований, приведенных в решении ответчика об отказе в назначении пенсии.
С учетом изложенного, оснований для отмены оспариваемого решения в указанной части суд не находит, поскольку решение является обоснованным, принято в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доводы истца, приведенные в исковом заявлении, суд в связи с изложенным выше не принимает во внимание.
В связи с частичным удовлетворением иска в соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца суд взыскивает в счет возмещения расходов на оплату госпошлины 300 руб.
Таким образом иск Саутенко удовлетворяется судом частично.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск Саутенко Л.В. удовлетворить частично.
Признать решение Управления по Одинцовскому муниципальному району, Рузскому муниципальному району, ЗАТО г.о.Краснознаменск, г.о.Звенигород, ЗАТО поселку Власиха Московской области ГУ – ГУ ПФР № 2 по г.Москве и Московской области от 05.12.2018г. № (№) об отказе в досрочном назначении Саутенко Л.В. страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013года № 400-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия необходимого специального стажа незаконным в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы в должности "должность" хирургического отделения ГБУЗ «Николаевская ЦРБ» с 06.06.1990г. по 31.07.1997г. в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев.
Обязать ГУ - ГУ ПФР № 2 по г.Москве и Московской области (Управление по Одинцовскому муниципальному району, Рузскому муниципальному району, ЗАТО г.о.Краснознаменск, г.о.Звенигород, ЗАТО поселку Власиха Московской области ГУ – ГУ ПФР № 2 по г.Москве и Московской области) включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение Саутенко Людмиле Викторовне досрочной страховой пенсии по старости период работы в должности "должность" хирургического отделения ГБУЗ «Николаевская ЦРБ» период с 06.06.1990г. по 31.07.1997г. в льготном исчислении 1 года как 1 год 6 месяцев.
Взыскать с ГУ – ГУ ПФР № 2 по Москве и Московской области в счет возмещения расходов на оплату госпошлины в пользу Саутенко Людмилы Викторовны 300 руб.
В остальной части исковые требования Саутенко Л.В. к ГУ – ГУ ПФР № 2 по г.Москве и Московской области оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья