Постановление по делу № 5-1054/2020 от 21.08.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Уркарах                                                                                  23 сентября 2020 года

Судья Кайтагского районного суда Алиханов Р.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

у с т а н о в и л:

начальник ОМВД России по <адрес> Республики Дагестан обратился в Кайтагский районный суд с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 00 минут по московскому времени, гражданка ФИО1 осуществляла реализацию товаров в коммерческом магазине без средств индивидуальной защиты в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, тем самым нарушила правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности, в связи с чем в отношении ее составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1, представитель отдела внутренних дел, не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», в РФ с 04 по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены нерабочие дни. Подпунктом «в» п.2 данного указа, высшим должностным лицам органов исполнительной власти субъектов РФ предписано установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. В последующем действие данных ограничительных мер продлено до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В развитие данного указа, Главой Республики Дагестан издан указ от «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ “О введении режима повышенной готовности”, предписывающий соблюдение гражданами и юридическим лицами ряда обязанностей и вводящий ряд ограничений.

Подпунктом «в» п.7 Указа Главы Республики Дагестан от «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ “О введении режима повышенной готовности”», гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за медицинской помощью; следования к осуществлению деятельности, которая не приостановлена; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Дагестан, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена; следования к ближайшему месту приобретения товаров; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания; выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

При этом, подп. «в» п.2 данного указа предусмотрено, что при предоставлении услуг по изготовлению и удаленной доставке продукции общественного питания руководителям предприятий общественного питания обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия человека» решение вопроса о продлении действия ограничительных мер предоставлено высшим должностным лицам субъектов РФ.

Ограничительные меры, введенные указом Главы Республики Дагестан, в настоящее частично сохранены, конкретных дат их снятия не озвучено.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Норма названной статьи является бланкетной, соответственно, требования о соблюдении конкретных правил поведения при введении режима повышенной готовности устанавливаются другими нормативно-правовыми актами, в том числе, в случаях, предусмотренных законом, регионального и муниципального уровня.

Таким образом, ответственность по данной статье наступает, в том числе, в случае невыполнение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, в муниципальных образованиях республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 00 минут по московскому времени, гражданка ФИО1 осуществляла реализацию товаров в коммерческом магазине без средств индивидуальной защиты в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, тем самым нарушила правила поведения граждан при ведении режима повышенной готовности, в связи с чем в отношении ее составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В рамках рассмотрения настоящего протокола судом истребованы документы органа местного самоуправления, которые бы предписывали обязательное ношение средств индивидуальной защиты, в том числе в местах торговли.

Суду представлена копия решения оперативного штаба от 05 мая неизвестного года, пунктом 1 которого установлено: «ввести на территории МО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ масочный режим перемещения и нахождения граждан на рабочих и общественных местах», а п.5 - «ОМВД по <адрес> привлекать нарушителей введенного режима к ответственности в соответствии с КоАП РФ».

Между тем, введение решением оперативного штаба на территории МО «<адрес>» «масочного режима перемещения и нахождения граждан на рабочих и общественных местах» нисколько не может означать обязательное ношение средств индивидуальной защиты, в том числе маски, за отсутствие которого наступает ответственность. Более того, что собой представляет введение такого «масочного режима» в самом решении не уточняется. Суд также отмечает, что муниципальные органы не уполномочены предписывать органам внутренних дел РФ привлекать граждан к ответственности.

В соответствии с п. «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Между тем, названные выше нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации не содержат каких-либо императивных требований, предписывающих обязательное ношение гражданами средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), в том числе на объектах торговли.

Более того, сам протокол об административном правонарушении так же не содержит данных о том, какие конкретные правила поведения нарушены гражданином.

Нарушение подпункта «в» п.7 Указа Главы Республики Дагестан от «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ “О введении режима повышенной готовности”», гражданину не вменяется, предоставление услуг по изготовлению и удаленной доставке продукции общественного питания материалами дела не подтверждается.

Факт отсутствия документа, введшего до настоящего времени на территории республики «масочный режим», подтверждает письмо руководителя Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Главе Республики Дагестан, в котором выражается обеспокоенность сложившейся эпидемиологической ситуацией и предлагает ввести обязательный «масочный режим».

Наличие решения оперативного штаба муниципального органа, не входящего в структуру органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не может влечь ответственность по статье КоАП РФ, поскольку, в силу ч.2 ст.1.3 КоАП РФ, в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями по решению вопросов, указанных в п.4-6 ч.1 данной статьи, должностные лица вправе оставлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ.

С учетом изложенного, протокол по настоящему делу, составленный ОМВД, не содержащий норму, за нарушение которого он составлен, не может быть признан допустимым доказательством правонарушения по настоящему делу.

Таким образом, до настоящего времени такой обязательный «масочный режим» в республике не вводился. Многочисленные протоколы по результатам проведения заседаний оперативного штаба республики, в которых отражается рекомендация главам муниципальных образований о соблюдении масочного режима, основанием для привлечения к ответственности по данной статье служить не может.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В названном протоколе событие административного правонарушения не указано, поскольку не ясно, какие именно гражданином нормы нарушены либо не соблюдены правила поведения.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом, представленный протокол надлежащим доказательством виновности гражданина по данному делу не может служить.

Приложенный рапорт сотрудника полиции доказательством виновности гражданина по делу так же не является, поскольку является по сути донесением своему начальству об обнаружении правонарушения, факт которого представленными в дело материалами не подтвержден.

Признание гражданина в совершении правонарушения, в силу принципа презумпции невиновности, закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ, при отсутствии иных доказательств вины, также не служит основанием для привлечения к ответственности в настоящем случае.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу п.1 ч. 1.1. данной статьи, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия события административного правонарушения.

Поскольку событие административного правонарушения не установлено, производству по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня его получения через Кайтагский районный суд.

Судья                                                                                                       Р.А. Алиханов

5-1054/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Рабаданова Муслимат Набигуллаевна
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алиханов Руслан Ахмедович
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kaitagskiy--dag.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
10.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2020Рассмотрение дела по существу
23.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее