Решение по делу № 2-409/2017 ~ М-329/2017 от 12.04.2017

Гражданское дело № 2- 409/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2017 года                           п. Ясногорск

    Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Набережневой Н.В.,

при секретаре Турановой К.С.,

с участием главы администрации СП «Ононское» Третьякова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кабановой к администрации сельского поселения «Ононское» о взыскании задолженности по оплате пенсии за выслугу лет муниципального служащего, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кабанова Н.И. обратилась в Оловяннинский районный суд с иском к ответчику - администрации СП «Ононское» о взыскании задолженности по оплате пенсии за выслугу лет муниципального служащего, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов по уплате госпошлины за подачу заявления в суд.

     В обоснование иска указала, что она является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы Оловяннинского муниципального района. В соответствии с Законом Забайкальского края от 29.12.2008г. №108-ЗЗК 22 декабря 2015г. на основании решения комиссии по установлении пенсии истцу была назначена пенсия в размере <данные изъяты> руб. с последующим увеличением. Однако с начала начисления пенсии истцу было выплачено всего за 4 месяца в сумме <данные изъяты> руб., больше доплата к пенсии не производится в связи с чем, нарушаются права истца как пенсионера.

В судебном заседании истец Кабанова Н.И. участия не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика администрации СП «Ононское» с требованиями истца согласился, указав, что задолженность образовалась за период с дата. по дата. всего за 10 месяцев в сумме <данные изъяты> руб., не потому, что администрация незаконно удерживает денежные средства, а в связи с тем, что у администрации отсутствуют денежные средства, и имеется большая кредиторская задолженность.

    Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

    Ответчиком не оспаривается, что Кабанова Н.И. замещала муниципальную должность муниципальной службы Оловяннинского муниципального района. Данное подтверждается записями в трудовой книжке, справкой о должностях, периодах службы истца. Также ответчиком не оспаривается, что в настоящее время истец является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы.

Согласно п.п.5 п.1 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется в том числе пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Пунктом 11 ч.1 ст.52 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст.11 Закона Забайкальского края от 29.12.2008г. №108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края.

Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Забайкальского края. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Забайкальского края с учетом продолжительности стажа муниципальной или гражданской службы соответственно.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Решением о назначении пенсии за выслугу лет от дата. в соответствии с Законом Забайкальского края от 29.12.2008г. №108-ЗЗК Кабановой Н.И. установлена пенсия за выслугу лет как замещавшей должность <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии пп. 2 ст. 7 Положения «О порядке установления расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим сельского поселения «Ононское» пенсия за выслугу лет назначается в 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Так у истца возникло право на назначение пенсии с дата., всего истцу была выплачена доплата за 4 месяца, то есть с дата по дата. включительно. Задолженность за период с дата. по дата. включительно составляет <данные изъяты> руб.

В соответствии с представленным истцом расчетом сумма задолженности также составляет с дата. по дата. <данные изъяты> руб.

Задолженность перед Кабановой Н.И. по выплате ей доплаты к пенсии за муниципальный стаж в указанном размере не оспаривается администрацией сельского поселения «Ононское», в соответствии со справкой от дата. Кабанова Н.И. с датаг. по настоящее время денежное пособие на выплату пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему не получала.

Тем самым, учитывая вышеизложенное требование истца о взыскании задолженности по оплате пенсии за выслугу лет муниципального служащего подлежит удовлетворению.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами, и представлен расчет суммы <данные изъяты>. в соответствии с положениями ст. 395 ГК РФ.

Так представитель ответчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что задолженность образовалась в результате отсутствия денежных средств в бюджете поселения, в доказательства представил сведения о кредиторской задолженности.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета относится к вопросам местного значения.

В силу ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона N 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В соответствии с ч.1 ст. 395 ГК РФ ( в редакции Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В соответствии с ч.1 ст. 395 ГК РФ ( в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ) в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

В соответствии с ч.2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Правоотношения между администрацией сельского поселения «Ононское» и Кабановой Н.И. не носят гражданско-правового характера.

Кроме того, предусмотренные ст. 395 ГК РФ проценты подлежат взысканию при неправомерном неисполнении денежного обязательства, и должник должен пользоваться чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания. Между тем, в данном случае отсутствует сам факт пользования чужими денежными средствами администрацией сельского поселения.

На основании вышеизложенного, исходя из положений ст. 395 ГК РФ, учитывая отсутствие оснований для применения норма гражданского законодательства к трудовым правоотношениям, в удовлетворении требований истцу о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами необходимо отказать.

Истец при обращении в суд уплатила госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч.1 ст. 333.36НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий. Ввиду того, что в данном случае орган местного самоуправления является ответчиком, не освобожденным налоговым законодательством от уплаты госпошлины, то в пользу истца подлежит взысканию с ответчика сумма уплаченной госпошлины.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, требования Кабановой Н.И. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░ ░░░░░), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░15.05.2017 ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-409/2017 ~ М-329/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кабанова Наталья Ивановна
Ответчики
Администрация с/п " Ононское"
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальского края
Судья
Набережнева Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
olov--cht.sudrf.ru
12.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2017Передача материалов судье
14.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2017Судебное заседание
15.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2017Дело оформлено
07.07.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее