Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3673/2016 ~ М-1799/2016 от 22.03.2016

Дело № 2а-3673/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2016 года                                                                    г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г.Воронежа Каширина Н.А.,

рассмотрев в помещении Коминтерновского районного суда г. Воронежа в порядке упрощенного производства административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Зайцеву А.Н. о взыскании пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Зайцеву А.Н. о взыскании задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 6904,88 рублей. В обоснование требований истец указано, согласно поданной декларации Зайцев А.Н. обязан был уплатить за отчетный период 2014 г. – 50 407 рублей, в том числе: 13548 рублей – авансовый платеж по сроку уплаты 25.04.2014 г., 30592 рублей – авансовый платеж по сроку 25.07.2014 г., 25244 рублей – авансовый платеж по сроку уплаты 27.10.2014 г., 19967 рублей авансовый платеж по сроку уплаты 30.04.2014 г. Однако в установленный законом срок обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена. В связи с не исполнением обязанность инспекцией начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ, выставлено требование об уплате налога (№) от 28.07.2015 г. на сумму пени по УСНО – 6904,88 рублей, пени по транспортному налогу – 60,39 рублей в срок до 02.09.2015 года. Поскольку до настоящего времени пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения административным ответчиком не уплачены, административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.4-5).

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С учетом наличия оснований, предусмотренных п.п.2, 3 ст.291 КАС РФ, на основании определения суда от 21.04.2016 года административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии со ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения по единому налогу, взимаемому в связи с применением УСН, учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Согласно п. 2, 4, 7 ст. 346.21 НК РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п.7 ст. 346.21 НК РФ).

Судом установлено, что Зайцевым А.Н. представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год, в которой указана сумма дохода    за налоговый период – 50407 рублей (л.д. 7-9). Согласно поданной декларации Зайцев А.Н. обязан был уплатить за отчетный период 2014 г. – 50 407 рублей, в том числе: 13548 рублей – авансовый платеж по сроку уплаты 25.04.2014 г., 30592 рублей – авансовый платеж по сроку 25.07.2014 г., 25244 рублей – авансовый платеж по сроку уплаты 27.10.2014 г., 19967 рублей авансовый платеж по сроку уплаты до 30.04.2014 года.

В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в томчисле денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В связи с неуплатой налога налоговым органом ответчику было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.07.2015 года на сумму пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 6904,88 рублей, со сроком исполнения 02.09.2015 года (л.д.9). Пеня начислена за период с апреля 2014 по июнь 2015 г., в соответствии со ст. 75 НК РФ (л.д. 13-14).

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 2 - 5 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в данном случае не применим, поскольку судебный приказ мировым судьей не выносился.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением 22.03.2016 года.Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен.

В настоящее время сумма пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения составляет 6904,88 рублей.

Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма налога в размере пени в размере 6904,88 рублей подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, 293, ч.1 ст.114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Зайцеву А.Н. о взыскании пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – удовлетворить.

Взыскать с Зайцева А.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета пени налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 6904,88 рублей.

Взыскать с Зайцева А.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

         Судья:                                                                        Н.А. Каширина

Дело № 2а-3673/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2016 года                                                                    г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г.Воронежа Каширина Н.А.,

рассмотрев в помещении Коминтерновского районного суда г. Воронежа в порядке упрощенного производства административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Зайцеву А.Н. о взыскании пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с административным иском к Зайцеву А.Н. о взыскании задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 6904,88 рублей. В обоснование требований истец указано, согласно поданной декларации Зайцев А.Н. обязан был уплатить за отчетный период 2014 г. – 50 407 рублей, в том числе: 13548 рублей – авансовый платеж по сроку уплаты 25.04.2014 г., 30592 рублей – авансовый платеж по сроку 25.07.2014 г., 25244 рублей – авансовый платеж по сроку уплаты 27.10.2014 г., 19967 рублей авансовый платеж по сроку уплаты 30.04.2014 г. Однако в установленный законом срок обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена. В связи с не исполнением обязанность инспекцией начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ, выставлено требование об уплате налога (№) от 28.07.2015 г. на сумму пени по УСНО – 6904,88 рублей, пени по транспортному налогу – 60,39 рублей в срок до 02.09.2015 года. Поскольку до настоящего времени пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения административным ответчиком не уплачены, административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.4-5).

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С учетом наличия оснований, предусмотренных п.п.2, 3 ст.291 КАС РФ, на основании определения суда от 21.04.2016 года административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии со ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения по единому налогу, взимаемому в связи с применением УСН, учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Согласно п. 2, 4, 7 ст. 346.21 НК РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п.7 ст. 346.21 НК РФ).

Судом установлено, что Зайцевым А.Н. представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год, в которой указана сумма дохода    за налоговый период – 50407 рублей (л.д. 7-9). Согласно поданной декларации Зайцев А.Н. обязан был уплатить за отчетный период 2014 г. – 50 407 рублей, в том числе: 13548 рублей – авансовый платеж по сроку уплаты 25.04.2014 г., 30592 рублей – авансовый платеж по сроку 25.07.2014 г., 25244 рублей – авансовый платеж по сроку уплаты 27.10.2014 г., 19967 рублей авансовый платеж по сроку уплаты до 30.04.2014 года.

В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в томчисле денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В связи с неуплатой налога налоговым органом ответчику было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.07.2015 года на сумму пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 6904,88 рублей, со сроком исполнения 02.09.2015 года (л.д.9). Пеня начислена за период с апреля 2014 по июнь 2015 г., в соответствии со ст. 75 НК РФ (л.д. 13-14).

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 2 - 5 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в данном случае не применим, поскольку судебный приказ мировым судьей не выносился.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением 22.03.2016 года.Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен.

В настоящее время сумма пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения составляет 6904,88 рублей.

Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма налога в размере пени в размере 6904,88 рублей подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, 293, ч.1 ст.114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Зайцеву А.Н. о взыскании пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – удовлетворить.

Взыскать с Зайцева А.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета пени налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 6904,88 рублей.

Взыскать с Зайцева А.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

         Судья:                                                                        Н.А. Каширина

1версия для печати

2а-3673/2016 ~ М-1799/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Зайцев Александр Николаевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
22.03.2016Регистрация административного искового заявления
22.03.2016Передача материалов судье
22.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2017Дело оформлено
19.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее