ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ижевск 28 июня 2019 года
Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кишкана М.И., при секретаре Луштей Л.В., с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Октябрьского района г.Ижевска Шахмина И.Н., подсудимого Соловьева А.М., его защитников - адвокатов Овсянникова И.Е. и Деменко А.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Соловьева А.М., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст.286, ч.1 ст. 286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
подсудимый Соловьев А.М. совершил умышленные преступления против государственной службы при следующих обстоятельствах.
Так, Соловьев А.М., являясь заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики занимал в соответствии со ст. 7, 8 Закона Удмуртской Республики от <дата> <номер>-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики» и подразделом 2 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики <номер> от <дата>, высшую должность гражданской службы Удмуртской Республики в соответствии с которой наделен правами и обязанностями по осуществлению функций исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства – министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Миндортранс УР).
Миндортранс УР в соответствии с п. 1, 1.1, 1.2 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики <дата> <номер> (с изменениями от <дата>), является исполнительным органом государственной власти Удмуртии, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, контролю, надзору, управлению имуществом и предоставлению государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии.
В соответствии с п.п. 3, 4, 9, 12, 14, 19 должностного регламента, утвержденного <дата> и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (с изменениями от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>) (далее – должностной регламент), Соловьев А.М. возглавлял управление экономики и планирования в составе отделов прогнозирования и экономического анализа, конкурсов и контрактов, обладал организационно-распорядительными функциями по руководству и организации деятельности в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в области транспорта и дорожного хозяйства, оперативному управлению работой отдела конкурсов и контрактов министерства, контролю за исполнением государственных контрактов и договоров министерства. Таким образом, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Соловьев А.М., постоянно выполнявший организационно-распорядительные функции в исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики, являлся в период совершения преступления должностным лицом.
В течение 2014 года на территории Удмуртской Республики в дорожно-строительной сфере осуществляли свою деятельность <данные изъяты>» ИНН <номер> (после реорганизации – <данные изъяты>»), <данные изъяты>» ИНН <номер> (после реорганизации – <данные изъяты>») и <данные изъяты>» ИНН <номер> (после реорганизации – <данные изъяты>), 100% акций которых принадлежали Удмуртской Республике в лице Минимущества УР. При этом <данные изъяты>» на основании заключенных договоров о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, осуществляло управление <данные изъяты>» и <данные изъяты>». Соловьев А.М. в силу владения акциями данных предприятий Удмуртской Республикой, членством в совете директоров <данные изъяты>» заместителей министра транспорта и дорожного хозяйства Удмурткой Республики, занимаемой должности и имеющихся должностных полномочий мог оказывать непосредственное влияние на деятельность как управляющей организации – <данные изъяты>», так и <данные изъяты>» и <данные изъяты>».
К настоящему времени, на основании распоряжений Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от <дата> <номер>-р, <номер>-р и <номер>-р <данные изъяты>» реорганизовано путем присоединения к нему <данные изъяты>» и <данные изъяты>, которое (<данные изъяты>») является правопреемником прав и обязанностей указанных обществ (<данные изъяты>» и <данные изъяты>»), в том числе по имуществу, имущественным правам и обязательствам.
<дата> между Миндортрансом УР и <данные изъяты>» заключен государственный контракт <номер> на выполнение ремонтных работ на 3 участке автодороги «<данные изъяты>», после чего данная организация приступила к выполнению данных работ.
В период времени с <дата> СоловьевА.М. получил устное указание от Главы Удмуртской Республики С.А.В. о необходимости завершения ремонта 3 и 4 участков автодороги «<данные изъяты>» к запланированным в период с <дата> XXIII республиканским летним сельским спортивным играм в <адрес> Удмуртской Республики.
В связи с этим, у СоловьеваА.М., понимавшего, что регламентированные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от <дата> сроки проведения электронного аукциона на право выполнения ремонтных работ на 4 участке автодороги «<данные изъяты>» не позволят в предусмотренном законом порядке провести электронный аукцион, заключить государственный контракт с победителем аукциона и выполнить работы по ремонту 4 участка автодороги «<данные изъяты>» к дате начала республиканских летних сельских спортивных игр, из иной личной заинтересованности, вызванной стремлением извлечь выгоду неимущественного характера – карьеристскими побуждениями в виде желания выполнить указание Главы Удмуртской Республики С.А.В., чтобы зарекомендовать себя в его глазах в качестве исполнительного подчиненного работника, создав себе положительную репутацию и перспективы дальнейшего продвижения по службе, с целью достижения данного преступного результата, возник преступный умысел, направленный на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий, предусмотренных п.п. 3, 4, 9, 12, 14, 19 должностного регламента, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, а именно в нарушении ч. 1 ст. 8, ст.34 Конституции РФ от <дата> и ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от <дата> № 135-ФЗ на дачу указаний генеральному директору <данные изъяты>» <данные изъяты> о выполнении ремонтных работ на 4 участке автодороги «<данные изъяты>» до проведения электронного аукциона на право выполнения данных работ и заключения соответствующего государственного контракта, рассчитывая, что ввиду выполнения значительной части работ к моменту начала аукциона силами возглавляемых <данные изъяты> организаций, другие потенциальные участники аукциона откажутся принимать в нем участие, в результате чего начальная максимальная цена контракта не изменится, и, как следствие, ремонтные работы на 4 участке автодороги «<данные изъяты>» будут выполнены к дате начала республиканских летних сельских спортивных игр в условиях нарушения антимонопольного законодательства.
Реализуя свой преступный умысел, <дата>, находясь в своем служебном кабинете Миндортранса УР по адресу: <адрес>, СоловьевА.М., действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, предусмотренных вышеуказанными положениями должностного регламента, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать: в ходе телефонного разговора дал указание генеральному директору <данные изъяты>» К.А.В. на организацию выполнения ремонтных работ на 4 участке автодороги «<данные изъяты>» до проведения электронного аукциона на право выполнения данных работ и заключения соответствующего государственного контракта, рассчитывая, что ввиду выполнения значительной части работ к моменту начала аукциона силами возглавляемых К.А.В. организаций, другие потенциальные участники аукциона откажутся принимать в нем участие, в результате чего начальная максимальная цена контракта не изменится, и, как следствие, ремонтные работы на 4 участке автодороги «<данные изъяты>» будут выполнены к дате начала республиканских летних сельских спортивных игр в условиях нарушения антимонопольного законодательства, в результате чего нарушил ч. 1 ст. 8 Конституции РФ от <дата> и ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от <дата> № 135-ФЗ.
Исполняя данное незаконное указание Соловьева А.М., <дата>, находясь в офисе <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <данные изъяты>. потребовал от управляющего <данные изъяты>» Т.Р.А. и управляющего <данные изъяты>» М.Н.А. начать выполнение ремонтных работ на 4 участке автодороги «<данные изъяты>» до проведения электронного аукциона на право выполнения данных работ и заключения соответствующего государственного контракта.
После этого, <дата> Соловьев А.М., действуя в продолжение своего преступного умысла, находясь в помещении Миндортранса УР по вышеуказанному адресу, выступая в качестве ответственного должностного лица, организовал размещение на сайте «<данные изъяты>» работниками Миндортранса УР извещения <номер> о проведении <дата> электронного аукциона для закупки на выполнение ремонтных работ 4 участка автодороги «<данные изъяты>». Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена – <дата>.
<дата>, исполняя незаконное указание Соловьева А.М., <данные изъяты>» и <данные изъяты>» приступили к выполнению ремонтных работ на 4 участке автодороги «<данные изъяты>» до проведения электронного аукциона на право выполнения данных работ и заключения соответствующего государственного контракта, а именно произвели работу по частичной ликвидации старого слоя асфальтового покрытия и укладке нового.
<дата> ввиду нарушения антимонопольного законодательства в результате незаконного указания Соловьева А.М. ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от <дата> N135-ФЗ для участия в аукционе на право выполнения ремонтных работ 4 участка автодороги «<данные изъяты>» подана единственная заявка <данные изъяты>».
<дата> аукционной комиссией Миндортранса УР в порядке, установленном ч. 1 ст. 71 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от <дата> принято решение о соответствии заявки <данные изъяты>» требованиям аукционной документации. Сам аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в нем подана только одна заявка.
<дата> в процессе продолжающихся незавершенных работ по ремонту 4 участка автодороги «<данные изъяты>» между Миндортрансом УР (заказчик) и <данные изъяты>» (подрядчик) заключен государственный контракт <номер> на сумму 134461957 рублей, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту 4 участка автомобильной дороги «<данные изъяты>».
<дата> между <данные изъяты>» (генподрядчик) и <данные изъяты>» (субподрядчик) заключен договор субподряда <номер>, согласно которому генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту 4 участка автомобильной дороги «<данные изъяты>».
<дата> комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) в результате рассмотрения дела № <номер> о данных нарушениях антимонопольного законодательства, вынесено решение, согласно которому Миндортранс УР, <данные изъяты>», <данные изъяты>» признаны нарушившими ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от <дата> № 135-ФЗ, что выразилось в заключении соглашения и участии в нем, которое могло привести и привело к недопущению и ограничению конкуренции, в частности к поддержанию цены в ходе аукциона.
На основании установленных решением от <дата> по делу <данные изъяты> нарушений антимонопольного законодательства привлечены к административной ответственности следующие лица:
- <дата> постановлением заместителя руководителя Удмуртского УФАС России <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 КоАП РФ, в результате чего обществу назначен административный штраф в размере 33 615 489,25 рублей, который в последующем, вступившим в законную силу <дата> решением Арбитражного суда Удмуртской Республики снижен до 4 010 020 рублей. <дата> <данные изъяты>» на основании платежных поручений в период с 29 августа <дата> перечислило в Удмуртское УФАС России штраф в размере 4 010 020 рублей.
- <дата> постановлением заместителя руководителя Удмуртского УФАС России № <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, в результате чего обществу назначен административный штраф в размере 33 615 489,25 рублей, который в последующем, вступившим в законную силу <дата> решением Арбитражного суда Удмуртской Республики снижен до 3 241 670 рублей.
<дата> <данные изъяты>» перечислило Удмуртское УФАС России штраф в размере 3 241 670 рублей.
- <дата> постановлением заместителя руководителя Удмуртского УФАС России № <данные изъяты> дормостстрой» Т.Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.32 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 20 000 рублей, который оплачен им в полном объеме <дата>.
- <дата> постановлением заместителя руководителя Удмуртского УФАС России № <данные изъяты> <данные изъяты>» М.Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 20 000 рублей, который <дата> оплачен им в полном объеме.
- <дата> постановлением заместителя руководителя Удмуртского УФАС России № <данные изъяты> министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики В.В.П., как ответственное высшее должностное лицо Миндортранса УР, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 20 000 рублей, который оплачен им в полном объеме <дата>.
Таким образом, в период с <дата> по <дата> вышеуказанные умышленные действия должностного лица – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Соловьева А.М., явно выходящие за пределы его полномочий, выразившиеся в даче указания генеральному директору <данные изъяты>» К.А.В. на организацию выполнения ремонтных работ на 4 участке автодороги «<данные изъяты>» до проведения электронного аукциона на право выполнения данных работ и заключения соответствующего государственного контракта, с расчетом, что ввиду выполнения значительной части работ к моменту начала аукциона силами возглавляемых К.А.В.. организаций, другие потенциальные участники аукциона откажутся принимать в нем участие, в результате чего начальная максимальная цена контракта не изменится, и, как следствие, ремонтные работы на 4 участке автодороги «<данные изъяты>» будут выполнены к дате начала республиканских летних сельских спортивных игр в <адрес> Удмуртской Республики в условиях нарушения антимонопольного законодательства, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан Т.Р.А., М.Н.А. и ВахромееваВ.П., выразившееся в привлечении их ввиду выполнения незаконного указания Соловьева А.М. к административной ответственности и уплате штрафов, причинив им имущественный вред и значительный для каждого из них материальный ущерб, а также существенно нарушили права и законные интересы организаций <данные изъяты>» и <данные изъяты>» (в настоящее время реорганизованные путем присоединения к <данные изъяты>»), выразившиеся в привлечении их ввиду выполнения незаконного указания Соловьева А.М. к административной ответственности и уплате штрафов, причинив данным организациям значительный материальный ущерб.
Кроме того, умышленные действия Соловьева А.М., явно выходящие за пределы его полномочий, повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, предусмотренные ч. 1 ст.8, ст. 34 Конституции РФ, согласно которым в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию; закрепленные в ст. 16 ФЗ от <дата> №135-ФЗ, в которой регулируются основы для защиты конкуренции, запрещаются действия, приводящие к ограничению или устранению конкуренции, то есть создал препятствия, ограничивающие возможность для организаций участвовать в закупках, выполнять работы, свободно заниматься предпринимательской и иной не запрещенной экономической деятельностью, развивать добросовестную конкуренцию.
Кроме того, Соловьев А.М., являющийся заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, занимающий высшую должность гражданской службы Удмуртской Республики в соответствии с которой наделен правами и обязанностями по осуществлению функций исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства – министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Миндортранс УР), возглавляющий управление экономики и планирования, обладал организационно-распорядительными функциями по руководству и организации деятельности в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в области транспорта и дорожного хозяйства, оперативному управлению работой отдела конкурсов и контрактов министерства, контролю за исполнением государственных контрактов и договоров министерства. Таким образом, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Соловьев А.М., постоянно выполнявший организационно-распорядительные функции в исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики, являлся в период совершения преступления должностным лицом.
<дата> администрации муниципального образования «<адрес>» на основании соглашения, заключенного в этот же день с Миндортрансом УР, из бюджета Удмуртской Республики в бюджет муниципального образования «<адрес>» предоставлена субсидия в сумме 93000 000 рублей на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - соглашение).
При этом в силу п.п.2.2, 2.3, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.7, <дата> соглашения муниципальное образование «<адрес>» взяло на себя обязательства включить в состав конкурсной комиссии представителей Миндортранса УР и согласовать с ним проект конкурсной документации, обеспечить целевое и эффективное финансирование объектов и предоставлять в Миндортранс УР соответствующие отчеты, а Миндортранс УР приобрело полномочия представлять кандидатуры для включения в состав конкурсной комиссии, проводить проверки качества и объемов выполненных работ, использования и выполнения условий предоставленной субсидии.
В целях выполнения работ, оказания услуг и исполнения функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории городского округа в муниципальном образовании «<адрес>» осуществляло свою деятельность Муниципальное казенное учреждение г<данные изъяты> уполномоченное в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Администрации <адрес> <номер> от <дата>, выступать муниципальным заказчиком и размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Во исполнение условий соглашения <дата> приказом начальника <данные изъяты> от <дата> <номер>-о/д образована конкурсная комиссия и на ее членов в составе: председателя – Соловьева А.М., его заместителя Х.Ф.М.., занимающего должность заместителя начальника <данные изъяты> - главного инженера, а также К.С.Е.., занимающего должность заместителя начальника Управления благоустройства и транспорта администрации г.Ижевска и других, возложено исполнение организационно-распорядительных функций должностного лица по специальному полномочию, установленному п.п. 1.3, 1.5, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 3.1.1, 3.2.1, 3.2.2, 3.6.1.-3.6.4, 3.7.1, <дата>, 3.8.1-3.8.3 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок <данные изъяты>, утвержденным приказом начальника <данные изъяты>» <номер>-о/д от <дата> (далее – Положение о единой комиссии), по рассмотрению заявок на участие в закупке, производстве их сопоставления и оценки, отбору участников и победителя закупочной процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, закупочной документации и Положения, а также подписанию протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, подведения итогов и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Кроме того, в соответствии с этим же приказом секретарем комиссии назначена О.О.В., занимавшая должность ведущего юрисконсульта отдела контрактной службы <данные изъяты>, не являющаяся должностным лицом, которая занималась подготовкой заседаний комиссий, оформляла протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (далее по тексту – протоколы вскрытия конвертов) и протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее по тексту – протокол рассмотрения и оценки заявок).
Председатель конкурсной комиссии Соловьев А.М. (далее по тексту – председатель комиссии), а также члены конкурсной комиссии <данные изъяты> и <данные изъяты> (далее по тексту – члены комиссии) в соответствии с приказами и.о. начальника <данные изъяты> <номер>-о/д от <дата> и начальника <данные изъяты> <номер>-о/д от <дата> осуществляли функции представителей власти и были наделены в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, то есть в период проведения конкурса являлись должностными лицами, которые уполномочены подписывать протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющиеся официальными документами, определяющими победителя торгов и дающими право на заключение муниципального контракта на выполнение работ, то есть удостоверяющими факты и влекущими юридические последствия.
В течение 2015 года на территории Удмуртской Республики в дорожно-строительной сфере осуществляло свою деятельность <данные изъяты> ИНН <номер> (далее – <данные изъяты>»), 100 % акций которого принадлежало Удмуртской Республике в лице Минимущества УР. Соловьев А.М. в силу владения акциями данных предприятий Удмуртской Республикой, членством в совете директоров <данные изъяты>» заместителей министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, занимаемой должности и имеющихся должностных полномочий, мог оказывать непосредственное влияние на деятельность <данные изъяты>».
Не позднее <дата> СоловьевА.В., исполняющий обязанности Главы Удмуртской Республики, находившийся в близких отношениях с Соловьевым А.М., и знавший, что последний в силу занимаемой должности осуществляет руководство деятельностью в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в области транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и принимает участие в заседаниях конкурсных, аукционных, котировочных комиссий Миндортранса УР, поручил Соловьеву А.М. обеспечить подрядными работами в дорожной отрасли Удмуртской Республики <данные изъяты>».
<дата> <данные изъяты> на официальном сайте <данные изъяты> разместило извещение <номер> о проведении конкурса на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к домовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту – конкурс), для участия в котором в период времени с 24 марта по <дата> поступили заявки от <данные изъяты>» <номер> от <дата> с предложением по цене контракта 89800000 рублей, <данные изъяты>» ИНН <номер> без даты и номера с предложением по цене контракта 83708370 рублей, и <данные изъяты>» <номер> без номера от <дата> с предложением по цене контракта 89998000 рублей.
<дата> в здании <данные изъяты> по адресу: <адрес> по итогам проведения процедур вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией в составе СоловьеваА.М., Х.Ф.М.. и К.С.Е. с участием секретаря О.О.В. установлено, что наименьшую цену контракта предложило <данные изъяты>», в связи с чем данное общество признано победителем конкурса. В период с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут <дата> О.О.В. составила протоколы <номер> от <дата> вскрытия конвертов с заявками, а также <номер> от <дата> рассмотрения и оценки заявок с выводом конкурсной комиссии о признании победителем конкурса <данные изъяты>», как предложившего наименьшую цену контракта, которые подписали члены конкурсной комиссии Х.Ф.М.. и К.С.Е.
В указанный период времени Соловьев А.М., осведомленный в силу занимаемой должности о том, что собственником <данные изъяты>» является Удмуртская Республика в лице Минимущества Удмуртской Республики и в состав директоров входят представители Миндортранса Удмуртской Республики, руководствуясь ложно понимаемыми интересами службы, выраженными в отстаивании интересов <данные изъяты>» в нарушение антимонопольного законодательства, а также иной личной заинтересованностью, состоящей в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную карьеристскими побуждениями в виде создания видимости перед Главой Удмуртской Республики способности оперативно решать хозяйственные вопросы и выполнять поставленные задачи в интересах принадлежащих этому субъекту Российской Федерации предприятий по обеспечению их подрядными работами в дорожной отрасли региона, в нарушение ст. 6, 7, 8, ч. 6 ст.52 Федерального закона от <дата> №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 16, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1.5 Положения о единой комиссии решил обеспечить победу в конкурсе <данные изъяты>» путем занижения предложения по цене контракта, то есть превысить свои должностные полномочия, а именно совершить действия, явно выходящие за пределы его полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.
Реализуя задуманное, <дата> в период с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут Соловьев А.М. в здании <данные изъяты> по адресу: <адрес>, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, совершая действия, явно выходящие за пределы его полномочий, предусмотренных п.п. 3, 4, 9, 12, 14, 19 должностного регламента, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, в нарушение ст. 16, п. 3 ч. 1 ст.17 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ, ст. 6, 7, 8, ч. 6 ст.52 Федерального закона №44-ФЗ от <дата>, п. 1.5 Положения о единой комиссии дал устное указание находящемуся от него как от представителя собственника в служебной зависимости генеральному директору <данные изъяты>» К.А.В. занизить предложение по цене контракта <данные изъяты>» <номер> от <дата> с 89800000 рублей до 80800000 рублей, не посвящая его при этом в свой преступный замысел.
Исполняя указание Соловьева А.М., в период времени с 09 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, находясь в здании <данные изъяты> по адресу: <адрес>, генеральный директор <данные изъяты>» <данные изъяты>., не осведомленный о преступных намерениях Соловьева А.М., дал указание своему подчиненному сотруднику Г.В.И. занизить предложение по цене контракта <данные изъяты>» <номер> от <дата> с 89800000 рублей до 80800000 рублей. В указанное время, находясь в том же месте, Г.В.И., не осведомленная о преступных намерениях Соловьева А.М., занизила предложение по цене контракта <данные изъяты>» <номер> от <дата> по конкурсу с 89800000 рублей до 80800000 рублей.
<дата> в период с 16 часов 00 минут до 22 часов 00 минут О.О.В. передала Соловьеву А.М. подписанные членами конкурсной комиссии <данные изъяты>. и К.С.Е. протоколы <номер> <номер> от <дата> вскрытия конвертов с заявками, а также <номер> <номер> от <дата> рассмотрения и оценки заявок с выводом конкурсной комиссии о признании победителем конкурса <данные изъяты>», как предложившего наименьшую цену контракта.
Ознакомившись с протоколами, в указанный период времени, находясь на своем рабочем месте в здании Миндортранса УР по адресу: <адрес>, Соловьев А.М., продолжая реализовывать свой преступный умысел, из иной личной заинтересованности, состоящей в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную карьеристскими побуждениями в виде создания видимости перед Главой Удмуртской Республики способности оперативно решать хозяйственные вопросы и выполнять поставленные задачи в интересах принадлежащих этому субъекту Российской Федерации предприятий по обеспечению <данные изъяты>» подрядными работами в дорожной отрасли региона, в нарушение ст.6, 7, 8, ч. 6 ст.52 Федерального закона от <дата> №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 16, п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1.5 Положения о единой комиссии, превышая должностные полномочия, предусмотренные п.п. 3, 4, 9, 12, 14, 19 должностного регламента, решил организовать совершение служебного подлога для обеспечения победы в конкурсе <данные изъяты>» путем внесения в официальные документы – протоколы <номер> от <дата> вскрытия конвертов, а также <номер> от <дата> рассмотрения и оценки заявок заведомо ложных сведений о признании <данные изъяты>» победителем конкурса, как предложившего наименьшую цену контракта.
Реализуя свой преступный умысел, <дата> в период с 16 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, находясь на своем рабочем месте в здании Миндортранса УР по вышеуказанному адресу, Соловьев А.М., организуя совершение преступления, превышая свои должностные полномочия, предусмотренные вышеуказанными должностного регламента, дал незаконное указание членам конкурсной комиссии Х.Ф.М. и К.С.Е. совершить совместно с ним служебный подлог в составе группы лиц по предварительному сговору, а также секретарю конкурсной комиссии О.О.В. совершить пособничество в служебном подлоге. Находясь в том же месте и в то же время, Х.Ф.М.., К.С.Е. и О.О.В. из иной личной заинтересованности, вызванной стремлением извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную карьеристскими побуждениями в виде желания избежать негативных последствий по службе, не создавая себе препятствий для продвижения по службе, зарекомендовать себя в глазах Соловьева А.М. исполнительными работниками, на данное предложение согласились, вступив с ним в предварительный сговор на совершение преступления. После чего, находясь в указанное время в указанном месте, СоловьевА.М., организуя совершение служебного подлога, распределил роли между соучастниками, а также составил преступный план, в соответствии с которым О.О.В., выступая пособником, должна была предоставить средства совершения преступления, а именно на основании измененного ценового предложения <данные изъяты>» <номер> от <дата> изготовить официальные документы - протоколы <номер> <номер> от <дата> вскрытия конвертов, а также <номер> <номер> от <дата> рассмотрения и оценки заявок, внеся в них заведомо ложные сведения о признании победителем конкурса <данные изъяты>», как предложившего наименьшую цену контракта, а СоловьевА.М., выступая одновременно организатором и исполнителем преступления, совместно с членами комиссии <данные изъяты>. и К.С.Е. должны были подписать данные подложные документы, заверив заведомо не соответствующие действительности факты, придав им юридическую силу.
В дальнейшем, реализуя свой единый преступный умысел, <дата> в период с 16 часов 00 минут до 22 часов 00 минут на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, СоловьевА.М., руководя совершением преступления, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, совершая действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, предусмотренные вышеуказанными положениями должностного регламента, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, в нарушение ст. 6, 7, 8, ч. 6 ст. 52 Федерального закона №44-ФЗ от <дата>, ст. 16, п. 3 ч. 1 ст.17 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ, п. 1.5 Положения о единой комиссии обеспечивая победу в конкурсе <данные изъяты>», действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, совместно и согласованно с членами комиссии К.С.Е. и Х.Ф.М.., заверяя заведомо не соответствующие действительности факты, подписал последние листы протоколов <номер> <номер> от <дата> вскрытия конвертов, а также <номер> <номер> от <дата> рассмотрения и оценки заявок, на основании которых секретарь комиссии О.О.В.., содействуя совершению преступления, должна была изготовить новые указанные официальные документы с заведомо ложными сведениями о признании победителем конкурса <данные изъяты>».
<дата> в период с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, находясь в здании <данные изъяты> по вышеуказанному адресу, секретарь конкурсной комиссии О.О.В.., действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, согласно разработанному плану, выступая в роли пособника, содействуя совершению служебного подлога путем предоставлением средств для его совершения и устранением препятствий, на основании измененного предложения по цене контракта <данные изъяты>» <номер> от <дата> в размере 80800000 рублей, используя компьютерную технику, изготовила официальные документы – протоколы <номер> <номер> от <дата> вскрытия конвертов, а также <номер> от <дата> рассмотрения и оценки заявок, в которые внесла заведомо ложные сведения о признании победителем конкурса <данные изъяты>», как предложившего наименьшую цену контракта в размере 80800000 рублей, заранее подписанные СоловьевымА.М., после чего в указанный период времени, в соответствии с ранее разработанным преступным планом передала их Х.Ф.М. и К.С.Е.
Продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, <дата> в период с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в разных местах на территории <адрес> члены комиссии Х.Ф.М. и К.С.Е., действуя умышленно, в составе группы лиц по предварительному сговору, совместно и согласованно с Соловьевым А.М., из иной личной заинтересованности, заверяя заведомо не соответствующие действительности факты, подписали переданные им О.О.В. официальные документы – протоколы <номер> от <дата> вскрытия конвертов, а также <номер> от <дата> рассмотрения и оценки заявок с заведомо ложными сведениями о признании победителем конкурса <данные изъяты>», как предложившего наименьшую цену контракта в размере 80800000 рублей, придав указанным документам юридическую силу.
<дата> на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по делу <номер>» внесено предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, а также отменены протоколы <номер> от <дата> вскрытия конвертов, а также <номер> от <дата> рассмотрения и оценки заявок.
После этого, в период времени с 27 апреля по <дата> СоловьевА.М., находясь на своем рабочем месте по вышеуказанному адресу, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на обеспечение победы в конкурсе <данные изъяты>», действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, совершая действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, дал указание подчиненному сотруднику Миндортранса УР – начальнику отдела конкурсов и контрактов Миндортранса УР Г.С.А., не посвященной в его преступные замыслы, которая по его поручению и в соответствии с соглашением от <дата> согласовывала проект конкурсной документации, внести в нее изменения, в части, касающейся критериев оценки участников конкурса по их квалификации и опыту работы, которым на территории Удмуртской Республики соответствовало только <данные изъяты>».
В результате этого, <дата> в здании Миндортранса УР по адресу: <адрес>, по итогам проведения процедур вскрытия конвертов и рассмотрения заявок установлено, что на участие в конкурсе подана единственная заявка <данные изъяты>», с которым <дата> <данные изъяты> заключило муниципальный контракт <номер> на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «<адрес>» на сумму 93009300 рублей.
Таким образом, должностное лицо - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Соловьев А.М., являвшийся председателем конкурсной комиссии, в период с 14 апреля по <дата>, в нарушение ст. 6, 7, 8, ч. 6 ст. 52 Федерального закона №44-ФЗ от <дата>, ст. 16, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ, п. 1.5 Положения о единой комиссии, превысил свои должностные полномочия, предусмотренные п.п. 3, 4, 9, 12, 14, 19 должностного регламента, выраженные в ограничении конкуренции и создании условий, обеспечивающих победу <данные изъяты>» в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к домовым территориям многоквартирных домов муниципального образования «<адрес>», нарушив права другого участника – <данные изъяты>» путем дачи незаконных указаний К.А.В. и Г.С.А., а также организации служебного подлога и дачи незаконных указаний членам комиссии Х.Ф.М., К.С.Е. и секретарю комиссии О.О.В.
В результате умышленных преступных действий Соловьев А.М. существенно нарушил:
- права и законные интересы <данные изъяты>», предусмотренные ч. 1 ст. 8, ст. 34 Конституции РФ, согласно которым в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;
- охраняемые законом интересы общества и государства, а именно установленный порядок проведения торгов, предусмотренный Федеральным законом от <дата> №44-ФЗ, антимонопольное законодательство, закрепленное в ст.ст. 16, 17 ФЗ от <дата> №135-ФЗ, в которых регулируются основы для защиты конкуренции, запрещаются действия, приводящие к ограничению или устранению конкуренции, тем самым создав препятствия, ограничивающие возможность для организаций участвовать в закупках, выполнять работы, свободно заниматься предпринимательской и иной не запрещенной экономической деятельностью, развивать добросовестную конкуренцию, обеспечивать гласность и прозрачность закупки.
Кроме того, Соловьев А.М., являясь заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, занимающий высшую должность гражданской службы Удмуртской Республики в соответствии с которой наделен правами и обязанностями по осуществлению функций исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства – министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Миндортранс УР), возглавляющий управление экономики и планирования, обладал организационно-распорядительными функциями по руководству и организации деятельности в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в области транспорта и дорожного хозяйства, оперативному управлению работой отдела конкурсов и контрактов министерства, контролю за исполнением государственных контрактов и договоров министерства. Таким образом, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Соловьев А.М., постоянно выполнявший организационно-распорядительные функции в исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики, являлся в период совершения преступления должностным лицом.
Наряду с этим, Соловьев А.М. в соответствии с п. 9 должностного регламента организовывал работу по разработке проектов соглашений с органами местного самоуправления Удмуртской Республики о предоставлении средств бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, а также согласовывал перечень объектов для включения их в соглашение, в связи с чем мог оказывать влияние на глав муниципальных образований, на которых в соответствии со ст. 12 Федерального закона о <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагались обязанности по содержанию автомобильных дорог муниципальных образований и обеспечению их соответствия установленным техническим регламентам, а также другим нормативным документам.
Глава муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту – МО «<адрес>») П.А.В. в соответствии с ч. 5 ст.22 и ч. 1 ст.30 Устава МО «<адрес>» (в редакции от <дата>) являлся <адрес> совета депутатов и высшим должностным лицом <адрес>, который в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 данного устава должен был решать вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на дорогах муниципального образования. Для реализации возложенных на него обязанностей, П.А.В. нуждался в выделении МО «<адрес>» бюджетных средств Удмуртской Республики на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, которые распределялись СоловьевымА.М. Вместе с этим, Соловьев А.М. располагал сведениями о том, что П.А.В. наделен полномочиями по распределению земельными участками в <адрес> Удмуртской Республики, использование которых являлось выгодным для ведения предпринимательской деятельности в связи с реализацией на территории МО«<адрес>» в период 2014-2017 гг. концессионного соглашения <номер> о строительстве и эксплуатации на платной основе мостовых переходов через реку <адрес> на автомобильной дороге <адрес>
В период с 2009 по 2010 годы Соловьев А.М. познакомился с В.Р.М.., с которым стал поддерживать близкие доверительные отношения. При этом в ходе общения с ним Соловьеву А.М. стало известно, что В.Р.М. является предпринимателем и ведет коммерческую деятельностью на территории Удмуртской Республики. В.Р.М. фактически являлся собственником и руководителем <данные изъяты>» (ИНН <номер>), основной вид деятельности которого связан с архитектурой, инженерными изысканиями и предоставлением технических консультаций в этих областях, <данные изъяты>» (ИНН <номер> основным видом деятельности которого являлась разработка гравийных и песчаных карьеров, <данные изъяты>» (ИНН <номер> одним из видов деятельности которого являлась оптовая торговля строительными материалами (песком).
<дата> Соловьев А.М., используя свои близкие доверительные отношения с В.Р.М., обеспечил трудоустройство своей бывшей супруги – С.Е.В., с которой осуществлял ведение общего домашнего хозяйства и совместного семейного бюджета, на должность заместителя генерального директора <данные изъяты>» на основании приказа <номер> л/с генерального директора <данные изъяты>» В.Р.М. В соответствии с заключенным бессрочным трудовым договором от <дата>, а также договором аренды транспортного средства от <дата> С.Е.В. ежемесячно выплачивался должностной оклад в размере около 10000 рублей и компенсировались транспортные расходы на использование в служебных целях личного автомобиля в размере около 45980 рублей, а также производились иные предусмотренные законом выплаты. При этом, по достигнутой между Соловьевым А.М. и В.Р.М.. договоренности С.Е.В. свои трудовые функции заместителя генерального директора на постоянной основе и в течение полного рабочего дня не исполняла, выполняя отдельные поручения В.Р.М.
Одновременно с этим, <дата> между <данные изъяты>) заключен договор поставки <номер> (далее по тексту – договор поставки), в соответствии с которым <данные изъяты>» обязалось поставить грунт (песок), добываемый <адрес>. Однако, с момента начала выполнения условий указанного договора В.Р.М. стало известно о нехватке объемов добываемого и поставляемого <данные изъяты>» песка, что предполагало применение к <данные изъяты>» штрафных санкций и влекло остановку производственной деятельности указанных организаций В.Р.М., а также значительные финансовые потери для него, создав затруднительную финансовую ситуацию для всех его компаний, в том числе <данные изъяты>».
В период с апреля по май 2015 года, находясь в доме по адресу: <адрес>, В.Р.М. сообщил СоловьевуА.М. о своих возможных финансовых убытках, для преодоления которых требовалось получение его организациям дополнительных земельных участков для геологического изучения их недр, поиска и оценки месторождений песка, а также о намерении уволить С.Е.В. с должности заместителя генерального директора <данные изъяты>», поскольку последняя на постоянной основе свои трудовые функции не исполняла, что в условиях ухудшающейся финансовой ситуации в <данные изъяты>» не было выгодно В.Р.М.
В этот момент у Соловьева А.М., понимавшего, что для предотвращения финансовых потерь В.Р.М. последнему потребуются дополнительные земельные участки для добычи песка в <адрес> Удмуртской Республики, осознавая, что глава МО «<адрес>» П.А.В. находится от него в служебной зависимости в силу распределения СоловьевымА.М. бюджетных средств на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог муниципальных образований, из корыстной заинтересованности, обусловленной желанием обеспечить С.Е.В., с которой он осуществлял ведение общего домашнего хозяйства и совместного семейного бюджета, регулярную выплату заработной платы и компенсацию транспортных расходов на использование в служебных целях личного автомобиля, а также из иной личной заинтересованности в виде сохранения места работы СоловьевойЕ.В., начисления ей трудового стажа и пенсионных накоплений, возник преступный умысел, направленный на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий, предусмотренных п.п.3, 4, 9, 12, 14, 19 должностного регламента, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, а именно в нарушение ст. 12 Конституции Российской Федерации, ч. 2, ч. 4 ст. 3.3 Федерального закона от <дата> № 137-ФЗ, ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от <дата>) (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ от <дата>) организовать выдачу ВалеевуР.М. земельных участков на территории <адрес> с разрешенной целью использования под сенокошение, для геологического изучения их недр, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых (песка).
После чего, в период с <дата>, находясь в доме по адресу: <адрес>, СоловьевА.М. осознавая, что в соответствии с ч. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки должны использоваться только по их целевому назначению, предложил В.Р.М. сохранить место работы С.Е.В.. на ранее достигнутых условиях, пообещав взамен организовать предоставление В.Р.М.. в аренду земельных участков на территории <адрес> Удмуртской Республики с разрешенной целью использования под сенокошение, для геологического изучения их недр, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых (песка). В.Р.М. согласился с предложением СоловьеваА.М. и сообщил о необходимости предоставления данных земельных участков подконтрольным ему В.Р.М..) лицам.
Реализуя свой преступный умысел, в период с апреля 2015 года по апрель 2016 года, в том числе <дата>, в рабочее время, то есть в период с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, находясь в своем служебном кабинете по адресу: <адрес>, Соловьев А.М., действуя умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности, совершая действия, явно выходящие за пределы его полномочий, предусмотренных п.п. 3, 4, 9, 12, 14, 19 должностного регламента, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать, в нарушение ст.12 Конституции Российской Федерации ч. 2, ч. 4 ст. 3.3 Федерального закона от <дата> № 137-ФЗ, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, угрожая сократить размер бюджетных средств Удмуртской Республики, выделяемых на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог муниципального образования, незаконно потребовал от Главы МО «<адрес>» П.А.В.., не посвященного в его преступные замыслы, предоставить в аренду подконтрольным В.Р.М. лицам земельные участки на территории <адрес> Удмуртской Республики с разрешенной целью использования под сенокошение, фактически для геологического изучения их недр, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых (песка).
П.А.В., не посвященный в преступные замыслы СоловьеваА.М., и, находящийся от него в служебной зависимости, согласился с требованием, после чего, в период с <дата> по <дата> путем дачи указаний Главе Администрации МО «<адрес>» Г.а.н. и <данные изъяты> С.М.Р.., начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации МО «<адрес>» М.Т.С., обеспечил заключение с подконтрольными В.Р.М. лицами следующих договоров аренды:
- <дата> с В.Р.М. договора аренды земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 125419 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, территория <данные изъяты>», относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием – сенокошение;
- <дата> с Т.М.В. договора аренды земельного участка с кадастровым номером <номер> площадью 311886 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, территория муниципального образования «Камское», относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием – сенокошение;
- <дата> с В.Р.М. договора аренды земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 1133495 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, территория <данные изъяты>», относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием – сенокошение;
- <дата> с П.А.С. договора аренды земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала, граница которой проходит вверх по реке <данные изъяты>, площадью 403200 кв.м., относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – сенокошение;
- <дата> с П.А.С. договора аренды земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала, граница которой проходит вверх по реке <адрес>, граница Республики <адрес>, площадью 279907 кв.м., относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – сенокошение.
Данные земельные участки, предназначенные для сенокошения, в период с <дата> по <дата> фактически В.Р.М.. не использовались, поскольку проведенными подготовительными мероприятиями для геологического изучения недр, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, установлено отсутствие условий для добычи на них песка и его последующей реализации.
В соответствии с достигнутой договоренностью между СоловьевымА.М. и В.Р.М. в период с <дата> до <дата> С.Е.В. занимала должность заместителя генерального директора <данные изъяты>», регулярно получала заработную плату, компенсацию транспортных расходов на использование в служебных целях личного автомобиля и иные выплаты, а также ей начислялся трудовой стаж и пенсионные накопления, при этом С.Е.В. свои трудовые функции заместителя генерального директора на постоянной основе и в течение полного рабочего дня не исполняла, выполняя отдельные поручения В.Р.М. Всего за период трудовой деятельности в <данные изъяты>» С.Е.В.. выплачено денежных средств в общей сумме 1400855,34 рубля, из которых произведено выплат по должностному окладу в размере 276432,34 рубля, в качестве отпускных – 10989,72 рубля, компенсировано транспортных расходов на использование в служебных целях личного автомобиля в размере 1098668,08 рублей, выплачено компенсации за неиспользованный отпуск в размере 14765,20 рублей.
Таким образом, должностное лицо – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Соловьев А.М. в период с <дата>, находясь по адресу: <адрес>, в нарушение ст.12 Конституции Российской Федерации ч. 2, ч. 4 ст. 3.3 Федерального закона от <дата> № 137-ФЗ, ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от <дата>, ч. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, превысил свои должностные полномочия, предусмотренные п.п. 3, 4, 9, 12, 14, 19 должностного регламента, выраженные в предоставлении в аренду подконтрольным В.Р.М.. лицам земельных участков на территории <адрес> Удмуртской Республики с разрешенной целью использования под сенокошение, фактически для геологического изучения их недр, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых (песка) путем дачи незаконных указаний Главе МО «<адрес>» П.А.В.
В результате умышленных преступных действий Соловьев А.М. существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства:
- закрепленные в ст.12 Конституции Российской Федерации ч. 2, ч. 4 ст.3.3 Федерального закона от <дата> № 137-ФЗ, ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от <дата>, ч. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, создав препятствия в удовлетворении гражданами и организациями своих потребностей использовать вышеуказанные земельные участки по их целевому назначению, лишив возможности Главу МО «<адрес>» П.А.В. и находящихся от него в служебной зависимости Главу Администрации МО «<адрес>» Г.а.н., Главу <данные изъяты>» С.М.Р.., начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации МО «<адрес>» М.Т.С. распоряжаться в интересах граждан и организаций указанными земельными участками;
- закрепленные в п. 24 ч.1 ст.7 Устава МО «<адрес>» (вред. от <дата>), п. 29 ч. 1 ст. 7 Устава <данные изъяты>» (в ред. от <дата>), подорвав деятельность в <адрес> Удмуртской Республики по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развитию малого и среднего предпринимательства, оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, чем существенно нарушил гарантированные ст.34 Конституции Российской Федерации права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности;
- подорвав авторитет органов местного самоуправления, и дискредитировав органы местного самоуправления перед жителями <адрес> Удмуртской Республики.
В судебном заседании подсудимый Соловьев А.М. заявил, что обвинение, с которым он согласен, ему понятно. Он поддерживает ранее заявленное им добровольно и после консультации с защитниками ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, осознает последствия постановления приговора в таком порядке.
Защитники поддержали ходатайство подсудимого.
Потерпевшие не возражают против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Государственный обвинитель против заявленного ходатайства не возражает.
Наказание за совершение каждого из инкриминируемых подсудимому преступлений не превышает 10 лет лишения свободы. Обвинение, с которым согласен подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении условий, необходимых для постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
На основании исследованных материалов уголовного дела, в том числе заключения комиссионной психиатрической судебной экспертизы <номер> от <дата> (т.23, л.д.190-193), суд признает Соловьева А.М. вменяемым по фактам инкриминируемых ему преступлений.
С учетом установленных по делу обстоятельств совершения преступлений, суд квалифицирует действия Соловьева А.М.:
- по обстоятельствам превышения полномочий, связанных с дачей указаний на организацию выполнения ремонтных работ на участке автодороги «<данные изъяты>» до проведения электронного аукциона на право выполнения данных работ и заключения соответствующего государственного контракта, по ч.1 ст.286 УК РФ - «превышение должностных полномочий», то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства;
- по обстоятельствам превышения должностных полномочий, связанных с ограничением конкуренции и созданием условий, обеспечивающих победу <данные изъяты>» в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «<адрес>», по ч.1 ст.286 УК РФ - «превышение должностных полномочий», то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства;
- по обстоятельствам дачи превышения должностных полномочий, связанных с дачей незаконных указаний на предоставление в аренду земельных участков на территории <адрес> Удмуртской Республики, по ч.1 ст.286 УК РФ - «превышение должностных полномочий», то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность подсудимого, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи, смягчающие наказание обстоятельства и отсутствие обстоятельств, его отягчающих.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Соловьева А.М. по каждому преступлению, суд учитывает активное способствование раскрытию и расследованию преступления, а также полное признание подсудимым вины, раскаяние в содеянном, наличие у Соловьева А.М. государственных и ведомственных наград, звания «Ветеран труда», состояние здоровья Соловьева А.М., <данные изъяты>, возраст и состояние здоровья близкого родственника подсудимого – его матери С.А.Ф.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого по каждому преступлению, не установлено.
Соловьев А.М. не судим, имеет постоянное место жительства, характеризуются исключительно положительно, оказал содействие в расследовании другого уголовного дела, на учете в наркологическом диспансере не состоит, при этом получал амбулаторную помощь с <данные изъяты>. В тоже время Соловьевым А.М. совершено три умышленных преступления средней тяжести против государственной службы.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства совершения преступлений, характер преступных действий подсудимого, наличие в каждом случае обстоятельств смягчающих наказание, и отсутствие обстоятельств его отягчающих, суд, полагает, что исправление и достижение целей наказания в отношении СоловьеваА.М. возможно при назначении ему наказания за каждое преступление в виде лишения свободы, с применением положений ст.73 УК РФ - условно, с возложением обязанностей, которые будут способствовать его исправлению.
Оснований для назначения более мягких видов наказаний, предусмотренных санкцией ч.1 ст.286 УК РФ, суд по каждому из инкриминированных подсудимому преступлений не усматривает, поскольку в данном случае они будут не справедливыми и не смогут обеспечить целей наказания.
Оснований для применения в отношении Соловьева А.М. в каждом случае положений ст.64 УК РФ суд не усматривает, так как не усматривает исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений. Учитывая фактические обстоятельства каждого из инкриминированных Соловьеву А.М. преступлений и степень их общественной опасности, отсутствуют основания для применения в отношении него положений ч. 6 ст. 15 УК РФ и изменения категории преступлений на менее тяжкую.
Наряду с этим, учитывая совокупность смягчающих наказание обстоятельств, в том числе, предусмотренного п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ, отсутствие обстоятельств, его отягчающих, а также факт рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства, суд назначает подсудимому наказание по каждому преступлению с учетом положений ч. 1, 5 ст.62 УК РФ и не в максимально возможных пределах.
С учетом назначения Соловьеву А.М. наказания в виде лишения свободы условно, в отсутствие заявленных по уголовному делу гражданских исков, суд полагает возможным снять арест с имущества подсудимого, на которое он наложен.
Вопрос о вещественных доказательствах суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309, 316 УПК РФ, суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Соловьева А.М.признать виновным в совершении трех преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286 УК РФ, за каждое из которых назначить ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы.
В соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначить Соловьеву А.М. наказание в виде лишения свободы на срок 3 года.
На основании ст.73 УК РФ, назначенное наказание считать условным, установив испытательный срок на 1 год 6 месяцев.
На период испытательного срока возложить на Соловьева А.М. обязанности:
- в течение 10 суток со дня вступления приговора в законную силу встать на учёт и один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных (уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства) в установленные им дни и часы;
- не менять места жительства без уведомления этого органа.
Меру пресечения Соловьеву А.М. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – в виде залога в размере 2000000 рублей, по вступлению приговора в законную силу залог вернуть залогодателю.
Вещественные доказательства: оптический диск <номер>/ от <дата>, оптический диск, содержащий файл «<номер>», оптический диск, представленный <данные изъяты> оптический диск, с серийным номером «<номер>» – хранить при уголовном деле; документы – вернуть по принадлежности законным владельцам.
Арест, наложенный на имущество Соловьева А.М. – денежные средства в размере 1440000 рублей, а также объект незавершенного строительства в виде жилого дома по адресу: <адрес>, снять.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ.
В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии непосредственно либо путем использования систем видеоконференц-связи (или) участии защитника в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции. Об участии осужденного в суде апелляционной инстанции должно быть указано в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса в срок 10 суток со дня получения копии приговора либо копии жалобы, или представления.
Судья М.И. Кишкан