Дело №2-402/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Ольга 31 января 2017 года
Ольгинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Патлай И.А.,
при секретаре судебного заседания Кульбякиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Весёлояровского сельского поселения о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,
установил:
Истец ФИО1 обратилась в Ольгинский районный суд Приморского края с иском к администрации Весёлояровского сельского поселения о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
В обоснование заявления истец указала, что имеет придомовой земельный участок по <адрес>, который использует под огород. При обращении в администрацию с заявлением о выплате компенсации за утраченный урожай, истцу в такой выплате было отказано. При этом комиссия по её заявлению не приходила, акт не составляла. Истец просит признать её право на компенсацию вследствие утраты урожая и возложить на администрацию Весёлояровского сельского поселения включить её в список пострадавших граждан нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с утратой урожая на земельном участке.
Истец ФИО1 исковые требования в судебном заседании поддержала, суду пояснила, что она сажает огород на придомовом земельном участке. Во время тайфуна, проходившего в конце августа 2016 года, вода не успевала уходить с огорода и собиралась на грядках и в бороздах. В результате огород был полностью затоплен водой, и стояла более недели. Урожай был полностью утрачен. Она вынуждена была приобретать овощи в магазине. Сразу после наводнения она обращалась в администрацию поселения, но с заявлением о выплате единовременной материальной помощи, так как в администрации сказали, что одного заявления достаточно. После этого она ждала, что к ней придет комиссия и обследуют огород. Однако комиссия не пришла. Тогда 16 ноября 2016 года, она увидела объявление на магазине, что администрация принимает заявления на утрату урожая. В этот же день она обратилась в администрацию с данным заявлением. Однако, на ее заявление комиссия не пришла, акт обследования огорода не составила. Позже она получила письмо администрации, в котором ей было отказано в оказании разовой материальной помощи. с данным решением администрации она не согласна, поскольку оно было рассмотрено не надлежащим образом.
Ответчик – Администрация Весёлояровского сельского поселения в лице главы ФИО4 представил возражениях, в которых указал, что ввиду отсутствия у истца повреждения утраты имущества первой необходимости у администрации отсутствуют основания для включения его и членов его семьи, в списки граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.
Ответчик – Департамент труда и социального развития Приморского края, в лице представителя по доверенности ФИО5 представил в суд отзыв, в котором указал, что ФИО1 не может быть признан нуждающимся в оказании разовой материальной помощи, поскольку истцом не представлено объективных доказательств, что произошла утрата урожая.
В судебном заседании допрошен свидетель ФИО6, которая показала, что истец ФИО1 приходится ей родной сестрой. В период тайфуна, огород ФИО1 действительно был затоплен водой, которая стояла длительный период времени. От ветра были повалены овощные и плодовые культуры, поломаны деревья. Урожай на земельном участке был полностью утрачен.
Выслушав истца, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу абзаца 7 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам «з» и «м» статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с п.1.1. постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016 «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» (в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 28.09.2016 №447-па, от 11.10.2016 №477-па) граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе – сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на:
разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов:
в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру);
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте.
Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31 августа 2016 №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 5 сентября 2016 года) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31 августа 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августа-сентября 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.
Согласно приложению к указанному постановлению №193 населенный пункт с.Весёлый Яр Весёлояровского сельского поселения включен в населенный пункт, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации.
Судом исследованы следующие доказательства.
Согласно заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ она просит администрацию Весёлояровского сельского поселения оказать ей материальную помощь в связи с утратой урожая в результате продолжительных ливневых дождей и сильного ветра.
Согласно сообщению администрации Весёлояровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № у администрации отсутствуют основания для установления факта причинения ущерба в утрате урожая в результате чрезвычайной ситуации в виду срока давности.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником земельного участка по адресу: установлено относительно ориентира дом, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>.
Судом установлено, что ФИО1 имеет придомовой земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, который используется ей для выращивания урожая для личных нужд.
Так, в силу Постановления Администрации Приморского края №413-па, для включения в списки граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с утратой урожая гражданину необходимо подать заявление и приложить документ удостоверяющий личность со сведениями о регистрации и правоустанавливающие документы на земельный участок. Каких-либо других документов, гражданин предоставлять не обязан.
Основаниями для предоставления разовой материальной помощи в связи с утратой урожая в сумме 10 000 рублей являются заявления граждан, список граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с утратой урожая, сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи, и необходимых бюджетных ассигнованиях. Истец подал заявление ответчику по установленной форме, указав, что является пострадавшим от ЧС и просит оказать разовую материальную помощь в связи с утратой урожая. Акт по указанному заявлению соответствующей комиссией не составлялся, по причине бездействия ответчика. Внесение истца в списки граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, зависело от своевременных действий администрации Весёлояровского сельского поселения, а не ФИО1. Однако, в установленном нормативными актами порядке ответчиком этого сделано не было. Бездействие ответчика привело к нарушению установленного ст.18 Закона 68-ФЗ права истца на получение разовой материальной помощи из краевого бюджета. Вследствие этого именно администрация Весёлояровского сельского поселения обязана включить истца в списки граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с утратой урожая на придомовой территории в размере 10000 рублей, что соответствует обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования ФИО1 к администрации Весёлояровского сельского поселения о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации подлежат удовлетворению.
В судебном заседании истец ФИО1 просила обратить решение суда к немедленному исполнению.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Руководствуясь ст. 194-198 и 212 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО1 к администрации Весёлояровского сельского поселения о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить.
Признать право ФИО1 на получение разовой материальной помощи в связи с утратой урожая.
Возложить обязанность на администрацию Весёлояровского сельского поселения включить ФИО1 в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке, в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 02.09.2016 №413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета».
В силу статьи 212 ГПК РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в гражданскую коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.
Председательствующий И.А.Патлай