Решение
Именем Российской Федерации
20 мая 2020 года г. Москва
Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,
при секретаре Беруашвили Л.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2а-27/2020 по иску Третьякова Дмитрия Александровича к ФСИН России о признании ответа незаконным, обязании повторно рассмотреть документы и поставить на учет для получения ЕСВ
установил:
Третьяков Д.А. обратился с иском к ФСИН России о признании незаконным решение от 05 июля 2019 г. в части оставления без рассмотрения по существу заявления по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее- ЕСВ) на основании судебных актов, обязании повторно рассмотреть документы и поставить его на учет для получения ЕСВ.
В обоснование заявленных требований указал, что решением суда признано незаконным и отменено решение Комиссии ФСИН России в части отказа в постановке на учет для получения ЕСВ, признано право на получение ЕСВ. Обратился в ФСИН России с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ. 05.07.2019 г. ФСИН России отказала в постановке на учет, так как решением суда Комиссия не была обязана поставить Третьякова на учет. С таким решением не согласен.
Представитель истца Михеев Д.В. в судебном заседании (участие обеспечено путем ВКС) заявленные требования поддержал.
Представитель ФСИН России представил письменные возражения.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Вопросы представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЭ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии пунктом 8 статьи 4 Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как установлено в судебном заседании 14.12.2016 г. Комиссией ФСИН России принято решение №109 об отказе Третьякову Д.А. в постановке на учет для получения ЕСВ ввиду совершения действий, направленных на ухудшение жилищных условий, а именно путем снятия себя и сына с регистрационного учета в 2013 г.
Данное решение было оспорено Третьяковым Д.А. в Первомайский районный суд г. Ижевска. Решением от 26.10.2017 г. с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 28.04.2018 г. протокол заседания комиссии признан незаконным и отменен, за Третьяковым Д.А. право на получение ЕСВ.
Третьяков Д.А. повторно обратился в ФСИН России с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ.
05 июля 2019 г. ФСИН России направила ответ о том, что не имеется оснований для пересмотра ранее принятого решения, так как на ФСИН России не возложена обязанность по постановке на учет для получения ЕСВ.
Из решения и определения Верховного Суда Удмуртской Республики следует, что истцом заявлялось требование об обязании поставить его на учет для получения ЕСВ. В данном требовании было отказано, так как УФСИН России по Удмуртской Республике не полномочна на постановку на учет, такое полномочие предоставлено ФСИН России, а требования к ФСИН России истцом не заявлялось.
Также суд учитывает, что за Третьяковым Д.А. признано право на получение ЕСВ, решение в данной части вступило в законную силу, при этом ФСИН России при рассмотрении заявления Третьякова Д.А. данный факт проигнорировало. Поэтому суд считает возможным обязать ФСИН России повторно рассмотреть заявление и документы Третьякова Д.А. о постановке на учет для получения ЕСВ. Истцом заявлено требование о признании незаконным и отмене ответа ФСИН России от 05.07.2019 г. , так как его заявление оставлено без рассмотрения по существу. Данное требование удовлетворению не подлежат, так как по факту заявление было рассмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать ФСИН России повторно рассмотреть заявление и документы Третьякова Дмитрия Александровича о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В остальной части иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Н.В.Рубцова