РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2015 года Октябрьский районный суд города Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Дряхловой Ю.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района города Екатеринбурга обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, в котором просил признать информацию, размещенную на сайте ****** информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявления указал, что прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга выявлен факт размещения в сети Интернет для свободного доступа лиц на указанной странице запрещенной информации, а именно информации, описывающей порядок и цены покупки медицинских справок в г. Екатеринбурге. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о здравоохранении и оказывает негативное воздействие при формировании правового сознания, что является основанием для включения сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В ходе судебного разбирательства помощник прокурора ФИО3 заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что требования прокурора являются обоснованными и полагал возможным их удовлетворить.
Выслушав помощника прокурора ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу пункта 1 статьи 9 указанного Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно положениям статьи 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено" (часть 1).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ (часть 3).
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: 1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет": а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений; в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами; 2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5).
Как следует из материалов дела, прокуратурой Октябрьского района города Екатеринбурга выявлен факт размещения в сети Интернет для свободного доступа лиц на странице ******информации, описывающей порядок и цены покупки медицинских справок в г. Екатеринбурге.
В данном случае в качестве основания заявленного прокурора требования указано на то, что размещенная на указанном сайте информация противоречит целям и задачам действующего законодательства о здравоохранении и оказывает негативное воздействие при формировании правового сознания, что подтверждается скрин-шотом интернет-сайта.
Так, с. 3 ст. 78 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. От 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация имеет право выдавать рецепты на лекарственные препараты, справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствие с приказом от 02.05.2015 № 441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Ст. 327 УК РФ за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков предусмотрена уголовная ответственность.
Таким образом, размещение вышеуказанной информации на сайтах в свободном доступе является приготовлением к совершению преступления, а также подстрекает граждан к совершению преступления.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. п. 1. 3 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года N 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 данных Правил создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. З вышеуказанных Правил).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Октябрьского района города Екатеринбурга удовлетворить. Признать информацию, размещенную на сайте ****** информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения страницы сайта в сети «Интернет» ****** в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий: Ю.А. Дряхлова