Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-154/2021 от 25.10.2021

Производство №13-154/2021

(Гражданское дело № 2-165/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000260-84)

Определение

о предоставлении отсрочки исполнения решения суда

    29 октября 2021 года                                                                                   п. Магдагачи

                                                                                                                  Амурской области

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области С. Э. Ляхов, рассмотрев заявление администрации муниципального образования Магдагачинский район Амурской области об отсрочке исполнения решения Магдагачинского районного суда Амурской области от 10 июля 2020 года по гражданскому делу № 2-165/2020 года по иску прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Магдагачинского района, муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Тыгдинская СОШ имени Т.А. Бояринцева о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований законодательства о противодействии терроризму,

установил:

Решением Магдагачинского районного суда Амурской области от 10 июля 2020 года по гражданскому делу №2-165/2020, по иску прокурора Магдагачинского района Амурской области поданного в интересах неопределенного круга лиц, на администрацию Магдагачинского района Амурской области была возложена обязанность в срок до 01.08.2020 выделить необходимые бюджетные средства МОБУ Тыгдинская СОШ имени Т.А. Бояринцева для выполнения следующих мероприятий:

- оснащение школы системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- оснащение школы системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оборудование школы средствами охранной сигнализации, системой видеонаблюдения;

- обеспечение охраны школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование на первом этаже школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охраной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудование входа в здание школы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны);

-оснащение школы стационарным или ручным металлоискателем.

Решение суда вступило в законную силу, взыскателю выдан исполнительный лист.

Определением Магдагачинского районного суда от 12 октября 2020 года должнику администрации Магдагачинского района Амурской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 10 июля 2020 года на срок до 31 августа 2021 года.

25 октября 2021 года администрация Магдагачинского района обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения указанного решения суда, в котором с учетом уточненных требований просит отсрочить исполнение решения суда:

- до 31 августа 2022 года в части оборудования школы средствами охранной сигнализации, оборудования входа в здание школы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны);

- до 15 ноября 2021 года в части обеспечения охраны школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В обоснование заявления приводит доводы о том, что исполнить решение в полном объеме не представляется возможным в связи с отсутствием собственных средств в районном бюджете, недостаточностью времени на исполнение решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 203.1 ГПК РФ вопросы отсрочки или рассрочки исполнения решения суда рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы гражданского дела в части, необходимой для решения поставленного перед судом вопроса, документы, приложенные к рассматриваемому заявлению, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В соответствии со статьей 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения.

Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного решения (исполнительного документа) является наличие исключительных обстоятельств, затрудняющих его исполнение и препятствующих совершению исполнительных действий.

Таким образом, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления, должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Согласно разъяснениям пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года №13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при рассмотрении указанных заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

Из материалов дела установлено, что заочным решением Магдагачинского районного суда Амурской области от 10 июля 2020 года по гражданскому делу № 2-165/2020, по иску прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Магдагачинского района, муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Тыгдинская СОШ имени Т.А. Бояринцева о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, на администрацию Магдагачинского района Амурской области возложена обязанность в срок до 01.08.2020 устранить нарушения закона путем выделения необходимых бюджетных средств в МОБУ Тыгдинская СОШ имени Т.А. Бояринцева для выполнения следующих мероприятий:

- оснащение школы системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- оснащение школы системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оборудование школы средствами охранной сигнализации, системой видеонаблюдения;

- обеспечение охраны школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование на первом этаже школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охраной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудование входа в здание школы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны);

- оснащение школы стационарным или ручным металлоискателем.

Решение суда сторонами не обжаловано, вступило в законную силу 22 августа 2020 года. 14 сентября 2020 года взыскателю выдан исполнительный лист ФС № 027956872.

На основании указанного исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району 21 сентября 2020 года возбуждено исполнительное производство №137150/20/28011-ИП.

Определением Магдагачинского районного суда от 12 октября 2020 года должнику администрации Магдагачинского района Амурской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 31 августа 2021 года.

До настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено.

В обоснование доводов о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на новый срок, должник указывает, что частично решение суда исполнено, однако, из-за отсутствия собственных средств в районном бюджете на финансирование мероприятий, указанных в решении суда, и недостаточности времени, исполнить решение суда в полном объеме в срок, установленный судебный актами, не представляется возможным.

Проанализировав действующее законодательство, представленные доказательства, судья считает, что должник (заявитель) не уклоняется от исполнения решения суда, предпринимает все необходимые меры по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму. В частности, должником ведется работа по взаимодействию с Правительством Амурской области с целью софинансирования мероприятий по оснащению образовательных организаций района средствами антитеррористической защищенности. Так, должником профинансированы мероприятия по оснащению МОБУ Тыгдинская СОШ им.Т.А. Бояринцева системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системами видеонаблюдения, приобретен стационарный металлоискатель. Финансирование мероприятий по оборудованию школы средствами охранной сигнализации, оборудования входа в здание школы контрольно-пропускного пункта запланировано за счет средств областного бюджета в 2022 году. Мероприятия по обеспечению охраны школы сотрудниками охранных организаций запланированы за счет местного бюджета, в настоящее время должником ведется работа по заключению договора с ООО Частной охранной организацией «Ермак Охрана» на оказание услуг по физической охране, срок заключения договора установлен до 15 ноября 2021 года.

Должником представлены следующие документы: план мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению антитеррористической защищенности МОБУ Тыгдинская СОШ имени Т.А. Бояринцева, утвержденный директором общеобразовательного учрждения 01.10.2021; договор № 1742/АМ на выполнение работ по оснащению системой передачи тревожных сообщений от 21 мая 2020 года, счет на оплату № 228 от 22 мая 2020 года на сумму 262 500 рублей; договор подряда на монтаж оборудования антитеррористической защищенности (оповещение) № ДП-14/2021 ПЦН от 30.06.2021, счет на оплату № 939 от 30.06.2021 на сумму 15 000 рублей; договор подряда на монтаж оборудования антитеррористической защищенности (оповещение) № ДП-15/2021 ПЦН от 30.06.2021, счет на оплату № 940 от 30.06.2021 на сумму 6 000 рублей, договор подряда на монтаж оборудования антитеррористической защищенности (оповещение) № ДП-16/2021 ПЦН от 30.06.2021, счет на оплату № 941 от 30.06.2021 на сумму 12 000 рублей.

Указанные мероприятия выполняются в рамках софинансирования мероприятий «Проведения мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций».

Невозможность устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму в срок, установленный решением суда, обусловлена отсутствием дополнительного финансирования на приобретение средств антитеррористической защиты и недостаточностью времени на исполнение всех мероприятий.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявление представителя должника - администрации Магдагачинского района об отсрочке исполнения заочного решения Магдагачинского районного суда Амурской области от 10 июля 2020 года, подлежит удовлетворению.

Исходя из смысла статей 203 и 434 ГПК РФ, принимая решение о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, суд должен указать в своем постановлении конкретный срок, обозначенный календарной датой, определяющий временные границы рассрочки или отсрочки исполнения решения суда.

Соблюдая принцип разумности сроков судебного разбирательства и исполнения судебных актов, суд находит возможным предоставить отсрочку исполнения заочного решения Магдагачинского районного суда Амурской области от 10 июля 2020 года – до 15 ноября 2021 года в части обеспечения охраны школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и до 31 августа 2022 года в части оборудования школы средствами охранной сигнализации, оборудования входа в здание школы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

Указанные сроки, по мнению суда, являются разумными, не приведут к нарушению прав взыскателя на исполнение судебного акта в разумные сроки, позволят обеспечить баланс интересов сторон, и не будут противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 203,434, 224-225 ГПК РФ, суд

определил:

Заявление администрации муниципального образования Магдагачинский район Амурской области об отсрочке исполнения решения суда - удовлетворить.

Предоставить должнику - администрации муниципального образования Магдагачинский район Амурской области - отсрочку исполнения заочного решения Магдагачинского районного суда Амурской области от 10 июля 2020 года по гражданскому делу № 2-165/2020, по иску прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Магдагачинского района, муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Тыгдинская СОШ имени Т.А. Бояринцева», о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму:

- до 15 ноября 2021 года в части обеспечения охраны Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Тыгдинская СОШ имени Героя Советского Союза Т.А. Бояринцева» сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

– до 31 августа 2022 года в части оборудования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Тыгдинская СОШ имени Героя Советского Союза Т.А. Бояринцева» средствами охранной сигнализации, оборудования входа в здание школы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области                                                                                       С. Э. Ляхов

13-154/2021

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация Магдагачинского района
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Ляхов Сергей Эдуардович
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
25.10.2021Материалы переданы в производство судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее