Материал № 5-37/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Чердынь 14 ноября 2016 года
Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В.,
с участием помощника прокурора Коростелевой Е.Б.,
при секретаре Артёмовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Ныробского городского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Ныробского городского поселения ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В постановлении прокурора указано, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства администрацией Ныробского городского поселения при подготовке жилищного фонда поселения к отопительному сезону 2016-2017 г.г., в ходе которой, в деятельности главы администрации Ныробского городского поселения ФИО1 были выявлены нарушения требований законодательства в данной сфере.
Проверкой установлено, что постановлением администрации Ныробского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О списании и сносе жилых домов в Ныробском поселении» было решено списать и снести в связи с разрушением и непригодностью 189 домов на территории Ныробского городского поселения, относящихся ранее, до слияния муниципальных образований, к территориям Колвинского и Валайского сельских поселений. В нарушение положений законодательства, ряд граждан из домов, подлежащих сносу, не выселились, продолжают там проживать. Так, в <адрес> в жилом помещении, расположенном по <адрес>3, проживает ФИО5, по <адрес>3 проживает ФИО6, по <адрес>2 - ФИО7, по <адрес>2 - ФИО8 На территории <адрес> в жилом помещении по адресу: <адрес> проживает ФИО9
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.
В соответствии с п.п. 1, 5, 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п.1 ст.85 Жилищного кодекса РФ в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений.
В соответствии со ст.86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> ФИО10 было внесено представление № об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием о принятии мер к устранению выявленных нарушений и решении вопроса о предоставлении благоустроенных жилых помещений жильцам домов, подлежащих сносу в соответствии с постановлением администрации Ныробского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании прокурор постановление поддержал.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что представление прокуратуры не получала, для исполнения не расписывалась, так как находилась в очередном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После выхода на работу представление ей никто не передавал. Со слов специалиста администрации ФИО11 на представление был дан ответ, который был направлен в прокуратуру нарочно. Дубликат ответа на представление был направлен после повторного запроса прокуратуры.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> ФИО10 было внесено представление главе Ныробского городского поселения ФИО1 об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием о принятии мер к устранению выявленных нарушений и решении вопроса о предоставлении благоустроенных жилых помещений жильцам домов, подлежащих сносу в соответствии с постановлением администрации Ныробского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представление направлено главе Ныробского городского поселения посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
В установленный срок должностное лицо не исполнило требования представления, с заявлением о продлении срока его исполнения не обращалось.
Ответ на указанное представление, датированный ДД.ММ.ГГГГ, поступил в прокуратуру, лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-«О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в статьях 22, 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с п. 1 ст. 6 названного закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФИО1, является должностным лицом, которому было адресовано требование прокурора, имела реальную возможность принять меры к устранению выявленных нарушений жилищного законодательства в установленные сроки, однако должных мер к тому не приняла.
Доводы ФИО1 о том, что ответ на представление прокурора направлялся нарочным в установленные сроки, несостоятельны, поскольку фактически запрашиваемые сведения поступили в прокуратуру за их пределами - ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив исследованные доказательства, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), ИНН 5902293266, КПП 590201001, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, р/с 40101810700000010003 Отделение Пермь, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, которому назначено административное наказание в виде штрафа, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), он может быть привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья
Чердынского районного суда Е.В. Акладская