Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-642/2015 ~ М-647/2015 от 16.11.2015

Дело № 2-642/2015 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 декабря 2015 года                             г. Кемь, РК

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                     Гордевич В.С.,

при секретаре                             Гавриловой Н.Б.,

с участием помощника прокурора Кемского района Алёшиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Кемского района в интересах Смирновой И.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Кемская центральная районная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кемского района Республики Карелия обратился в Кемский городской суд с иском в интересах Смирновой И.А. к ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» по тем основаниям, что в ходе проверки установлено, что Смирнова И.А. на основании трудового договора от 30.10.2014 года № 348 состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» в должности <данные изъяты>. Согласно расчетным листкам заработная плата Смирновой И.А. без учета районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера составила: за июнь 2015 года – <данные изъяты> руб., за июль 2015 года – <данные изъяты> руб. Прокуратура района полагает, что заработная плата истцу выплачивается с нарушением требований ст. 133 Трудового кодекса РФ. Заработная плата истца без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районе Крайнего Севера за фактически отработанное время составила менее установленного минимального размера оплаты труда, действующего на тот период, сумма недоначисленной и недовыплаченной заработной платы Смирновой И.А. составляет – <данные изъяты> руб.

    Прокурор просил взыскать с ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» в пользу Смирновой И.А. задолженность по заработной плате за июнь, июль 2015 года в сумме <данные изъяты> руб.

Прокурор Алёшина И.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Истец Смирнова И.А., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, в поступившей телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» - главный врач Задкова Т.И. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в поступившем ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и принять решение по имеющимся в деле материалам. При вынесении решения просила учесть, что учреждение работает в соответствии с Распоряжением Правительства РК от 07 февраля 2014 года № 67-П по Соглашению о минимальной заработной плате в Республике Карелия.

Представитель третьего лица – Министерства здравоохранения и социального развития в судебное заседание не явился, в представленном отзыве представитель министерства по доверенности Богданова А.М. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства, оставила принятие решения на усмотрение суда и пояснила, что установленная в учреждении система оплаты труда реализуется в отношениях работника и работодателя. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения РК «Кемская центральная районная больница» является работодателем по отношению к работникам, осуществляет все права и обязанности работодателя самостоятельно, без согласования с органами, осуществляющими Полномочия учредителя, в том числе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

Полномочия Министерства здравоохранения и социального развития РК в вопросах оплаты труда работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РК «Кемская центральная районная больница» исчерпываются правовым регулированием в части утверждения Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития РК (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 11 июня 2010 года № 621). Как государственный орган, Министерство здравоохранения и социального развития РК, надзорных полномочий в сфере исполнения трудового законодательства не имеет.

На основании ст. 167 ГПК ПРФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, заслушав прокурора Алёшину И.Л., изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

Установлено, что Смирнова И.А. на основании трудового договора от 30.10.2014 года № 348 с 01.11.2014 г. работает в ГБУЗ РК «Кемская центральная районная больница» в должности <данные изъяты>. В соответствии с указанным трудовым договором истцу установлен оклад – <данные изъяты> рублей, надбавки за работу в районах Крайнего Севера в размере 80 %, районный коэффициент 40 %, а также выплаты стимулирующего характера. Согласно расчетному листку истца ее начисленная заработная плата без учета районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера составила: за июнь 2015 года – <данные изъяты> руб., за июль 2015 года – <данные изъяты> руб.

Истец осуществляет свою трудовую деятельность в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Карелия «Кемская центральная районная больница».

В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 21 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно положений ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования. При этом, как следует из содержания статьи 129 ТК РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность.

В соответствии со статьей 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Трехсторонним Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия, заключенным между Правительством Республики Карелия, Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия, которое действует с 01.01.2015 года, установлен размер минимальной заработной платы для работников государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия: по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша) - 7213 рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 408-ФЗ) с 01.01.2015 в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5965 рублей в месяц.

В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 315 TК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Из анализа приведенных норм права и положений статей 315-317 ТК РФ следует, что минимальный размер оплаты труда истца не может быть меньше установленного федеральным законодательством МРОТ равного 5965 рублей плюс районный коэффициент - 40 % и надбавка за работу в районах крайнего севера – 80%, то есть не менее: 5965 руб. + (5965 руб. х 120 %) = 13123 руб. 00 коп.

На основании изложенного, с учетом приведенных норм права, установленных судом обстоятельств о том, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы без учета районного коэффициента (40%) и процентной надбавки (80%) был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации, заявленные требования о взыскании заработной платы подлежат удовлетворению. Расчет суммы невыплаченной заработной платы, заявленный прокурором, ответчиком не оспаривается, проверен судом, и принимается к взысканию. На основании чего суд удовлетворяет заявленные требования, и взыскивает с ответчика недоначисленную заработную плату в пользу Смирновой И.А. в сумме <данные изъяты> руб.

В соответствии со статьей 211 ГПК РФ решение суда в части взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и ст. 103 ГПК РФ с ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Кемского муниципального района, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче иска в суд, в размере 400 руб. по требованиям имущественного характера о взыскании заработной платы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кемского района удовлетворить.    

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кемская центральная районная больница» в пользу Смирновой И.А. заработную плату за июнь – июль 2015 года в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кемская центральная районная больница» государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда в части взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

    

Председательствующий:                             В.С. Гордевич

2-642/2015 ~ М-647/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кемского района в интересах Смирновой И.А.
Смирнова Ирина Алексеевна
Ответчики
ГБУЗ РК "Кемская центральная районная больница"
Другие
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
16.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2015Передача материалов судье
18.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2015Судебное заседание
01.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2016Дело оформлено
15.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее