Судья Москалева Л. В. Дело № 9а-439/2019 (1 инстанция)
18RS0001-02-2019-002427-73
№ 33а-604/2020 (2 инстанция)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев 10 февраля 2020 года в городе Ижевске административное дело по частной жалобе Р.Л.В. на определение Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым
установил:
Р.Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, в котором просила:
признать незаконным уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованием законодательства о градостроительной деятельности жилого дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>;
обязать Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска обеспечить повторное рассмотрение в установленном законом порядке уведомление Р.Л.В. об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
Определением судьи Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление оставлено без движения, установлен срок для устранения недостатков.
В частной жалобе Р.Л.В. просит об отмене определения судьи, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность и обоснованность определения судьи в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
При этом часть 3 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсылающая к статье 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не содержит требований о необходимости приобщения к административному иску конкретного перечня документов, и необходимость представления тех или иных конкретных документов определяется индивидуально по каждому делу.
В силу части 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Как усматривается из предоставленного материала, определением судьи Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Р.Л.В. оставлено без движения и установлен срок на исправление недостатков.
Оставляя административное исковое заявление Р.Л.В. без движения, судья районного суда исходил из того, что требованиям, предусмотренным статье 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приложенные к административному исковому заявлению документы не соответствуют, а именно к административному исковому заявлению не приложены: уведомление о планируемом строительстве входящий № от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление об окончании строительства или реконструкции индивидуального жилищного строительства или садового дома входящий № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из просительной части административного искового заявления поданного Р.Л.В. усматривается, что ей оспаривается уведомление Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности жилого дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, которое административным истцом приложено к данному административному исковому заявлению.
Согласно статье 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд, в том числе вызывает стороны, их представителей и разъясняет им процессуальные права и обязанности, последствия совершения или несовершения сторонами процессуальных действий в установленный процессуальный срок; опрашивает административного истца, административного ответчика, их представителей по существу заявленных требований и возражений; выясняет, поддерживает ли административный истец административное исковое заявление полностью или в части, признает ли административный ответчик административное исковое заявление полностью или в части (пункт 2 части 3); рассматривает вопрос о получении необходимых доказательств и предлагает представить их в определенный судом срок (пункт 5 части 3); при необходимости оказывает лицам, не обладающим властными и иными публичными полномочиями, содействие в представлении доказательств и истребует их; истребует доказательства по своей инициативе (пункт 6 части 3). При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец или его представитель, в частности, передает административному ответчику копии документов, в которых содержатся доказательства, обосновывающие фактические основания административного искового заявления и не приобщенные к административному исковому заявлению, если административный истец не освобожден от обязанности их доказывать (пункт 1 части 1); заявляет перед судом ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда (пункт 2 части 1).
Из приведенных положений следует, что уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле, осуществляется в ходе подготовки дела к судебному разбирательству и в целях реализации определенных в статье 132 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задач подготовки дела к судебному разбирательству - обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела.
Таким образом, поданное административное исковое заявление в полной мере соответствует требованиям статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в котором отражены обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, имеется указание на доказательства, которые подтверждают данные обстоятельства, сформулированы соответствующие требования, к материалам административного иска приложены копии документов, являющиеся предметом спора.
На момент вынесения судьей определения об оставлении административного искового заявления без движения, оно не имело недостатков, препятствующих его принятию.
В связи с этим требования судьи, указанные определении от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть признаны законными, последние ограничивают право заявителя на доступ к правосудию, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации, что является недопустимым.
При таких обстоятельствах, законных оснований для оставления административного искового заявления без движения не имелось, в связи с чем, определение от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а административный материал направлению в суд первой инстанции для разрешения вопроса со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение судьи Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Материалы по административному исковому заявлению Р.Л.В. к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска о признании незаконным уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства направить в суд первой инстанции для решения вопроса со стадии принятия заявления к производству суда.
Судья Н. Ф. Машкина
Копия верна: судья Н. Ф. Машкина