Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-169/2018 от 06.04.2018

Дело № 5-169/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

18 апреля 2018 г. г.Выкса

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Трошанова В. Г., …

у с т а н о в и л :

….2018 в 11.00 в здании Отдела по вопросам миграции Отдела МВД по г.Выкса по адресу: г.Выкса, ул.Чкалова, д.29, установлено, что Индивидуальный предприниматель Трошанов В.Г. с 10.00 ….2018 привлек к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе гражданина Узбекистана С., … г.р., в качестве разнорабочего по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, с.п…., Проммикрорайон №…, зд…., при отсутствии у С. патента на осуществление трудовой деятельности по Нижегородской области что является нарушением п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Трошанов В.Г. вину признал, пояснил, что деятельность на пилораме фактически не ведется, иностранных граждан привлекал для уборки, они ему заявили о том, что у них с документами все в порядке, наличие патентов не проверял, у одного из привлеченных им иностранцев как оказалось при проверке сотрудниками полиции патент отсутствовал; опросит учесть, что доход от предпринимательской деятельности отсутствует.

Должностное лицо, составившее административный протокол – старший инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД по г.Выкса И.И. подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ….2018 в 11.00 в здании Отдела по вопросам миграции Отдела МВД по г.Выкса по адресу: г.Выкса, ул.Чкалова, д.29, установлено, что Индивидуальный предприниматель Трошанов В.Г. с 10.00 ….2018 привлек к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе гражданина Узбекистана С., … г.р., в качестве разнорабочего по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, с.п…., Проммикрорайон №…, зд…., при отсутствии у С.. патента на осуществление трудовой деятельности по Нижегородской области что является нарушением п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Вина ИП Трошанова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении … от ….2018, в котором изложены обстоятельства совершенного Трошановым В.Г. правонарушения;

- рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по городу Выкса о выявлении факта нарушения миграционного законодательства от ….2018;

- фототаблицами от ….2018;

- копией договора аренды нежилого помещения от …2018, из которого следует, что нежилое помещение по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, с.п…., Проммикрорайон №…, зд…., передано в аренду ИП Трошанову В.Г. для использования под пилораму

- копией постановления о назначении административного наказания от … 2018 года в отношении С., в соответствии с которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ;

- копией протокола … об административном правонарушении в отношении С.и его объяснений.

Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ: в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами подтверждается то обстоятельство, что фактически гражданин Узбекистана С.. был допущен к выполнению работ по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, с.п…., Проммикрорайон №…, зд…., находился на территории объекта в момент проведения оперативно-профилактических мероприятий, выполняя с 10 час. 00 мин. ….2018 порученную ему ИП Трошановым В.Г. работу, и дал подробные объяснения о том, что по указанному адресу он работает в качестве разнорабочего, не имея патента на работу.

Таким образом, действия ИП Трошанова В.Г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В объяснениях Трошанов указывает о трудной финансовой ситуации, отсутствии дохода от предпринимательской деятельности.

Согласно примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа в сумме от 250000 руб. до 800000 руб.

Согласно ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания подлежит учету наличие смягчающего ответственность обстоятельства (признание вины, раскаяние в содеянном) и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также общественная опасность правонарушения и степень нарушения охраняемых законом общественных отношений.

В соответствии с целями административного наказания, установленными ст. 3.1 КоАП РФ, устанавливаемые КоАП РФ размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения, находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно представленных Трошановым В.Г. сведений он применяет упрощенную систему налогообложения, за … год им сдана в налоговый орган налоговая декларация по данному налогу, из которой следует, что налоговая база по налогу составила 0 руб. за год, из объяснений Трошанова В.Г. следует, что в текущем году деятельность по переработке древесины также им не ведется.

По указанным основаниям судья считает обоснованным, справедливым и соответствующим тяжести содеянного и обстоятельствам дела, данным об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица назначение наказания в виде штрафа в сумме 125000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 18.15 ч.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Трошанова В. Г.,, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу…., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 125000 рублей 00 копеек.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: Получатель платежа: ….

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья -Д.Н. Корокозов

5-169/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трошанов Владимир Геннадьевич
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Корокозов Д.Н.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
viksunsky--nnov.sudrf.ru
06.04.2018Передача дела судье
06.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2018Рассмотрение дела по существу
18.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2018Обращено к исполнению
04.07.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее