№
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
14 августа 2020 года г. Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Корнеева С.В.,
при секретаре Тишковой Н.В.,
с участием государственного обвинителя Шлямина А.А..,
подсудимого Сидорова И.В.,
защитника-адвоката Медведева А.Н., предъявившего удостоверение и ордер,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Сидорова И.В., <данные изъяты>, не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Сидоров И.В. в период времени с 12 часов 00 минут 05 мая 2020 года до 15 часов 30 минут 06 мая 2020 года, будучи в состоянии алкогольного опьянения, имея умысел на тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, из корыстных побуждений, с целью изъятия и обращения чужого имущества в свою пользу, путем снятия скобы с навесным замком на входных дверях, незаконно проник в квартиру <адрес>, откуда умышленно тайно похитил принадлежащий Осадчему А.В. телевизор цветного изображения <данные изъяты> стоимостью 4380 рублей. С похищенным имуществом Сидоров И.В. с места совершения преступления скрылся и распорядился им по своему усмотрению, чем причинил Осадчему А.В. материальный ущерб на общую сумму 4380 рублей.
В судебном заседании подсудимый Сидоров И.В. вину признал полностью, отказался от дачи показаний, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
Из показаний подозреваемого и обвиняемого Сидорова И.В., оглашенных в судебном заседании на основании п.3 ч.1 ст.276 УПК РФ, следует, что с начала мая 2020 года он проживал у своего знакомого К. по адресу: <адрес>, где также проживал и проживает его брат С. В течение нескольких дней они распивали спиртное, а именно водку. 06 мая 2020 года, в утреннее время, в ходе распития спиртного в квартире К., у него возникла идея сходить в квартиру по адресу: <адрес>, где ранее проживал его знакомый Д., которого в настоящее время уже нет в живых, и похитить оттуда телевизор. Ему было известно, что в квартире на тот момент никто не проживал. Ранее он неоднократно бывал в данной квартире в гостях у Д., и ему было известно, что в квартире среди прочего имущества есть телевизор, который находился в большей комнате квартиры. Данный телевизор он решил украсть и принести в квартиру К. Он знал, что квартира Д. закрывается на навесной замок, но скобу можно вынуть руками и таким образом проникнуть в квартиру. О том, что он решил проникнуть в данную квартиру и похитить оттуда телевизор, К. и С. он не сообщал.
В утреннее время 06 мая 2020 года, сколько тогда было времени, он не помнит, будучи в состоянии алкогольного опьянения, он вышел из квартиры К. и направился в указанную квартиру. Подойдя к входной двери квартиры, он снял скобу, на который висел навесной замок, и таким образом открыл входную дверь и прошел в квартиру. В квартире никого не было. Пройдя в большую комнату, он взял в руки телевизор <данные изъяты> в корпусе черного цвета, пульта дистанционного управления от телевизора он не нашел, возможно его и не было, предварительно накрыл телевизор куском материи, который был у него с собой, это был с надписью «Бовария». Кроме телевизора из указанной квартиры он ничего не похищал. После чего с указанным телевизором в руках он вышел из квартиры, прикрыв за собой входную дверь. Устанавливал ли он обратно скобу с навесным замком, он не помнит. Придя на квартиру к К. по вышеуказанному адресу, он поставил похищенный телевизор в комнате. С. и К. он рассказал, что указанный телевизор был им похищен из квартиры, где ранее проживал Д. Похищенный телевизор он планировал оставить у К в квартире для их совместного пользования. Продавать его он не собирался. Похищенный им телевизор был изъят в ходе обыска в квартире К. (л.д. 105-108,120-122)
Вина Сидорова И.В. подтверждается также показаниями потерпевшей и свидетелей.
Из показаний потерпевшего Осадчего А.В., оглашенных в судебном заседании на основании ч.1 ст.281 УПК РФ с согласия сторон, следует, что в настоящее время в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, никто не проживает. Ранее в указанной квартире проживали его мать Д. и его брат Д. С октября 2019 года Д. проживал в квартире один. ДД.ММ.ГГГГ Д. умер. В квартире кроме Д. более никто не проживал. Ключи от квартиры после смерти Д. находились у него, так как он периодически проверял квартиру. Входная дверь квартиры запирается на навесной замок. В квартире находилось различное имущество, в том числе и принадлежащий ему телевизор <данные изъяты> в корпусе черного цвета. Несколько лет назад данный телевизор он передал Д. во временное пользование, ввиду того, что купил себе более современный телевизор. Телевизор, как и остальное имущество, из квартиры он не вывозил, поскольку особой надобности в них у него не возникало. Он планировал вывезти их позже. 05 мая 2020 года не позднее 12 часов дня он приходил в квартиру <адрес>, проверял сохранность находящегося в ней имущества. Все имущество находилось на своих местах. 07 мая 2020 года в дневное время, не позднее 14 часов, он снова пришел в данную квартиру, чтобы проверить сохранность имущества. Когда он подошел к входной двери квартиры, то сразу же обнаружил, что со своего места в дверной коробке снята скоба, запирающая квартиру на навесной замок. Замок находился на ней. Пройдя в квартиру, он обнаружил, что в большой комнате отсутствует принадлежащий ему телевизор <данные изъяты>, который ранее стоял на полке серванта. Кроме телевизора, из квартиры более ничего похищено не было. В результате хищения принадлежащего ему телевизора, ему причинен материальный ущерб на сумму 4380 рублей, с заключением эксперта № от 19.06.2020 он согласен. (л.д. 84-86, 87-88)
Из показаний свидетеля К., оглашенных в судебном заседании на основании ч.1 ст.281 УПК РФ с согласия сторон, следует, что в первых числах мая 2020 года, а именно в период с 3 по 6 мая кроме С., который проживает совместно с ним, у него в гостях находился брат С. - Сидоров И., с которыми они распивали спиртное на протяжении нескольких дней. В один из этих дней Сидоров И. куда-то рано утром ушел и пришел обратно с телевизором черного цвета, который поставил к нему в зал на комод. Сначала Сидоров И. не говорил, откуда взял телевизор. Потом, в ходе распития спиртных напитков Сидоров И. сказал, что данный телевизор он похитил этим же утром из квартиры <адрес>, где ранее проживал их общий знакомый Д. Телевизор Сидоров И. принес к нему в квартиру для их совместного пользования, так как в квартире у него (К.) не имеется телевизора. Через какое-то время к нему для проведения обыска пришли сотрудники полиции и изъяли данный телевизор. Ни он, ни С. в краже Сидорову И. не помогали. О своем намерении похитить вышеуказанный телевизор Сидоров И. им не сообщал. (л.д.96-97)
Из показаний свидетеля С., оглашенных в судебном заседании на основании ч.1 ст.281 УПК РФ с согласия сторон, следует, что в настоящее время он проживает у своего знакомого К. по адресу: <адрес>. В первых числах мая 2020 года вместе с ними в квартире у К. проживал также его брат Сидоров И. В тот период, находясь в квартире у К., он, К. и его родной брат Сидоров И. распивали спиртное на протяжении нескольких дней. В один из этих дней в утреннее время его брат куда-то уходил, куда именно, он не знает. Вернувшись, с собой Сидоров И. принес телевизор в корпусе черного цвета, марку он не помнит. Данный телевизор Сидоров И. поставил в большой комнате и пояснил, что им можно пользоваться. Позднее в ходе распития Сидоров И. рассказал, что данный телевизор он похитил из квартиры <адрес>, где ранее проживал их общий знакомый Д., которого в настоящее время уже нет в живых, и сейчас там никто не проживает. Примерно тогда же, в начале мая 2020 года сотрудники полиции в квартире К. провели обыск, изъяли указанный телевизор, а так же приставку и удлинитель. О том, что Сидоров И. собирается похитить вышеуказанный телевизор, он им не сообщал, в хищении они ему не помогали. (л.д.98-99)
Виновность Сидорова И.В. в совершении преступления, также подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании:
- рапортом об обнаружении признаков преступления о/у ОУР ОМВД России по Пудожскому району К., зарегистрированным в ОМВД России по Пудожскому району за № от 13.05.2020, о том, что в ходе ОРМ было установлено, что неустановленным лицом было совершено незаконное проникновение в квартиру по адресу: <адрес>, откуда был похищен телевизор <данные изъяты>, принадлежащий Д. (л.д. 3)
- протоколом осмотра места происшествия от 13.05.2020 с фототаблицей, в ходе которого был произведен осмотр квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, откуда был похищено принадлежащее Осадчему А.В. имущество, в ходе осмотра были обнаружены и изъяты следы рук с поверхности входной в помещение комнаты №1, с поверхности коробки от планшета <данные изъяты> в помещении комнаты №2, с поверхности дверного проема комнаты №2, (л.д.4-18);
- заключением эксперта № от 20.06.2020, согласно которому три следа пальцев рук размерами 11x20 мм, 13x21 мм, 12x24 мм, изъятые с поверхности коробки от планшета <данные изъяты>, обнаруженной на серванте в комнате-зале квартиры <адрес>, пригодные для идентификации личности, оставлены Сидровым И.В. (л.д. 36-42);
- протоколом осмотра предметов от 20.06.2020 с фототаблицей, в ходе которого были осмотрены следы рук, изъятые в ходе ОПМ от 13.05.2020 (л.д.44-46);
- постановлением от 20.06.2020 о признании и приобщении к уголовному делу в качестве вещественных доказательств: следы пальцев рук размерами 11x20 мм, 13x21 мм, 12x24 мм, изъятые с поверхности коробки от планшета <данные изъяты>, (л.д.47);
- копией протокола обыска жилища К. от 06.05.2020, произведенного по адресу: <адрес>, согласно которой в ходе следственного действия был изъят телевизор цветного изображения <данные изъяты> в корпусе черного цвета (л.д.61-65);
- протоколом осмотра предметов от 20.06 2020 с фототаблицей, в ходе которого был осмотрен телевизор, изъятый в ходе обыска 06.05.2020 в жилище К. по адресу: <адрес>, (л.д.66-67);
- заключением эксперта № от 19.06.2020, согласно которому рыночная стоимость телевизора цветного изображения <данные изъяты>, выпуска 2013 года, без пульта дистанционного управления составляет 4380 рублей, (л.д. 76-78);
- явкой с повинной Сидорова И.В., где он, изобличая себя в совершенном преступлении, показал, что 06 мая 2020 года незаконно проник в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, где раньше проживал Д., откуда похитил телевизор <данные изъяты> (л.д. 100).
На основании изложенного суд приходит к выводу, что вина подсудимого Сидорова И.В. в совершении инкриминированного ему преступления подтверждается совокупностью исследованных доказательств по делу: вышеперечисленными письменными материалами дела, показаниями подсудимого, потерпевшего, свидетелей.
Показания потерпевшего, свидетелей и подсудимого логичны, последовательны, детально согласуются между собой и с письменными материалами дела.
Все исследованные судом доказательства сомнений не вызывают, получены в соответствии с требованиями УПК РФ, являются допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.
С учётом изложенного, суд квалифицирует действия подсудимого Сидорова И.В. по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с незаконным проникновением в жилище.
Определяя вид и размер наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Сидоров И.В. под диспансерным наблюдением у психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, привлекался к административной ответственности, работает, холост, имеет на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Сидорову И.В., суд в соответствии с п.«и» ч.1 ст.61 УК РФ признает явку с повинной, активное способствование расследованию преступления, наличие малолетнего ребенка (п.«г» ч.1 ст.61 УК РФ), в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ - признание вины, раскаяние в содеянном.
С учетом характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности подсудимого, достоверно установленного факта совершения преступления подсудимым в состоянии алкогольного опьянения, повлиявшем на совершение преступления, суд признает обстоятельством, отягчающим наказание Сидорову И.В., совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя (ч.1.1 ст.63 УК РФ). Состояние алкогольного опьянения подсудимого повлияло на его поведение при совершении преступления, способствовало формированию у подсудимого преступного умысла и совершению преступления в целом, что само по себе отяготило содеянное. В судебном заседании подсудимый Сидоров И.В. подтвердил, что состояние алкогольного опьянения способствовало совершению им преступления.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что достижение цели наказания будет возможно при назначении Сидорову И.В. наказания в виде штрафа. Оснований назначать иной, более строгий вид наказания суд не усматривает.
Обстоятельства, связанные с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведение после совершения преступления, а также совокупность всех смягчающих обстоятельств, суд считает возможным признать исключительными обстоятельствами, существенно уменьшающими степень общественной опасности преступления, и назначить подсудимому наказание с применением ст. 64 УК РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.158 УК РФ.
Определяя размер наказания, суд учитывает имущественное положение подсудимого и его семьи, возможность получения заработной платы или иного дохода.
Так, в судебном заседании установлено, что Сидоров И.В. трудоспособен, в настоящее время работает, в браке не состоит, имеет на иждивении малолетнего ребенка.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что единовременная уплата штрафа для него затруднительна, в связи с чем следует назначить наказание в виде штрафа с рассрочкой выплаты.
Наличие отягчающего наказание обстоятельства исключает применение ч.6 ст.15 УК РФ и изменение категории преступления на менее тяжкую.
Гражданский иск не заявлен.
Вещественные доказательства: следы пальцев рук размерами 11x20 мм., 13x21 мм., 12x24 мм., изъятые с поверхности коробки от планшета <данные изъяты> - хранить при уголовном деле, телевизор цветного изображения <данные изъяты> в корпусе черного цвета - выдать Осадчему А.В.
Меру пресечения в отношении Сидорова И.В. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Руководствуясь ст.ст. 303, 304, 307-309, 314-317 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Сидорова И.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, и назначить ему наказание с применением ст.64 УК РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей с рассрочкой на 5 месяцев, определив к уплате ежемесячно не менее 3000 рублей.
Меру пресечения в отношении Сидорова И.В. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Гражданский иск не заявлен.
Вещественные доказательства: следы пальцев рук размерами 11x20 мм., 13x21 мм., 12x24 мм., изъятые с поверхности коробки от планшета <данные изъяты> - хранить при уголовном деле, телевизор цветного изображения <данные изъяты> в корпусе черного цвета - выдать Осадчему А.В.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия)
ИНН 1001041280, КПП 100101001
р/с № 40101810600000010006 в Отделении - НБ РК г.Петрозаводск
БИК 048602001, ОКТМО 86701000,
КБК 18811621010016000140,
назначение платежа – уголовный штраф № от Сидорова И.В.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Осуждённый вправе заявить ходатайство о своём участии в рассмотрении дела в апелляционной инстанции.
Судья подпись Корнеев С.В.