Дело № 5-23/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Суксун 27 апреля 2012 года
Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушин И.В.,
при секретаре Щелконоговой Л.Н.
с участием: - представителя ООО ЛОК «Ключи» по доверенности Лештаева Е.Ю.,
- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
по Пермскому краю Делибалтовой О.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Лечебно-оздоровительный комплекс «Ключи» (далее ООО ЛОК «Ключи») ИНН 5904147550, ОГРН 1065904110040, юридический адрес г. Пермь ул. Сибирская, 94-304, адрес осуществления деятельности: Пермский край, Суксунский район, с. Ключи, ул. Заречная,11,
у с т а н о в и л:
18 апреля 2012 года с 11 часов до 14 часов в отношении ООО ЛОК «Ключи» в ходе санитарно-эпидемиологического обследования пищеблока ООО ЛОК «Ключи», проведенного на основании предписания начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю А.Б. Казакова о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин и условий возникновения инфекционных заболеваний в ООО ЛОК «Ключи» № 266 от 17.04.2012 г. установлено, что ООО ЛОК «Ключи» при осуществлении деятельности в сфере общественного питания в пищеблоке:
1. Допустило совместное использование персоналом и посетителями пищеблока одного туалета, что является нарушением п.3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее СП 2.3.6.1079-01);
2. Допустило эксплуатацию производственных, вспомогательных и санитарно-бытовых помещений пищеблока без приточно-вытяжной механической вентиляции, что является нарушением п.4.4 СП 2.3.6.1079-01;
3. Допустило выработку готовых блюд (салатов, холодных закусок, первых блюд, вторых блюд) при несоответствующем мощности предприятия наборе и площади помещений, что не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм, и является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01;
4. Допустило эксплуатацию пищеблока при планировке помещений, не обеспечивающей последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречного движения посетителей и персонала: участок для приготовления холодных закусок организован в мясном цехе, мясорубка установлена у складского помещения, кухонный комбайн для готовой продукции установлен на производственном столе для обработки мяса сырого, что является нарушением п.5.1 СП 2.3.6.1079-01;
5. Допустило использование для хранения продуктов складского помещения с дефектами отделки: побеленная поверхность потолка в плесени, черноте, что является нарушением п.5.6 СП 2.3.6.1079-01;
6. Допустило использование для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений не промаркированного инвентаря, не упорядочило его хранение, что является нарушением п.5.13 СП 2.3.6.1079-01;
7. Допустило мытье столовой и кухонной посуды в одном помещении в трехгнездовой моечной ванне, что не обеспечивает соблюдение необходимого режима мытья и является нарушением п.п.6.14, 6.16 СП 2.3.6.1079-01;
8. Не обеспечило наличие инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.6.21 СП 2.3.6.1079-01;
9. Допустило использование для хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов холодильников, не оснащенных термометрами, в результате чего невозможно определить условия хранения особо скоропортящихся продуктов, что является нарушением п.7.12 СП 2.3.6.1079-01;
10. Допустило производство продукции без технической документации, разработанной в установленной законодательством порядке: технико-технологические карточки на приготовляемые блюда отсутствуют, что является нарушением п.8.2 СП 2.3.6.1079-01;
11. Не организовало ежедневную оценку качества готовых блюд и кулинарных изделий с заполнением бракеражного журнала с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01;
12. Не организовало отбор суточных проб в целях контроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи, что является нарушением п.14.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
13. Допустило нарушение необходимого режима мытья столовой и кухонной посуды, вследствие чего в 3 из 10 смывов с инвентаря и оборудования пищеблока обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 964 огп от 20.04.2012 г., и является нарушением п.п. 6.14, 6.16 СП 2.3.6.1079-01.
Представитель ООО ЛОК «Ключи» Лештаев Е.Ю. в судебном заседании пояснил, что ООО ЛОК «Ключи» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ признает частично, потому как некоторые из указанных нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в ООО ЛОК «Ключи» действительно имели место. Однако, в настоящее все нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в ООО ЛОК «Ключи» устранены.
Заслушав представителя ООО ЛОК «Ключи», представителя Роспотребнадзора, изучив материалы дела об административном правонарушении и представленные сторонами в суд документы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьёй 17 названного Федерального закона установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций общественного питания, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СП 2.3.6.1079-01, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года №31.
Из пункта 1.2 СП 2.3.6.1079-01 следует, что настоящие санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Из материалов дела следует, что в ходе санитарно-эпидемиологического обследования, проведённого должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные в пищеблоке ООО ЛОК «Ключи» при осуществлении деятельности по организации питания отдыхающих, которые изложены в протоколе об административном правонарушении от 20.04.2012 года (л.д. 27-30) и протоколе (акте) санитарно-эпидемиологического обследования от 20.04.2012 года (л.д. 6-8) со ссылкой на нарушение ООО ЛОК «Ключи» конкретных норм и правил санитарного законодательства.
В протоколе об административном правонарушении при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю приведена правовая норма, нарушение требований которой допущено ООО ЛОК «Ключи»
Таким образом, факт совершения ООО ЛОК «Ключи» инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами.
Таким образом, факт совершения ООО ЛОК «Ключи» инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами.
Действия ООО ЛОК «Ключи» суд квалифицирует по 6.6. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО ЛОК «Ключи» суд не усматривает.
При рассмотрении вопроса о назначении административного наказания судом учитывается характер правонарушения, его общественная опасность, в том числе то обстоятельство, что выявленные грубейшие нарушения санитарного законодательства создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность возникновения в связи с этим инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
Не смотря на то, что на момент рассмотрения дела в суде большая часть нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в ООО ЛОК «Ключи» устранена, суд считает заслуживающими внимания доводы представителя Роспотребнадзора о том, что в настоящее время в пищеблоке ООО ЛОК «Ключи» сохраняется возможность возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, поэтому суд считает, что наказание за допущенное правонарушение должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности пищеблока ООО ЛОК «Ключи».
В соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью Лечебно-оздоровительный комплекс «Ключи» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности пищеблока ООО ЛОК «Ключи» расположенного по адресу: Пермский край, Суксунский район, с. Ключи, ул. Заречная,11, на срок двадцать суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 20 апреля 2012 года, с учетом административного приостановления деятельности на основании протокола о временном запрете деятельности от 20 апреля 2012 года.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.В. Ярушин