№2-1133/2017
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 января 2017 года г.Красноярск
Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в составе:
председательствующего – Сенькиной Е.М.,
при секретаре - Зариповой Л.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Центрального района в г.Красноярске к Мигриной О.Н. о возложении обязанности по обеспечению доступа в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Центрального района в г.Красноярске обратилась в суд с иском к ответчику Мигриной О.Н. об обеспечении доступа в жилое помещение. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ от Службы строительного надзора и жилищного контроля поступило обращение по факту перепланировки (переоборудования) квартиры <адрес> в г.Красноярске. Согласно полученным от регистрирующего органа сведениям собственником квартиры по по <адрес> в г.Красноярске является ответчик. ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. в квартиру попасть не удалось, в связи с отказом в доступе в жилое помещение, что собственник мотивировал личной занятостью. Просит суд возложить на ответчика обязанность по обеспечению доступа в жилое помещение по адресу: г.Красноярск, ДД.ММ.ГГГГ в течение двух недель с момента вступления решения в законную силу, в целях обследования на предмет перепланировки и (или) переустройства помещения.
В судебном заседании представитель истца администрации Центрального района в г.Красноярске Толстиков Е.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. №) заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Мигрина О.Н., представитель третьего лица БАНК ВТБ 24 (ПАО) в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом по известным суду адресам, о причинах неявки суд не уведомили.
С учетом мнения представителя истца судом принято заочное решение.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 3 ЖК РФ установлено, что жилище неприкосновенно и проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан возможно только в установленном законом порядке или на основании судебного решения.
Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых всовершении преступления, пресечения совершаемых преступления или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
По смыслу данной нормы нет запрета на обеспечение доступа в жилое помещение уполномоченных лиц при отсутствии согласия собственника на основании судебного решения. При этом наличием обстоятельств, указанных в ч. 3 ст. 3 ЖК РФ, суд не связан.
Пункты 7, 9, 9.1 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ наделяют органы местного самоуправления полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль предусматривает организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В соответствии ч. 4 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Указанные нормы права подтверждают полномочия администрации Центрального района в г. Красноярске на проведение муниципального жилищного контроля и обязанность собственника квартиры обеспечить доступ представителей контрольных органов в квартиру в заранее согласованное время.
Администрация района является органом, осуществляющим:
приемку работ по произведенному переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в соответствии с Положением о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г. Красноярска;
выявлением фактов самовольного переустройства и (или) перепланировки;
составлением актов об установлении факта самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно Постановлению администрации г. Красноярска от 14.11.2005 № 572 «Об утверждении Положения о порядке согласования перепланировки», факт самовольного переустройства и (или) перепланировки считается установленным в случае составления администрацией района в городе акта установленной формы или представления в администрацию района в городе:
актов установленной формы управляющей организацией, муниципальным казенным учреждением г. Красноярска «Служба 005»;
материалов административного производства о привлечении к административной ответственности лиц, совершивших самовольную перепланировку, актов и иных документов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ. Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в адрес администрации Центрального района в г.Красноярске направлено обращение по поводу жалобы гр. Г.. на незаконность проведения работ по перепланировке и (или) переустройству в квартире <адрес> в г.Красноярске и не предоставлением доступа в указанное помещение.
Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. собственником квартиры <адрес> в г.Красноярске является ответчик Мигрина О.Н.
18.08.2016г. сотрудниками администрации Центрального района в г.Красноярске предприняты попытки попасть в принадлежащую ответчику квартиру с целью проверки факт перепланировки, однако, несмотря на заблаговременное предупреждение доступ предоставлен не был, о чем составлен соответствующий акт.
ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком вновь не был обеспечен доступ сотрудников администрации Центрального района в г.Красноярске в квартиру для проведения осмотра.
В соответствии с п. 2.2.3 Положения об администрации района в г.Красноярске (утв. распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007 № 46-р) в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация участвует в приемке работ по произведенному переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в порядке, установленном правовыми актами города, а также устанавливает факты самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и составляет акты об их установлении выносит собственнику жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или нанимателю такого жилого помещения по договору социального найма предупреждение о приведении жилого помещения в прежнее состояние, в случае неустранения нарушений жилищного законодательства в установленный срок обращается в суд с исковым заявлением о приведении жилого помещения в прежнее состояние (до перепланировки и (или) переустройства) или продаже жилого помещения с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения (в отношении жилых помещений, находящихся в частной собственности), о расторжении договора социального найма (в отношении муниципальных жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма).
В соответствии с п. 10, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25) в качестве пользователя жилым помещением наниматель, в числе прочего, обязан: допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, сани-тарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ; не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка; собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории г. Красноярска предусмотрен постановлением администрации г. Красноярска от 14.11.2005 № 572.
Таким образом, администрация района полномочна обратиться в суд с требованием к собственнику об обеспечении доступа в жилое помещение, в связи с неоднократным отказом собственника исполнить уведомление в добровольном порядке. Реализуя право на осмотр администрация фактически представляет интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой не только нарушение их прав и законных интересов, но и создать угрозу их жизни и здоровью.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования администрации Центрального района в г.Красноярске об обязании ответчика обеспечить доступ в жилое помещение.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Обязать Мигриной О.Н. обеспечить администрации Центрального района в г.Красноярске доступ в квартиру <адрес> в г. Красноярске для проведения мероприятий по осмотру жилого помещения на предмет перепланировки и (или) переустройства.
Взыскать с Мигриной О.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300руб.
Ответчик вправе подать заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.
Председательствующий
Копия верна. Судья Е.М.Сенькина