Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1939/2015 ~ М-2318/2015 от 01.07.2015

К делу №2-1939/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи                                                      9 июля 2015 года

Хостинский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

             председательствующий судья Сидоров В.Л.,

             при секретаре Ягудиной С.О.,

с участием прокурора: старшего помощника прокурора Хостинского района города Сочи Нестеренко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Хостинского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.254 ГПК РФ о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

             Прокурор Хостинского района города Сочи обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.254 ГПК РФ с заявлением, в котором просит признать бездействие органа местного самоуправления - администрации г. Сочи, в части отсутствия надлежащего контроля за подконтрольными ему отраслевыми органами в исполнении возложенных на них функциональных обязанностей по принятию мер к устранению дефектов дорожного покрытия по улице Искра Хостинского района г. Сочи в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», незаконным, и обязать администрацию г. Сочи поручить и проконтролировать выполнение МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» возложенных функциональных обязанностей по принятию и осуществлению мер по устранению в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 по ул. Искра Хостинского района г. Сочи.

В судебном заседании прокурор, поддержав заявленные исковые требования, просила их удовлетворить и пояснила, что прокуратурой Хостинского района г. Сочи проведена проверка по факту неудовлетворительного состояния дорожного покрытия ул. Искра Хостинского района г. Сочи. Сотрудниками отделения № 3 (дислокация Хостинский район) ОГИБДД УВД по г. Сочи по поручению прокуратуры Хостинского района г. Сочи проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильной дороги ул. Искра Хостинского района г. Сочи, по результатам которой выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, а именно:- от км 0 + 30 м, км 1 +00 м – покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, затрудняющие движение автомашин с разрешенной ПДД скоростью / по длине более 15 см, ширине -60 см, глубине -5 см/, КМ 1+500 м-крышка люка смотрового колодца имеет отклонение /занижена/ относительно покрытия на 2 см. Таким образом, дорожное покрытие по улице Искра находится в аварийном состоянии, не отвечает требованиям действующего законодательства, что снижает уровень безопасности дорожного движения и противоречит требованиям закона. В соответствии со ст.ст. 209-210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно статье 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В силу части 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д. Организация эксплуатации дорожного хозяйства отнесена к компетенции администрации г. Сочи (ст. 42 Устава г. Сочи). В соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.2007 № 38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), расположенные в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи в составе имущества казны г. Сочи. Постановлением Главы г. Сочи от 12.12.2012 №2700 «О создании муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту – Учреждение) утвержден устав Учреждения, согласно которого МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» создано администрацией г. Сочи для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи (пункт 1.1 Устава). Цели деятельности Учреждения определены в главе 2 Устава. К ним, в том числе, относится: обеспечение проведения содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкция (включая проектно-изыскательские работы) автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи. Обеспечение соблюдения нормативно-технических требований при проведении ремонта, капитального ремонта и т.д. Учитывая изложенное, бездействие администрации г. Сочи в части непринятия мер по устранению повреждения дорожного покрытия ул. Искра Хостинского района г. Сочи и приведению ее в соответствии с нормами Закона, нарушает права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования – города-курорта Сочи, как пешком, так и с использованием транспортных средств. Указанное бездействие администрации г. Сочи нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со статьей 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору района обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

      В судебном заседании представитель заинтересованного лица -администрации города Сочи просила суд отказать в удовлетворении заявления прокурора, пояснив, что МКУ города Сочи « Управление автомобильных дорог» является самостоятельным юридическим лицом и не входит в структуру администрации города Сочи, в связи с чем, администрация города Сочи не может обязать МУК выполнить работы по ремонту дороги, кроме этого, отсутствуют средства для этого.

Представитель заинтересованного лица МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» в судебном заседании также просила суд отказать в удовлетворении заявления прокурора, пояснив, что в связи с отсутствием средств на ремонт дороги МКУ по объективным причинам не может выполнять свои функциональные обязанности.

Представитель заинтересованного лица- Отделение №3 /дислокация Хостинский район/ ОГИБДД УВД по г.Сочи в суд, будучи уведомленным о времени и месте судебного заседания не явился, суд на основании ст.167 и ст.257 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Хостинского района города Сочи подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Хостинского района г. Сочи проведена проверка по факту неудовлетворительного состояния дорожного покрытия ул. Искра Хостинского района г. Сочи.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон).

В соответствии со статьей 12 Закона содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93).

Сотрудниками отделения № 3 (дислокация Хостинский район) ОГИБДД УВД по г. Сочи по поручению прокуратуры Хостинского района г. Сочи проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильной дороги ул. Искра Хостинского района г. Сочи, по результатам которой выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, а именно: от км 0 + 30 м, км 1 +00 м – покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, затрудняющие движение автомашин с разрешенной ПДД скоростью / по длине более 15 см, ширине -60 см, глубине -5 см/, КМ 1+500 м-крышка люка смотрового колодца имеет отклонение /занижена/ относительно покрытия на 2 см.     Таким образом, дорожное покрытие по улице Искра находится в аварийном состоянии, не отвечает требованиям действующего законодательства, что снижает уровень безопасности дорожного движения и противоречит требованиям закона.

В соответствии со ст.ст. 209-210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно статье 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В силу части 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава г. Сочи, утвержденного решением Городского собрания Сочи от 29.07.2010 № 92, к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского округа.

Организация эксплуатации дорожного хозяйства отнесена к компетенции администрации г. Сочи (ст. 42 Устава г. Сочи).

В соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.2007 № 38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), расположенные в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи в составе имущества казны г. Сочи.

Постановлением Главы г. Сочи от 12.12.2012 № 2700 «О создании муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту – Учреждение) утвержден устав Учреждения, согласно которого МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» создано администрацией г. Сочи для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи (пункт 1.1 Устава).

Цели деятельности Учреждения определены в главе 2 Устава.

К ним, в том числе, относится: обеспечение проведения содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкция (включая проектно-изыскательские работы) автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи. Обеспечение соблюдения нормативно-технических требований при проведении ремонта, капитального ремонта и т.д.

    Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации г. Сочи в части непринятия мер по устранению повреждения дорожного покрытия ул. Искра Хостинского района г. Сочи и приведению ее в соответствии с нормами Закона нарушает права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования – города-курорта Сочи, как пешком, так и с использованием транспортных средств. Указанное бездействие администрации г. Сочи нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со статьей 45 ГПК РФ обосновано предоставило право прокурору района обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, ст. 3 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», главой 25 ГПК РФ суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а также действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Согласно ч. 2 ст. 254 ГПК РФ заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано гражданином в суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются или по месту жительства гражданина-заявителя.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указывается о том, что при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление прокурора Хостинского района подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд не может принять доводы заинтересованных лиц об отсутствии денежных средств в бюджете города Сочи на ремонт автомобильных дорог в городе Сочи, так как данные доводы, как раз и свидетельствуют о проявляемом органом местного самоуправлении бездействии по принятию мер к ремонту, изысканию и получению в установленном порядке средств для этого, для приведению дорог в надлежащее состояние.

Руководствуясь ст.ст.194-199, ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.254 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░    ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 ░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                    ░.░. ░░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2-1939/2015 ~ М-2318/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хостинского района г. Сочи
Другие
Отделение № 3 ОГИБДД УВД по г. Сочи
Администрация г. Сочи
МКУ г.Сочи "Управление автомобильных дорог"
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Сидоров В.Л.
Дело на сайте суда
sochi-xostinsky--krd.sudrf.ru
01.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2015Передача материалов судье
02.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2015Судебное заседание
14.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее