Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-941/2017 ~ М-906/2017 от 03.10.2017

Дело № 2-941/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2017 года

г. Кондопога

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сысоевой О.В.,

при секретаре Паньшиной А.А.,

с участием истца Тарасеня Д.А.,

третьего лица Кожуховой Н.А.,

представителя ответчика Алексахина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасеня Д. А. к Администрации Кондопожского муниципального района об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Тарасеня Д.А. обратился в суд с настоящим иском по следующим основаниям. С 1996 года он постоянно проживает в ......... С 2003 года является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку <...>. Распоряжением Главы местного самоуправления от 07.10.2003 <...> истца Тарасеня (Кожухова) Н.А. была назначена его опекуном, за ним было закреплено жилое помещение по адресу: ......... В настоящее время он зарегистрирован и проживает в квартире <...>, предоставленной ей ОАО «Кондопога» на основании договора коммерческого найма, по адресу: ......... В данной квартире кроме истца зарегистрированы еще семь человек. Согласно письму ответчика от 08.09.2017 был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В связи с изложенным Тарасеня Д.А. просит обязать Администрацию Кондопожского муниципального района предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения в границах г. Кондопоги.

Истец Тарасеня Д.А. и третье лицо Кожухова Н.А. в судебном заседании поддержали иск по изложенным в нем основаниям, на основании пояснений представителя ответчика дополнили требование указанием на срок предоставления жилья – до 01 мая 2018 года, данные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ приняты судом к рассмотрению. Пояснили, что истец своего жилья в собственности не имеет, в настоящее время зарегистрирован и проживает у <...>. Закрепленное за ним жилое помещение по адресу: ........ приведено в непригодное для проживания состояние <...>, он снят оттуда с регистрационного учета.

Представитель ответчика Администрации Кондопожского муниципального района Алексахин А.В. в судебном заседании против удовлетворения иска не возражал при условии установления срока до 01 мая 2018 года, поскольку ранее этого времени отсутствуют субвенции для исполнения решения. Жилье для данной категории граждан будет приобретаться за счет субвенций республиканского бюджета, которые поступят в 2018 году.

Третьи лица Министерство социальной защиты, труда и занятости РК, Министерство образования РК, Администрация Кондопожского городского поселения, Отдел социальной политики при Администрации Кондопожского муниципального района извещены надлежащим образом, представителей не направили, возражений не представили.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статьей 40 Конституции РФ каждому гарантировано право на жилище.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме указанных выше лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Закона).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Закон № 921-ЗРК) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

В силу подп. «з» п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона № 921-ЗРК орган исполнительной власти РК, уполномоченный Правительством РК, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч. 6 ст. 3 данного закона. Таким органом является Министерство социальной защиты, труда и занятости РК, которому для формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставляются сведения органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 921-ЗРК и п. п. 4, 6 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства РК от 16.04.2013 № 129-П, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принимают решение об однократном предоставлении благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанным лицам и заключают с такими лицами договоры найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.

Тарасеня Д.А., ХХ.ХХ.ХХ г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот, распоряжением И.о. Главы местного самоуправления № ... от 07.10.2003 (с учетом распоряжения № ...-р от 07.07.2005) <...> истца Тарасеня (Кожухова) Н.А. была назначена его опекуном в связи <...> За несовершеннолетним было закреплено жилое помещение по адресу: .........

Тарасеня Д.А. зарегистрирован по адресу: ......... По данному адресу согласно справке Кондопожского ММП ЖКХ от ХХ.ХХ.ХХ также зарегистрированы его <...> Кожухова Н.А., ХХ.ХХ.ХХ г.р. с <...> (всего – 8 человек). Данная <...> квартира общей площадью <...> кв.м предоставлена Кожуховой Н.А. и членам ее семьи <...> на основании договоров коммерческого найма жилого помещения № ... от 26.10.2007, № ... от 26.10.2012 с ОАО «Кондопога».

В соответствии с постановлением Администрации Кондопожского муниципального района № ... от 10.11.2016 Тарасеня Д.А. признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Кондопожском районе.

Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости РК № ... от 07 октября 2016 года утвержден список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в котором под порядковым № ... указан истец.

Учитывая изложенные в иске обстоятельства, которые полностью подтверждаются материалами дела, а также нормы законодательства в сфере защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иск Тарасеня Д.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При вынесении решения суд принимает во внимание, что федеральное и региональное законодательство в сфере рассматриваемых отношений, устанавливая необходимость формирования списка лиц, подлежащих обеспечению жильем, не предусматривает очередность предоставления жилого помещения с учетом времени включения в список, образования задолженности по жилищному обеспечению или исходя из другого критерия. Наличие списка служит цели предварительного планирования числа нуждающихся и призвано обеспечить предоставление жилых помещений незамедлительно по мере наступления основания для получения жилья. Также реализация права истца на обеспечение жилым помещением не может ставиться в зависимость от бюджетного финансирования и взаимоотношений органа местного самоуправления с региональными и федеральными органами власти.

Из системного анализа норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, учитывая, что в собственности жилых помещений истец не имеет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на предоставление жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и удовлетворяет требования истца.

Доводы о том, что у ответчика отсутствует финансовая возможность исполнить решение суда ранее 01 мая 2018 года не могут быть приняты судом во внимание, отсутствие финансовой возможности у ответчика – юридического лица не освобождает Администрацию Кондопожского муниципального района от выполнения предусмотренной законом обязанности по предоставлению жилья. То обстоятельство, что истцом дополнительно, на основании пояснений представителя ответчика было заявлено требование об установлении срока исполнения не указывает на отсутствие нарушения прав истца. Право на жилище, являющееся неотъемлемым конституционным правом гражданина, нарушено и требует незамедлительной и безусловной защиты в настоящее время.

Таким образом, исходя из важности защищаемого права, вытекающего из жилищных правоотношений, длительности его нарушения и необходимости незамедлительного восстановления, суд не соглашается с требованием об установлении срока предоставления жилья до 01 мая 2018 года, отказывает в его удовлетворении.

Принимая во внимание, что решение суда вынесено в пользу истца, на основании ст. 98 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тарасеня Д. А. удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Кондопожского муниципального района Республики Карелия предоставить Тарасеня Д. А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кондопожского муниципального района Республики Карелия.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Администрации Кондопожского муниципального района Республики Карелия в пользу Тарасеня Д. А. расходы по государственной пошлине в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кондопожский городской суд Республики Карелия.

Судья

О.В. Сысоева

Решение в окончательной форме изготовлено 15 ноября 2017 года.

2-941/2017 ~ М-906/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тарасеня Дмитрий Александрович
Ответчики
Администрация Кондопожского муниципального района
Другие
Администрация Кондопожского городского поселения
Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия
Отдел социального политики Администрации Кондопожского муниципального района
Министерство образования Республики Карелия
Кожухова Наталья Александровна
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Сысоева О. В.
Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
03.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2017Передача материалов судье
05.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.10.2017Предварительное судебное заседание
10.11.2017Судебное заседание
15.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2017Дело оформлено
06.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее