ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 февраля 2021 года г. Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чеботарева А.Н.,
установила:
25 января 2021 года старшим инспектором ГИАЗ МО МВД России «Мценский» Б. Е.В. в отношении Чеботарева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вменяемое Чеботареву А.Н. административное правонарушение заключается в том, что 25 января 2021 года в 11 часов 30 минут в период повышенной готовности, введенный в Орловской области с 19 марта 2020 года Постановлением Правительства Орловской области № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Орловской области» он нарушил правила поведения при введении при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной пунктом 5 раздела 1 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156, выразившиеся в том, что при входе, нахождению в служебном кабинете административного здания МО МВД России «Мценский» по адресу: <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
В соответствии с частью 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При описании события административного правонарушения часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное указание норм правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно норм правил, предусмотренных Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нарушение которых вменяется лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В нарушение приведенных выше требований закона, в протоколе об административном правонарушении от 25 января 2021 года событие административного правонарушения не описано в соответствии положением, изложенным в пункте 5 раздела 1 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156, в части неисполнения обязанности гражданами по использованию при входе и нахождении на объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания. Так, привлекаемому лицу вменяется нахождение без средств индивидуальной защиты органов дыхания в служебном кабинете административного здания МО МВД России «Мценский», которое не является объектом розничной торговли.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим.
Таким образом, отражение события административного правонарушения, обстоятельств его совершения, данных о нарушителе и т.д. завершается подписанием протокола должностным лицом. Отсутствие в протоколе об административном правонарушении подписи должностного лица свидетельствует о том, что факт административного правонарушения не зафиксирован.
Протокол об административном правонарушении от 25 января 2021 года № в момент его составления и вручения лицу, привлекаемому с административной ответственности, не был подписан лицом, его составившим.
Отсутствие подписи лица, составившего протокол об административном правонарушении, является существенным процессуальным нарушением, поскольку такой протокол не имеет юридической силы, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Таким образом, указанные недостатки препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Как следует из положений пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чеботарева А.Н. и другие материалы дела подлежат возвращению в МО МВД России «Мценский».
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чеботарева А.Н. и другие материалы дела в МО МВД России «Мценский».
Судья Н.А. Волкова