Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2020 (12-66/2019;) от 29.11.2019

                                                                                                           Дело 12-3/2020

                                                                                   25RS0022-01-2019-001171-81

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с.Покровка                                        22 января 2020 года

Октябрьского района Приморского края

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Задесенец Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Губковой О.С. на постановление врио заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Иванова С.А. от 21.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Октябрьское АТП» (далее -ООО «Октябрьское АТП»),

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением врио заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Иванова С.А. от 21.11.2019 юридическое лицо ООО «Октябрьское АТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник Губкова О.С. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указано следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» от 2 августа 2019 года № 270-ФЗ, срок предоставления плана транспортного средства со дня утверждения результатов оценки уязвимости ТС установлен 3 месяца, в связи с чем срок давности для предоставления плана пропущен, в результате чего вменить лицу данное правонарушение не соответствует принципу законности. Кроме того, заявителю вменяется нарушение о необеспечении подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – ФЗ-16) в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, без соответствующего обучения. При этом надзорный орган, игнорируя цель аттестации, установленную п.п.12 пункта 7 Требований ОТБ, мотивирует требование аттестации всех представителей сил ОТБ, основываясь только на том, что частью 2 статьи 12.1 ФЗ-16 определено, что силы обеспечения транспортной безопасности (в которые входят лица, назначенные ответственными за ОТБ ТС) подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом - «обязательности аттестации сил ОТБ» для водителей ТС, назначаемых согласно п.п.2 пункта 7 Требований ОТБ лицами, ответственными за ОТБ ТС, независимо от того, что должность водителя ТС не входит в перечень должностей СТИ, непосредственно связанных с ОТБ ТС, который СТИ утверждает самостоятельно, руководствуясь п.п.9 пункта 7 Требований ОТБ и Распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 №1653-р (которым утвержден перечень работ, НСОТБ).

    При проведении проверки не учтен тот факт, что частью 1.3 статьи 1 ФЗ-16 определено, что аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - это установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы. Важно, что статьей 10 ФЗ-16 установлены ограничения только при выполнении работ, НСОТБ. В указанный перечень работ, НСОТБ, входят следующие работы:

- аккредитация специализированных организаций в области транспортной безопасности. Выполняется Федеральным дорожным агентством,

- оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выполняется на коммерческой основе специализированными организациями, аккредитованными Федеральным дорожным агентством,

- категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выполняется Федеральным дорожным агентством,

- осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности. Согласно статье 11.1 ФЗ-16 выполняется Ространснадзором,

- разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно статье 9 ФЗ-16 выполняется СТИ,

- формирование и ведение информационных ресурсов единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах. Выполняется ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

          Из вышеприведенного перечня работ видно, что водитель ТС, назначаемый при выполнении перевозки ответственным за ОТБ ТС, не может выполнять работы, включенные в перечень работ, НСОТБ, а следовательно прохождение им аттестации сил ОТБ не является обязательным до того момента, когда в перечень работ, НСОТБ, Правительством РФ будет включена работа, выполняемая водителем ТС.

Водитель ТС, назначаемый при перевозке ответственным за обеспечение ТБ ТС, не может заниматься разработкой и реализацией Плана ОТБ ТС. Следовательно, независимо от того, аттестован водитель ТС или не аттестован, он, являясь лицом, назначенным за ОТБ ТС, не выполняет и не будет выполнять работу, попадающую под категорию работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, что также указывает на необязательность аттестации.

Из вышеизложенного следует, что обязательность подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, указанная в части 2 статьи 12.1 ФЗ-16, вступает в противоречие с другими положениями ФЗ-16, определяющими, что подготовка и аттестация сил ОТБ требуется только для тех представителей сил ОТБ, которые выполняют или будут выполнять особый вид мероприятий по транспортной безопасности – работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности.

В настоящий момент ООО «Октябрьское АТП» находится в тяжелом финансовом положении, общество арендует три автобуса согласно договорам лизинга, за которые необходимо ежемесячно платить арендную плату в размере более 50000 рублей. Задолженность по налогам и сборам за предприятием, по состоянию на 14.11.2019 составляет 628418,03 рублей. Предприятие убыточно, в связи с чем единовременный штраф в размере 50000 рублей повлечет задержку выплаты заработной платы работникам, задержку перечисления налоговых и иных платежей в бюджет, что негативно скажется на хозяйственной деятельности юридического лица.

Просит суд постановление отменить, в противном случае при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания учесть, характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ), и назначить рассрочку по выплатам, установленным санкцией соответствующей статьи.

В судебном заседании защитник Губкова О.С. доводы жалобы поддержала. Дополнительно указала, что часть перечисленных в постановлении нарушений носит рекомендательный характер; пропущен срок привлечения к административной ответственности за нарушения п.п.6 п.7 «Требований»; лицом, ответственным за выполнение п.п.12 п.7 «Требований» является инженер по безопасности; в настоящее время задолженность по налогам составляет более миллиона рублей. Просила учесть совершение правонарушения впервые, то обстоятельство, что юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, и вынести предупреждение.

Жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя юридического лица и представителя административного органа, постановление которого обжалуется, который в письменном отзыве просит оставить жалобу без удовлетворения, в то же время не возражает против предоставления рассрочки по уплате штрафа и назначении штрафа ниже нижнего предела.

Оценив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

    Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

    Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

    Согласно пункту 3 ст. 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Пунктом 1 ст. 4 указанного Закона предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    ООО «Октябрьское АТП» осуществляет перевозки автомобильным транспортом, следовательно, является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствует о наличии у него обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и заявителем в жалобе не оспаривается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта».

    В соответствии с п. 7 «Требований» субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства (п.п. 6); проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» (п.п.11); обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства (п.п.12).

    Как усматривается из дела, основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужили выявленные административным органом в ходе проверки факты неисполнения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а именно:

в нарушение п.п. 6 п.7 «Требований» не представлен в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства, на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства (представлен договор на разработку плана транспортного средства);

          в нарушение п.п. 11 п. 7 «Требований», п. 3 Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 1257, приказа Минтранса России от 18.04.2016    № 104 «Об утверждении Перечня документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно    связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу», не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности». Так, в отношении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах на проверку не представлены следующие документы:

                - документ, подтверждающий наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

        - медицинское заключение, подтверждающее отсутствие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании, либо прекращение диспансерного наблюдения в отношении указанных заболеваний, выданное медицинской организацией;

            - медицинское заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, выданное медицинской организацией;

            - документ, подтверждающий отсутствие административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

            в нарушение п.п. 12 п.7 «Требований» не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», не представлены документы, подтверждающие обеспечение подготовки (обучения) лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС в отношении Г., А., М., Т., Щ., В. и подтверждающие обеспечение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» (все ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС).

«Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172.

Согласно п. 3 Правил, аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

    Согласно п. 28 Правил, в случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии.

     На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется свидетельство об аттестации аттестуемого лица (далее - свидетельство об аттестации).

Свидетельства об аттестации водителей назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, а также документы, подтверждающие обеспечение подготовки (обучения) лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС в отношении: Г., А., М., Т., Щ., В. в ходе проводимой административным органом проверки не представлены, из чего следует вывод, что не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

Учитывая, что установленные в ходе проверки государственным органом обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, административный орган пришел к обоснованному выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административная ответственность, предусмотренная статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан и недопущение совершения актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

            При этом надлежит учесть, что в соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач законодательства об административных правонарушениях является охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждения совершения административных правонарушений.

Суд приходит к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях юридического лица состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа, не усматривая при этом оснований для применения положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Обстоятельства, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлены.

Юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства в области транспортной безопасности, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие о невозможности своевременного соблюдения требований закона, не представлены.

Доказательства того, что правонарушение совершено юридическим лицом вследствие непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, заявителем не представлены.

                Постановление административного органа вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений.

Оценивая вид и размер назначенного административного наказания, суд находит их отвечающими цели наказания, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности административной ответственности.

Принимая во внимание, что постановление административного органа, которым юридическое лицо ООО «Октябрьское АТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, суд не находит оснований для его отмены.

Оснований для применения положений ч. 2 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания суд не усматривает.

Доводы об обязательствах по арендной плате и представленные документы о наличии у ООО «Октябрьское АТП» задолженности по уплате налогов не могут быть расценены как обстоятельства, свидетельствующие о невозможности с учетом имущественного и финансового положения исполнить назначенное административное наказание.

            Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление врио заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Иванова С.А. от 21.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Октябрьское АТП» оставить без изменения, жалобу защитника Губковой О.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья                                                 Р.Н.Задесенец

12-3/2020 (12-66/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Михайлов Дмитрий Валерьевич
Другие
Губкова О.С.
Суд
Октябрьский районный суд Приморского края
Судья
Задесенец Руслан Николаевич
Статьи

ст. 11.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--prm.sudrf.ru
29.11.2019Материалы переданы в производство судье
22.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.02.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее