Дело № 2а-130/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Зубцов 30 июня 2016 г.
Зубцовский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Титовой Л.Н.,
с участием помощника прокурора Зубцовского района Тверской области Галанцевой А.В.,
представителя административного ответчика Управления Федеральной миграционной службы Зимбицкой М.А.,
при секретаре Буряковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению к Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, Администрации Зубцовского района Тверской области о признании действий Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения незаконными; признании договора аренды жилого помещения недействительным; признании действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства незаконными, обязании снять с миграционного учета по месту жительства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, Администрации Зубцовского района Тверской области о признании действий Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения незаконными; признании договора аренды жилого помещения недействительным; признании действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства незаконными, обязании снять с миграционного учета по месту жительства, указав, что прокуратурой Зубцовского района по заданию прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения требований миграционного законодательства.
Проверкой установлено, что гражданин Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован ТП УФМС России по <адрес> в ФИО2 <адрес> по месту жительства: <адрес> <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ФИО1 проживает по данному адресу.
Согласно заявлению о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по указанному адресу предоставлено ФИО1 администрацией Зубцовского района Тверской области на основании договора аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Срок аренды жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что ранее администрацией Зубцовского района заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 в отношении квартиры по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Согласно договору найма администрация Зубцовского района передала за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №-АВ-866099, состоящее из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Подп. 1 п. 15 вышеуказанного договора найма от 19.02.2014 № 12 предусмотрено, что наймодатель обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) определяются следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Статьями 11 и 12 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: 1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; 2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; 3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства; 4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; 5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания; 6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; 7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 15 Федерального закона № 109-ФЗ основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования: жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 109-ФЗ при подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются: 1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином: а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
Статьей 19 Федерального закона № 109-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для снятия с регистрации иностранного гражданина: регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.
Из установленных в ходе проверки обстоятельств следует, что право пользования жилым помещением ФИО1, по адресу: <адрес>, <адрес> не приобреталось.
Договор аренды жилого помещения заключен администрацией Зубцовского района в нарушение требований ч. 3 ст. 92 ЖК РФ, поскольку квартира находится в соответствии с договором найма жилого помещения специализированного жилищного фонда у ФИО3, как лица из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
Предоставление жилого помещения гражданину Республики Армения ФИО1 позволило иностранным гражданам - членам его семьи легализоваться на территории Тверской области и Российской Федерации в целом, что ставит под угрозу осуществление миграционного учета на основе принципов: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
На основании изложенного, просит:
1. Признать действия Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 незаконными.
2. Признать договор аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 недействительным.
3. Признать действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства гражданина Республики Армения ФИО1 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, незаконными.
4. Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
В поступившем в адрес суда заявлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор Зубцовского района отказывается от административных исковых требований в части:
- обязании Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в связи с добровольным исполнением административных исковых требований ответчиком. ФИО1 с миграционного учета по данному месту жительства снят.
В окончательном варианте прокурор Зубцовского района Тверской области просит:
1. Признать действия Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 незаконными.
2. Признать договор аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 недействительным.
3. Признать действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства гражданина Республики Армения ФИО1 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Суд удовлетворил данное заявление, в соответствии со ст. 46 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) принял отказ от административного иска в части требования об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Производство по делу в этой части подлежит прекращению.
В судебном заседании помощник прокурора Галанцева А.В. исковые требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной миграционной службы Зимбицкая М.А., действовавшая на основании доверенности начальника УФМС России по Тверской области ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № и служебного удостоверения РТО №, с исковыми требованиями прокурора согласна в полном объеме.
При регистрации ФИО1 инспектором УФМС по Тверской области ФИО9 была допущена ошибка, в соответствии с регламентом она должна была поставить ФИО1 на учет по сроку действия договора, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, что и прослеживается в электронном учете. Однако, инспектор указала срок постановки на миграционный учет по ДД.ММ.ГГГГ, что является незаконным.
С исковыми требованиями прокурора согласна в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Зубцовского района Тверской области Войнов С.Г., действовавший по доверенности Главы Администрации Зубцовского района Е.В.Егорова от ДД.ММ.ГГГГ, согласен с исковыми требованиями прокурора Зубцовского района и просит рассмотреть дело без их представителя.
Заинтересованное лицо Комаров А.Г. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил.
Заинтересованное лицо Калоян Х.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил.
Изучив материалы дела, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, суд пришел к следующему.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В силу ч. 3 ст. 91.7 ЖК РФ передача нанимателем по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования такого жилого помещения или его части в поднаем либо по договору безвозмездного пользования и обмен такого жилого помещения не допускаются.
В силу ч. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К пользованию специализированным жилым помещением применяются правила, предусмотренные для социального найма, в частности, статья 65 ЖК РФ (права и обязанности наймодателя), части 3, 4 статьи 67 ЖК РФ (обязанности нанимателя), статья 69 ЖК РФ (права и обязанности членов семьи нанимателя).
В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение.
В силу ст. 71 ЖК РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.
Судом установлено, что жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, состоящее из 1 комнаты находится в собственности арендодателя на основании свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому документом-основанием выдачи свидетельства является: муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения (квартиры) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа (ФИО3), признанным нуждающимися в жилых помещениях от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор найма) вышеуказанное жилое помещение предоставлено за плату во владение и пользование ФИО3
ФИО3 включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для предоставления жилых помещений в 2013 году за счет средств областного и федерального бюджетов на основании протокола Комиссии по формированию списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), для предоставления жилых помещений по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО3 поставлен на учет в МО на внеочередное получение жилья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 3 Договора найма № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между Администрацией Зубцовского района и ФИО3 предоставленное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения Постановления Администрации Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ №. Срок действия договора составляет 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п.п. 15 п. 3 Договора найма, наймодатель обязан передать Нанимателю свободное от прав и иных лиц, пригодное для проживания жилое помещение в состоянии отвечающее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, являющееся благоустроенным применительно к условиям <адрес>. В силу п.п. 10 п. 2 данного Договора наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
В нарушение данных пунктов и требований ч. 3 ст. 92 ЖК РФ Администрация Зубцовского района Тверской области заключила договор аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № с гражданином Республики Армения ФИО1
Согласно предмета договора арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду жилое помещение общей площадью 38.7 кв. м., находящееся в собственности арендодателя, расположенное <адрес>, <адрес> <адрес>, состоящее из 1 комнаты. Квартира будет использоваться для проживания иностранного гражданина. Срок аренды устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Арендная плата составляет 6000 рублей в месяц.
Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору аренды признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор аренды.
Предоставление жилого помещения по договору аренды гражданину Республики Армения ФИО1 послужило основанием для регистрации иностранного гражданина и членов его семьи органами миграционного учета по месту жительства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) определяются следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Статьями 11 и 12 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: 1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; 2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; 3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства; 4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; 5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания; 6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; 7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 15 Федерального закона № 109-ФЗ основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования: жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 109-ФЗ при подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются: 1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином: а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
Из установленных судом обстоятельств следует, что право пользования жилым помещением ФИО1, по адресу: мкрн<адрес>, <адрес> не приобреталось.
Договор аренды жилого помещения заключен администрацией Зубцовского района в нарушение требований ч. 3 ст. 92 ЖК РФ, поскольку квартира находится в соответствии с договором найма жилого помещения специализированного жилищного фонда у ФИО3, как лица из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
Предоставление жилого помещения гражданину Республики Армения ФИО1 позволило иностранным гражданам - членам его семьи легализоваться на территории Тверской области и Российской Федерации в целом, что ставит под угрозу осуществление миграционного учета на основе принципов: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В части административных исковых требований об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> дело производством прекращено, на основании заявления прокурора Зубцовского района об отказе от административных исковых требований в части. Административному истцу основания и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 157, ст. 194 и ст. 195 КАС РФ разъяснены и понятны.
На основании изложенного, руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 92, ч. 3 ст. 91.7 ч. 3 ст. 92, ст. 98.1, п. 1 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению к Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, Администрации Зубцовского района Тверской области о признании действий Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения незаконными; признании договора аренды жилого помещения недействительным; признании действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства незаконными – удовлетворить.
Признать действия Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 незаконными.
Признать договор аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 недействительным.
Признать действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства гражданина Республики Армения ФИО1 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Производство в части искового требования об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Л.Н. Титова
Мотивированное решение изготовлено 1 июля 2016 г.
Председательствующий Л.Н. Титова
Дело № 2а-130/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Зубцов 30 июня 2016 г.
Зубцовский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Титовой Л.Н.,
с участием помощника прокурора Зубцовского района Тверской области Галанцевой А.В.,
представителя административного ответчика Управления Федеральной миграционной службы Зимбицкой М.А.,
при секретаре Буряковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению к Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, Администрации Зубцовского района Тверской области о признании действий Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения незаконными; признании договора аренды жилого помещения недействительным; признании действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства незаконными, обязании снять с миграционного учета по месту жительства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, Администрации Зубцовского района Тверской области о признании действий Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения незаконными; признании договора аренды жилого помещения недействительным; признании действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства незаконными, обязании снять с миграционного учета по месту жительства, указав, что прокуратурой Зубцовского района по заданию прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения требований миграционного законодательства.
Проверкой установлено, что гражданин Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован ТП УФМС России по <адрес> в ФИО2 <адрес> по месту жительства: <адрес> <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ФИО1 проживает по данному адресу.
Согласно заявлению о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по указанному адресу предоставлено ФИО1 администрацией Зубцовского района Тверской области на основании договора аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Срок аренды жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что ранее администрацией Зубцовского района заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 в отношении квартиры по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Согласно договору найма администрация Зубцовского района передала за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №-АВ-866099, состоящее из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Подп. 1 п. 15 вышеуказанного договора найма от 19.02.2014 № 12 предусмотрено, что наймодатель обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) определяются следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Статьями 11 и 12 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: 1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; 2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; 3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства; 4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; 5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания; 6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; 7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 15 Федерального закона № 109-ФЗ основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования: жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 109-ФЗ при подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются: 1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином: а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
Статьей 19 Федерального закона № 109-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для снятия с регистрации иностранного гражданина: регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.
Из установленных в ходе проверки обстоятельств следует, что право пользования жилым помещением ФИО1, по адресу: <адрес>, <адрес> не приобреталось.
Договор аренды жилого помещения заключен администрацией Зубцовского района в нарушение требований ч. 3 ст. 92 ЖК РФ, поскольку квартира находится в соответствии с договором найма жилого помещения специализированного жилищного фонда у ФИО3, как лица из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
Предоставление жилого помещения гражданину Республики Армения ФИО1 позволило иностранным гражданам - членам его семьи легализоваться на территории Тверской области и Российской Федерации в целом, что ставит под угрозу осуществление миграционного учета на основе принципов: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
На основании изложенного, просит:
1. Признать действия Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 незаконными.
2. Признать договор аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 недействительным.
3. Признать действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства гражданина Республики Армения ФИО1 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, незаконными.
4. Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
В поступившем в адрес суда заявлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор Зубцовского района отказывается от административных исковых требований в части:
- обязании Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в связи с добровольным исполнением административных исковых требований ответчиком. ФИО1 с миграционного учета по данному месту жительства снят.
В окончательном варианте прокурор Зубцовского района Тверской области просит:
1. Признать действия Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 незаконными.
2. Признать договор аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 недействительным.
3. Признать действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства гражданина Республики Армения ФИО1 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Суд удовлетворил данное заявление, в соответствии со ст. 46 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) принял отказ от административного иска в части требования об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Производство по делу в этой части подлежит прекращению.
В судебном заседании помощник прокурора Галанцева А.В. исковые требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной миграционной службы Зимбицкая М.А., действовавшая на основании доверенности начальника УФМС России по Тверской области ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № и служебного удостоверения РТО №, с исковыми требованиями прокурора согласна в полном объеме.
При регистрации ФИО1 инспектором УФМС по Тверской области ФИО9 была допущена ошибка, в соответствии с регламентом она должна была поставить ФИО1 на учет по сроку действия договора, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, что и прослеживается в электронном учете. Однако, инспектор указала срок постановки на миграционный учет по ДД.ММ.ГГГГ, что является незаконным.
С исковыми требованиями прокурора согласна в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Зубцовского района Тверской области Войнов С.Г., действовавший по доверенности Главы Администрации Зубцовского района Е.В.Егорова от ДД.ММ.ГГГГ, согласен с исковыми требованиями прокурора Зубцовского района и просит рассмотреть дело без их представителя.
Заинтересованное лицо Комаров А.Г. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил.
Заинтересованное лицо Калоян Х.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил.
Изучив материалы дела, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, суд пришел к следующему.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В силу ч. 3 ст. 91.7 ЖК РФ передача нанимателем по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования такого жилого помещения или его части в поднаем либо по договору безвозмездного пользования и обмен такого жилого помещения не допускаются.
В силу ч. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К пользованию специализированным жилым помещением применяются правила, предусмотренные для социального найма, в частности, статья 65 ЖК РФ (права и обязанности наймодателя), части 3, 4 статьи 67 ЖК РФ (обязанности нанимателя), статья 69 ЖК РФ (права и обязанности членов семьи нанимателя).
В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение.
В силу ст. 71 ЖК РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.
Судом установлено, что жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, состоящее из 1 комнаты находится в собственности арендодателя на основании свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому документом-основанием выдачи свидетельства является: муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения (квартиры) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа (ФИО3), признанным нуждающимися в жилых помещениях от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор найма) вышеуказанное жилое помещение предоставлено за плату во владение и пользование ФИО3
ФИО3 включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для предоставления жилых помещений в 2013 году за счет средств областного и федерального бюджетов на основании протокола Комиссии по формированию списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), для предоставления жилых помещений по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО3 поставлен на учет в МО на внеочередное получение жилья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 3 Договора найма № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между Администрацией Зубцовского района и ФИО3 предоставленное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения Постановления Администрации Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ №. Срок действия договора составляет 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п.п. 15 п. 3 Договора найма, наймодатель обязан передать Нанимателю свободное от прав и иных лиц, пригодное для проживания жилое помещение в состоянии отвечающее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, являющееся благоустроенным применительно к условиям <адрес>. В силу п.п. 10 п. 2 данного Договора наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
В нарушение данных пунктов и требований ч. 3 ст. 92 ЖК РФ Администрация Зубцовского района Тверской области заключила договор аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № с гражданином Республики Армения ФИО1
Согласно предмета договора арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду жилое помещение общей площадью 38.7 кв. м., находящееся в собственности арендодателя, расположенное <адрес>, <адрес> <адрес>, состоящее из 1 комнаты. Квартира будет использоваться для проживания иностранного гражданина. Срок аренды устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Арендная плата составляет 6000 рублей в месяц.
Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору аренды признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор аренды.
Предоставление жилого помещения по договору аренды гражданину Республики Армения ФИО1 послужило основанием для регистрации иностранного гражданина и членов его семьи органами миграционного учета по месту жительства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) определяются следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Статьями 11 и 12 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: 1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; 2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; 3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства; 4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; 5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания; 6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; 7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 15 Федерального закона № 109-ФЗ основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования: жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 109-ФЗ при подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются: 1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином: а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
Из установленных судом обстоятельств следует, что право пользования жилым помещением ФИО1, по адресу: мкрн<адрес>, <адрес> не приобреталось.
Договор аренды жилого помещения заключен администрацией Зубцовского района в нарушение требований ч. 3 ст. 92 ЖК РФ, поскольку квартира находится в соответствии с договором найма жилого помещения специализированного жилищного фонда у ФИО3, как лица из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
Предоставление жилого помещения гражданину Республики Армения ФИО1 позволило иностранным гражданам - членам его семьи легализоваться на территории Тверской области и Российской Федерации в целом, что ставит под угрозу осуществление миграционного учета на основе принципов: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В части административных исковых требований об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> дело производством прекращено, на основании заявления прокурора Зубцовского района об отказе от административных исковых требований в части. Административному истцу основания и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 157, ст. 194 и ст. 195 КАС РФ разъяснены и понятны.
На основании изложенного, руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 92, ч. 3 ст. 91.7 ч. 3 ст. 92, ст. 98.1, п. 1 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению к Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, Администрации Зубцовского района Тверской области о признании действий Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения незаконными; признании договора аренды жилого помещения недействительным; признании действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства незаконными – удовлетворить.
Признать действия Администрации Зубцовского района по заключению договора аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 незаконными.
Признать договор аренды жилого помещения № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 недействительным.
Признать действия Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области по постановке на миграционный учет по месту жительства гражданина Республики Армения ФИО1 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Производство в части искового требования об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области снять гражданина Республики Армения ФИО1 с миграционного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Л.Н. Титова
Мотивированное решение изготовлено 1 июля 2016 г.
Председательствующий Л.Н. Титова