Дело № 5-263/2020
УИД: 42RS0009-01-2020-003019-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово 30 апреля 2020 года
Судья Центрального районного суда г.Кемерово Наумова Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Домо-Сервис-2» Шобрик С.Б., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
27.04.2020 года в адрес Центрального районного суда г. Кемерово поступил административный материал с протоколом №19-320 от 23.04.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП, в отношении должностного лица - директора ООО «Домо-Сервис-2».
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении № 19-320 от 23.04.2020 года, при проведении проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий 18.04.2020 года в период с 11 часов 40 минут до 12 часов 50 минут в отношении должностного лица – директора ООО «Домо-Сервис-2» Шобрик С.Б., главным государственным инспектором Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Шобрик С.Б. были установлены нарушения согласно перечню поручений Губернатора Кузбасса по итогам совещания о внесении изменений в распоряжение Губернатора Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг и распоряжение Правительства Кузбасса от 03.04.2020 № 170-рза № 48 от 11.04.2020 (п.5) по следующим адресам: г. Кемерово, пр. Советский д. 70а в подъезде № 1 наличие пыли на почтовых ящиках, в подъезде № 2 наличие пыли на почтовых ящиках, на подоконниках, на отопительных приборах, на перилах; г. Кемерово, ул. Притомская набережная д. 25 в подъезде наличие пыли на перилах, на почтовых ящиках, на подоконниках, на отопительных приборах; г. Кемерово, ул. Красная д. 4/1 в подъезде № 1 наличие пыли на поручнях, на почтовых ящиках; г. Кемерово, ул. Притомская набережная д. 21а в подъезде наличие пыли на почтовых ящиках, на ограждениях возле витражных окон; г. Кемерово, ул. Притомская набережная д. 21 в подъезде наличие пыли на поручнях, на подоконниках, на отопительных приборах, на пожарных ящиках и трубопроводах водоснабжения, на выступах дверей вблизи дверной ручки; г. Кемерово, ул. Притомская набережная д. 23 в подъезде наличие пыли на подоконниках, на отопительных приборах, на выступах дверей вблизи дверной ручки, на ограждениях возле витражных окон, на поручнях; г. Кемерово, ул. Притомская набережная д. 19 в подъезде наличие пыли на поручнях, на подоконниках, на отопительных приборах, на выступах дверей в районе дверных ручек; г. Кемерово, ул. Притомская набережная д. 17 в подъезде наличие пыли на подоконниках, на отопительных приборах. Во всех подъездах имеются графики дезинфекции и во всех графиках стоит отметка, что обработка вышеуказанных подъездов произведена в период с 9.00 часов до 10.00 часов.
Согласно реестру лицензий Кемеровской области, указанные многоквартирные дома включены в реестр лицензий ООО «Домо-Сервис-2».
В силу п. 3.2 Устава ООО «Домо-Сервис-2», утвержденного общим собранием участников общества, видами деятельности ООО «Домо-Сервис-2», в том числе являются управление многоквартирными домами.
В силу п. 11.9 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором. В соответствии с решением единственного участника ООО «Домо-Сервис-2» от 01.01.2017 Шобрик С.Б. назначен на должность директора ООО «Домо-Сервис-2».
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией - она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.
Правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ, ТСЖ при введении режима повышенной готовности, установлены пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области — Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области -Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 14.03.2020 № 21-рг» от 11.04.2020 № 45.
Предусмотрено, что руководитель УК обязан организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространению новой коронавирусной инфекции, являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 №02/5925-2020-24, а так же
обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам. Установлено не проведение указанных мероприятий, что подтверждается актом проверки жилищного фонда и его инженерного оборудования от 18.04.2020.
При составлении протокола директором ООО «Домо-Сервис-2» Шобрик С.Б. предоставлены акты выполненных работ по дезинфекции от 17.04.2020 и от 18.04.2020 по вышеуказанным адресам, подписанные двумя представителями собственников дома соответственно, подтверждения, что они являются председателем Совета МКД, либо членом Совета МКД, отсутствуют.
Наличие указанных нарушений, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении директором ООО «Домо-Сервис-2» Шобрик С.Б. своих должностных обязанностей по руководству Обществом, вытекающих из положений указанных выше норм законодательства, регулирующих правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ, ТСЖ при введении режима повышенной готовности.
Данное бездействие образует состав административного правонарушения по ч. 1 статьи 20.6.1. КОАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Должностное лицо – директор ООО «Домо-Сервис-2» Шобрик С.Б., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, предоставил в суд свои возражения на протокол об административном правонарушении, главный государственный инспектор Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Шобрик С.Б. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Так ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При этом согласно п. «б» ст.3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
На территории Кемеровской области – Кузбасс с 16.03.2020 года действует режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Пунктом 12. (ранее п.11-1 в предыдущей редакции, на которую ссылается должностное лицо) распоряжения губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 года №21-рг (в редакции от 16.04.2020 года), предусмотрено, что руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.
В подтверждение вины привлекаемого лица, материалы дела содержат акт проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий от 18.04.2020 года, в рамках которого были выявлены все нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении №19-320 от 23.04.2020 года.
При этом акт проверки, как процессуальный документ составляется в рамках проводимой проверки в отношении юридического лица. Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений об организации плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица по факту исполнения требований распоряжения губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 года №21-рг.
Кроме того в силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).
При этом в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) установлено, что государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Положениями Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено два варианта проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: проведение мероприятия с обязательным взаимодействием с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо без такового.
Часть 1 ст. 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ содержит не исчерпывающий перечень мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), которые проводятся на основании заданий.
В силу ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в ч.1 ст.8.3, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем должностное лицо вопреки требованиям закона, а именно ст.28.1 КоАП РФ не составило процессуальный документ, который бы свидетельствовал о возбуждении дела об административном правонарушении перечисленные в ч.4 ст.28.1 КоАП РФ.
Таким образом, имеющийся в материалах дела акт проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий составлен с грубыми нарушениями действующего законодательства, руководствуясь ч.3. ст.28.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
С учетом того, что, указанный акт проверки является единственным доказательством по делу и именно на основании данного акта был составлен протокол об административном правонарушении, его исключение из числа допустимых доказательств ведет к недоказанности факта наличия события административного правонарушения.
Исходя из изложенного в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении исключено при отсутствии события административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Домо-Сервис-2» (осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании Лицензии № 118 от 29.04.2015, ИНН ###, ОГРН ###) Шобрик С.Б., подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и ст.ст. 29.7-29.10 КРФобАП, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░-2» (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 118 ░░ 29.04.2015, ░░░ ###, ░░░░ ###) ░░░░░░ ░.░., ░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░