Дело №5-1-9/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пгт. Хотынец 17 мая 2018 года

Судья Хотынецкого районного суда Орловской области Никишина Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале райсуда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Знаменская центральная районная больница», расположенного по юридическому адресу: Орловская область, Знаменский район, с. Знаменское, пер. Больничный, д.2,

УСТАНОВИЛ:

В период с N-числа по N-числа при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б.О.К.. от N-числа , согласованного с Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Знаменская центральная районная больница» (далее по тексту - БУЗ Орловской области «Знаменская ЦРБ), путем визуального осмотра оборудования и анализа представленных документов были выявлены нарушения условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

1) Не проведены мероприятия по продлению срока эксплуатации, технических устройств сети газопотребления Знаменской ЦРБ - газопроводы среднего и низкого давлений газа, ГРУ, газогорелочные устройства водогрейных котлов КВС - 0,6 (не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет), имеющих разрешение на эксплуатацию до декабря 2015 г, согласно заключения экспертизы промышленной безопасности, выполненной экспертной организацией ООО «Инженерный центр» 12.11.2012г. и зарегистрированного в Ростехнадзоре за № 10-ТУ-01177-2012. (Нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г.; ст.9, ст. 13 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.; ч. «и» п. 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности», увержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492; п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом № 542 от 15.11.2013 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 31.12.2013 года per. № 30929; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом № 538 от 14.11.2013 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 26.12.2013 года per. № 30855; п.76 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.)

2) Не проведены мероприятия по продлению срока эксплуатации здания котельной Знаменской ЦРБ эксплуатация которого ведётся с 1973 г. (не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения). (Нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-фЗ 0т 4 мая 2011 г.; ст.9, ст. 13 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.; ч. «и» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492; п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом № 542 от 15.11.2013 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 31.12.2013г per. №30929; п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом № 538 от 14.11.2013 г. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 26.12.2013 г. per. №30855; п.76 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.).

3) Не проведены очередные режимно-наладочные работы на технических устройствах одном водогрейном котле КВС - 0,6 пор. №1, находящемся в резерве. (Нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г.; ст.9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г; п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492; п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденных приказом № 542 от 15.11.2013 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 31.12.2013г per. № 30929; п. 63, 72 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.).

4) Производственный контроль осуществляется с нарушениями статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

- отчёт о ведении производственного контроля по соблюдению требований промышленной безопасности в 2017 года не представлен в территориальный орган Ростехнадзора до 01.04.2018 г.;

- в процессе эксплуатации опасных производственных объектов, допускаются нарушения обязательных требований по лицензированию и промышленной безопасности (не проведены мероприятия по продлению срока эксплуатации технических устройств сети газопотребления и здания котельной Знаменской ЦРБ; не проведены очередные режимно-наладочные работы на технических устройствах одном водогрейном котле КВС - 0,6 пор. №1, находящемся в резерве). (Нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г.; ст.9, ст. 11 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.; п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492; п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденных приказом № 542 от 15.11.2013 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 31.12.2013 г. per. № 30929; п.3,6,14,15 раздела 1 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» № 263 от 10.03.1999 г.; требование положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности БУЗ Орловской области «Знаменская ЦРБ»).

5) План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий по опасному производственному объекту, не согласован с руководителем профессионального аварийно-спасательного формирования, с которым заключен договор на обслуживание объекта (АО «Газпром газораспределение Орёл») в установленном порядке. (Нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г.;

ч. 2 ст. 10, ст. 10 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г; п. 9 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утверждённых постановлением Правительства РФ 26.08.2013 г. № 730; п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492; п. 4,9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденных приказом № 542 от 15.11.2013 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 31.12.2013 г. per. № 30929).

6) Эксплуатация газифицированного объекта (сеть газопотребления котельной), производится с нарушением требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности:

- не проведены мероприятия по продлению срока эксплуатации, технических устройств сети газопотребления Знаменской ЦРБ - газопроводы среднего и низкого давлений газа, ГРУ, газогорелочные устройства водогрейных котлов КВС - 0,6 (не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет), имеющих разрешение на эксплуатацию до декабря 2015г, согласно заключения экспертизы промышленной безопасности выполненной экспертной организацией ООО «Инженерный центр» 12.11.2012 г и зарегистрированного в Ростехнадзоре за № 10-ТУ-01177-2012;

- не проведены мероприятия по продлению срока эксплуатации здания котельной Знаменской ЦРБ, эксплуатация которого ведётся с 1973 года (не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения),

- не проведены очередные режимно-наладочные работы на технических устройствах одном водогрейном котле КВС - 0,6 пор. №1, находящемся в резерве (Нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г.; ст.9, ст. 13 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; ч. «и» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492; п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденных приказом № 542 от 15.11.2013 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 31.12.2013г per. № 30929; п. 6,7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» утвержденных приказом № 538 от 14.11.2013 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 26.12.2013 г. per. № 30855; п. 63, 72,76 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010г.

7) Не проведены мероприятия по внесению изменений в состав опасного производственного объекта, в государственном реестре Ростехнадзора (12.12.2017 года произведено техническое перевооружение котельной с вводом в эксплуатацию участка внутрикотельного газопровода и водогрейного котла Roca CPA 200) в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г.; ч. 1, 2 ст.2, ст.9, Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г; п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492; п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденных приказом № 542 от 15.11.2013 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 31.12.2013 г. per. № 30929).

В судебное заседание законный представитель БУЗ Орловской области «Знаменская ЦРБ» не прибыл. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. О месте и времени рассмотрения дела извещен, не просил об отложении рассмотрения дела.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя БУЗ Орловской области «Знаменская ЦРБ».

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам: Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц -от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании

конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из п. 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492, одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно статьи 2 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 9 данного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

-         соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-        уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

-обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

-        допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

- предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

- принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

- своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

- вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

- представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно части 2 статьи 10, части 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 13 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан: организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности; обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности; обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.

Согласно пунктов 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утверждены приказом № 542 от 15.11.2013 года, эксплуатация, техническое перевооружение, ремонт, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и настоящих Правил. Организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

Согласно пунктов 6, 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» утверждены приказом № 538 от 14.11.2013 года, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;

Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

В силу пунктов 63, 72, 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г., результаты пусконаладочных работ сетей газораспределения и газопотребления, строительство, реконструкция, монтаж и капитальный ремонт которых завершены, должны соответствовать проектной документации.

Проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущий ремонт и наладка технологических устройств должны проводиться в соответствии с инструкциями изготовителей.

Продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств.

Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование.

Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.

Согласно п. 3, 6, 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте № 263 от 10.03.1999 г., эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица). Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также в эти федеральные органы исполнительной власти.

Основными задачами производственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

б) анализ состояния промышленной безопасности в
эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения
соответствующих экспертиз;

в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной
безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности,
установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами;

д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на
опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации
аварий и ликвидации их последствий;

е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и
технических освидетельствований технических устройств, применяемых на
опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных
средств измерений;

ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.
Эксплуатирующие организации представляют сведения об организации

производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

В состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:

а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на
текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по
обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;

б) организация системы управления промышленной безопасностью;

в) фамилия работника, ответственного за осуществление
производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по
специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;

д) результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

е) готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий
аварии на опасном производственном объекте;

ж) копии полисов обязательного страхования гражданской
ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение
вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;

з) состояние технических устройств, применяемых на опасном
производственном объекте;

м) инциденты и несчастные случаи, происшедшие на опасных производственных объектах;

н) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.

Согласно пункта 9 Положения о разработке планов мероприятий по
локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных
объектах, планы мероприятий согласовываются руководителями

профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Из материалов дела видно, что БУЗ Орловской области «Знаменская ЦРБ» является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект -сеть газопотребления, что подтверждается свидетельством о регистрации , выданным N-числа Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (л.д.<данные изъяты>).

Виновность БУЗ Орловской области «Знаменская ЦРБ» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от N-числа (л.д.<данные изъяты>); протоколом о временном запрете деятельности от N-числа (л.д.<данные изъяты>); актом проверки от N-числа (л.д.<данные изъяты>), письменными объяснениями представителя БУЗ Орловской области «Знаменская ЦРБ» Проценко В.В.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что БУЗ Орловской области «Знаменская ЦРБ» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, санкцией которой предусмотрено наказание в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При установленных нарушениях существует реальная угроза жизни и здоровью работников данного учреждения, посещающих его лиц, в связи с чем, имеется необходимость в административном приостановлении деятельности путем запрета эксплуатации используемых объектов.

Поскольку главным государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Орловской области Приокского управления Ростехнадзора Н.П.А. произведен временный запрет эксплуатации газопроводов среднего и низкого давления газа, газорегуляторной установки, двух водогрейных котлов КВС - 0,6 (№1 и №2) на опасном производственном объекте - сети газопотребления, газифицированной котельной БУЗ Орловской области «Знаменская ЦРБ», срок административного приостановления эксплуатации данного водогрейного котла следует исчислять с N-числа.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих наказание, не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.3.12, ч.З ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ - 0,6 (№1 ░ №2) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░.2, ░░ ░░░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ N-░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.


░░░░░:


░.░. ░░░░░░░░


5-1-9/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУЗ Орловской области "Знаменская ЦРБ"
Другие
Плиев Владимир Павлович
Проценко Валентина Викторовна
Суд
Хотынецкий районный суд Орловcкой области
Судья
Никишина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
hotynecky--orl.sudrf.ru
15.05.2018Передача дела судье
15.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2018Рассмотрение дела по существу
17.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
29.05.2018Обращено к исполнению
29.05.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее