Дело № 5-55/2022 (5-1012/2021) УИД 25RS0013-01-2021-002681-37
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Партизанск, Приморский край 17 января 2022 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Ягубкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Партизанского городского суда по адресу: <адрес>, - материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО4, <Дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес> - официально не работающей, состоящей в зарегистрированном браке, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
<Дата> в №___ часов №___ минут Тимошенко Е.В. не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: находилась в помещении магазина «<данные изъяты>» (общественном месте), расположенного по адресу: <адрес>, - в отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинской, маски лицевой гигиенической (в том числе изготовленных самостоятельно), респиратора), тем самым нарушила пункт 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, пункт 2 постановления Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
В судебное заседание Тимошенко Е.В. не явилась, судебное извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялось по известному суду адресу, конверт вернулся в адрес суда в связи с истечением срока хранения. О причинах неявки Тимошенко Е.В. суд не оповестила.
Суд учитывает разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> №___ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.
При таких обстоятельствах судья в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статьи 1 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> №___ (далее также - Правила) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а»); выполнять законные требования (указания) представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт «б»); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (подпункт «в»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил (подпункт «д»).
Постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Постановление Губернатора Приморского края от <Дата> №___-пг) на территории Приморского края введён режим повышенной готовности (пункт 1 указанного Постановления Губернатора Приморского края).
Пунктом 1 Постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
В соответствии с п. 2 Постановления Губернатора Приморского края от <Дата> №___ гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края предписано соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование"); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).
В судебном заседании установлено, что <Дата> в №___ часов №___ минут Тимошенко Е.В. не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: находилась в помещении магазина «Велес» (общественном месте), расположенного по адресу: <адрес>, - в отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинской, маски лицевой гигиенической (в том числе изготовленных самостоятельно), респиратора).
Таким образом, действия Тимошенко Е.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку своими противоправными действиями она совершила административное правонарушение, выраженное в нарушение пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, и пункт 2 постановления Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» в период действующего на территории Приморского края режима повышенной готовности.
Распоряжением Правительства РФ от <Дата> №___ утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ (пункт 15).
Таким образом, протокол об административном правонарушении от <Дата> №___ составлен уполномоченным должностным лицом –директором МКУ по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Партизанского городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина привлекаемого к административной ответственности лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении и совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <Дата> №___, докладной директора МКУ «АХУ» ФИО1, письменным объяснением Тимошенко Е.В. от <Дата>, - оцененных по правилам, содержащимся в ст. 26.11 КоАП РФ.
Все указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания Тимошенко Е.В. виновной во вменяемом ей административном правонарушении.
Учитывая изложенное, судья полагает доказанным факт того, что <Дата> в №___ часов №___ минут Тимошенко Е.В. не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: находилась в помещении магазина «Велес» (общественном месте), расположенного по адресу: <адрес>, - в отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинской, маски лицевой гигиенической (в том числе изготовленных самостоятельно), респиратора), тем самым нарушила пункт 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, пункт 2 постановления Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Тимошенко Е.В., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно статье 24.5 КоАП РФ, как и оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и признания административного правонарушения малозначительным, не усматривается.
Ранее Тимошенко Е.В. за однородные административные правонарушения не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
При назначении наказания судья, учитывая характер и общественную опасность совершённого административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность правонарушителя, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение привлекаемого лица (как следует из протокола, Тимошенко Е.В. официально не работает), полагает возможным назначить Тимошенко Е.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Тимошенко Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ягубкин