Дело № 2а-665/2020
УИД: 63RS0044-01-2020-000511-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года г. Самара
Судья Железнодорожного районного суда г. Самара Дудова Е.И.,
при секретаре Шарапове М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-665/2020 по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Дубасовой Екатерине Юрьевне о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара обратилась в суд с указанным административным иском к Дубасовой Е.Ю., в обоснование своих требований указав, что административный ответчик является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения. В установленный срок требования об уплате налогов не исполнены. В связи с изложенным, административный истец просил суд взыскать с Дубасовой Е.Ю. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2016 год в размере 791 руб., пени за 2014, 2015, 2016 годы в размере 205,58 руб.; транспортный налог с физических лиц: пеня за 2014 г. в размере 817,48 руб., а всего на общую сумму 1814,06 руб.
Впоследствии, административным истцом уточнены требования, в соответствии с которыми Инспекция просит взыскать с административного ответчика Дубасовой Е.Ю. пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 817,48 руб., пени по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016 г. в размере 171,77 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Дубасова Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания надлежаще извещена, ходатайств об отложении не представила.
В силу ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Установлено, что административный ответчик в 2014, 2015, 2016 годах была собственником 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 55), которая в силу п.2 ч.1 ст.401 НК РФ, является объектом налогообложения.
В соответствии с абз.1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что Дубасова Е.Ю. в 2014 году являлась собственником автомобилей: <данные изъяты>).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, административным истцом направлялись административному ответчику: налоговое уведомление № от 01.04.2015 на уплату налога на имущество и транспортного налога за 2014 год со сроком оплаты до 01.10.2015; налоговое уведомление № от 04.09.2016 на уплату налога на имущество и транспортного налога за 2015 год со сроком оплаты до 01.12.2016; налоговое уведомление № от 21.09.2017 на уплату налога на имущество и транспортного налога за 2016 год со сроком оплаты до 01.12.2017.
В установленные сроки административный ответчик налоги не уплатил, в связи с чем, Инспекция выставила Дубасовой Е.Ю. требование № от 10.04.2019 об оплате транспортного налога, налога на имущества и пени с требованием уплаты в срок до 21.05.2019 года.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем вторым <данные изъяты>"п. 2 ст. <данные изъяты> Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
В ходе судебного разбирательства установлено, что налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дубасовой Е.Ю. недоимки по налогам – 18.11.2019, то есть в установленный законом срок.
Мировым судьей судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области 18.11.2019 года был вынесен судебный приказ, которым с административного ответчика взысканы за 2014-2016 пени по транспортному налогу в размере 1682,95 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 791 руб., пени в размере 228,34 руб.
Определением мирового судьи от 05.12.2019 судебный приказ от 18.11.2019 г. по административному делу <данные изъяты> был отменен в связи с поступившими от Дубасовой Е.Ю. возражениями относительно его исполнения.
Административное исковое заявление подано в районный суд после отмены судебного приказа - 10.02.2020г., то есть также своевременно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку в установленные законом сроки Дубасовой Е.Ю. не оплачен транспортный налог за 2014, то ей насчитаны пени в размере 817,48 руб. Согласно представленному Инспекцией расчету, пени по транспортному налогу за 2014г. рассчитаны за период просрочки с 01.12.2015 по 12.02.2018, исходя их суммы задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 5001,43 руб. В связи с произведенной Дубасовой Е.Ю. частичной оплатой суммы пени, то размер пени за указанный период просрочки составляет 817,48 руб., которая подлежит взысканию.
В связи с просрочкой уплаты налога на имущество за 2014г., административному ответчику насчитаны пени на сумму задолженности 192,96 руб., исходя из периода просрочки с 01.12.2015 по 14.10.2018, в размере 61,64 руб. В связи с частичной оплатой суммы пени в размере 30,63 руб., подлежащая к взысканию сумма пени составляет 31,01 руб.
Пени по налогу на имущество за 2015 г. рассчитывались за период просрочки с 01.05.2017 по 14.10.2018 на сумму недоимки 492 руб. (до оплаты 14.10.2018 налога в размере 170,84 руб.), после оплаты на сумму 321,16 руб. Сумма пени за указанный период составила 84,56 руб.
Пени по налогу на имущество за 2016 г. рассчитывались за период просрочки с 01.07.2018 по 09.04.2019 на сумму недоимки 791 руб. Сумма пени за указанный период составила 56,20 руб.
Также судом учитывается, что Дубасовой Е.Ю. 19.02.2020 были частично уплачены пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 30,63 руб. Таким образом, общий размер пени, подлежащий взысканию с административного ответчика составляет: 31,01 руб. + 69,89 руб. + 14,67 руб. + 56,20 руб. = 171,77 руб.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст.103 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 руб. (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход местного бюджета г.о. Самары с административного ответчика.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара – удовлетворить.
Взыскать с Дубасовой Екатерины Юрьевны, <данные изъяты>, в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 817,48 руб. и пени по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016 год в размере 171,77 руб., а всего взыскать 989 рублей 25 копеек.
Взыскать с Дубасовой Екатерины Юрьевны, <данные изъяты>, в доход местного бюджета г.о. Самары государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 30.06.2020 года.
Судья <данные изъяты> Е.И. Дудова