Решение по делу № 2-129/2015 ~ М-55/2015 от 28.01.2015

Дело № 2 – 129/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 февраля 2015 года пгт Яшкино

Яшкинский районный суд Кемеровской области

в составе: председательствующего Дударевой Н.А.,

при секретаре с/з Соболевой Е.Е.,

с участием заявителя Волгиной Л.В.,

представителя органа местного самоуправления - Управления социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района Кемеровской области – начальника отдела по предоставлению субсидий и компенсационных выплат по ЖКУ Крайник Н.А., действующей по доверенности от 06.02.2015г. №36, выданной на срок 6 месяцев,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Волгиной Л.В. об оспаривании действий Управления социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района,

у с т а н о в и л:

Волгина Л.В. 28.01.2015г. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Управления социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района Кемеровской области, которое отказало ей в предоставлении льготы по оплате коммунальных услуг как медицинскому работнику, в соответствии с Законом Кемеровской области №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг».

При этом свои требования мотивирует тем, что в период с 1973 года она работала в должностях медицинского работника в различных медицинских учреждениях. Её специальный стаж составляет около 40 лет. Работая медработником, она пользовалась правом на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные ст.5 Закона КО от 17.01.2005г. №2-ОЗ. В 2014году, когда ей была установлена группа инвалидности, с неё с 2015 года были сняты льготы по оплате коммунальных услуг как медицинскому работнику и она лишилась более льготных для неё льгот. 27 января 2015 года она обратилась в Управление социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района с просьбой вернуть ей льготу по оплате жилья и коммунальных услуг как медицинскому работнику, но 28.01.2015г. ей было отказано.

Просит обязать Управление социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района предоставить ей меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст. 5 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 года №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг».

В судебном заседании заявитель Волгина Л.В. поддерживает свои требования в полном объёме. Дополнительно указала, что квартира по ул<адрес>, в которой она проживает, принадлежит ей на праве собственности.

Представитель Управления социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района Крайник Н.А. в судебном заседании возражает в удовлетворении требований Волгиной Л.В.. Пояснила, что основанием для отказа в предоставлении Волгиной Л.В. мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных Законом Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-О3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг», послужило то, что ей 25.08.2014 года установлена инвалидность 3 группы. В соответствии со ст.28.2 Федерального закона от 24.1 1.95 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральное законодательство и законодательство Кемеровской области сбалансировано по перечню мер социальной поддержки по различным основаниями; обеспечение уровня социальной поддержки достигается путём применения совокупности установленных для каждой категории получателей средств мер социальной поддержки. Разграничение расходных полномочий РФ и субъектов РФ произведено не по конкретным мерам социальной поддержки, а по основаниям их предоставления. На основании Федеральных законов от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной помощи» и от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Волгина Л.В. с 25.08.2014г. включена в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, с установленной ежемесячной денежной выплаты за счёт средств федерального бюджета и предоставлением социального пакета в натуральном, либо в денежном выражении (по выбору). Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ с 01.01.2005г. разграничена ответственность, в том числе финансовая, федеральных и региональных уровней государственной власти, в том числе за предоставление мер социальной поддержки населению. В связи с этим, федеральным льготникам МСП предоставляются в соответствии с федеральными законами, а региональным - в соответствии с областным законодательством. Инвалиды отнесены к федеральным льготникам и меры социальной поддержки, в том числе снижение платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставляются им в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за счёт средств федерального бюджета. Медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности или посёлках городского типа меры социальной поддержки (сокращено МСП) по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.01.2005г. № 2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» за счёт средств областного бюджета. Исходя из вышеизложенного, если гражданин является одновременно инвалидом и сельским специалистом из числа медицинских работников и пользуется всем комплексом МСП как инвалид, то МСП по оплате жилищно-коммунальных услуг ей так же должны предоставляться в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ. В соответствии с Законом Кемеровской области от 27.08.2005г. № 99-О3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» Департамент социальной защиты населения Кемеровской области в пределах своей компетенции осуществляет контроль деятельностью управления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий. В связи с этим, Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области было направлено письмо с требованием по исполнению законодательства в рамках отдельных государственных полномочий, а именно, указано на то, что граждане, учтённые в федеральном регистре, право па МСП (их выбор) за счёт средств областного бюджета не имеют. В данном требовании содержится предостережение, что в случае выявления нарушений действующего законодательства и нецелевого использования средств, преданных для осуществления отдельных государственных полномочий, будут приняты установленные законом меры на виновных в нарушениях должностных лиц. Указанное обстоятельство подтверждает, что Управление не является самостоятельным и независимым органом в вопросах исполнения законодательства, финансирование предоставляемых МСП не обеспечивает, законы на уровне субъекта не принимает.

Выслушав объяснения Волгиной Л.В., представителя Управления социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района Крайник Н.А., изучив материалы дела, суд в своих выводах считает следующее.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд.

Согласно п.21 Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утверждённого Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008г. №571 (ред. от 24.07.2014г.), гражданину, имеющему право на получение компенсации по нескольким федеральным законам, предоставляется одна компенсация по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Гражданину, имеющему одновременно право на получение компенсации по нескольким основаниям, предусмотренным в одном федеральном законе, компенсация устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер. Гражданину, имеющему одновременно право на получение компенсации по нескольким основаниям, предусмотренным в Законе Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг", компенсация устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

В силу пункта 54 вышеуказанного Положения, граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений должностных лиц уполномоченного органа по предоставлению компенсации в судебном порядке.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014г.), в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

В соответствии с Законом Кемеровской области от 17.01.2005г. №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» (в ред. от 16.12.2013г.) определены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, место жительства которых находится на территории Кемеровской области.

Согласно ч.1 п.4,9 Закона Кемеровской области от 17.01.2005г. №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг», право на меры социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан: 4) м е д и ц и н с к и е и фармацевтические работники; 9) граждане, признанные в установленном порядке и н в а л и д а м и.

В силу ст.5 данного Закона, медицинским и фармацевтическим работникам предоставляются следующие меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг: снижение на 100 процентов размеров оплаты жилья; снижение на 100 процентов размеров оплаты за теплоснабжение (отопление), а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью, и доставки, с учётом разгрузки этого топлива, не более одного раза в год проживающим в домах без центрального отопления; снижение оплаты за электроснабжение в размере

стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год.

Согласно ч.2,5 ст.10 вышеуказанного Закона, названные меры социальной поддержки предоставляются гражданам, работающим и проживающим в рабочих посёлках (посёлках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы в любых организациях, за исключением работающих в частных организациях и организациях, находящихся в ведении Российской Федерации. Меры социальной поддержки предоставляются и после выхода на пенсии при проживании

в рабочих посёлках (посёлках городского типа), сельских населённых пунктах и наличии стажа работы в указанных посёлках и пунктах по соответствующей специальности не менее 10 лет.

Согласно ст.9-1 вышеназванного Закона гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду, предоставляется снижение на 50 процентов размеров оплаты жилья.

По общему правилу, закреплённому в абз. 1 п. 8 ст. 10 Закона Кемеровской области от 17 января 2005г. № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, меры социальной поддержки устанавливаются по одному из них по выбору гражданина, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

В соответствии с абз. 3 п. 8 ст. 10 Закона Кемеровской области меры социальной поддержки, установленные статьями 3 - 9 настоящего Закона, не предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, проживающим в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду, и одновременно относящимся к категориям граждан, указанным в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона (п. 8 в ред. Закона Кемеровской области от 20 июня 2013г. № 81-ОЗ).

Закон Кемеровской области от 20 июня 2013г. № 81-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан»» вступил в силу в день, следующий за днём его официального опубликования, однако действие абзаца 2-8 ст.1 настоящего Закона (в т.ч. внесшего изменения в п.8 ст. 10 Закона Кемеровской области от 17 января2005г. № 2-ОЗ) распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Судом установлено, что Волгина Л.В. с 25.08.2014 года является инвалидом третьей группы инвалидности, инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ. Ей установлена ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в соответствии с п. 1 ст. 28.1 ФЗ №181 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГл.д.9,13).

Как следует из трудовой книжки на имя Волгиной Л.В. она работала выездным фельдшером в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работала медсестрой Константиновской уч. больницы, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. фельдшером скорой помощи Яшкинской райбольницы (л.д. 10-12).

Волгина Л.В зарегистрирована по месту жительства по <адрес>л.д.14).

Таким образом, судом установлено, что Волгина Л.В. является медицинским работником, вышедшим на пенсию, проживающим в посёлке городского типа, в связи с чем, имеет право на предоставление льгот, предусмотренных Законом Кемеровской области от 17.01.2005г. №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг».

Волгина Л.В. 27.01.2015года обратилась в Управление социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района с заявлением, в котором просит предоставить ей льготу по оплате жилья и коммунальных услуг как медицинскому работнику и после установления ей инвалидности. Должностными лицами УСЗН 28.01.2015г. ей в предоставлении данной льготы было отказано, в связи с тем, что она является получателем компенсации на ЖКУ как инвалид (л.д.6-7).

Поскольку Волгина Л.В. обратилась за предоставлением ей мер социальной поддержки как медицинскому работнику в январе 2015г. (т.е. после 01 января 2012г.), являясь с 25.08.2014 года инвалидом 3 группы, и проживая в принадлежащей ей на праве собственности квартире, то на правоотношения распространяется действие норма абз.3 п.8 ст.10 Закона Кемеровской области от 17 января 2005г. № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» (в ред. Закона Кемеровской области от 20 июня 2013г. № 81-ОЗ), ограничивающая право выбора гражданина, имеющего одновременно право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным вышеуказанным Законом Кемеровской области.

В связи с чем, суд в своих выводах находит, что в удовлетворении требований о признании незаконным отказа Управления социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района в предоставлении Волгиной Л.В. льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.01.2005года №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» заявителю следует отказать, поскольку её требования не основаны на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Волгиной Л.В. в удовлетворении её заявления об оспаривании действий Управления социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района Кемеровской области, отказавшего предоставить ей меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст.5 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 года №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг», о т к а з а т ь.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Н.А. Дударева.

Решение принято и изготовлено

в окончательной форме 10.02.2015 года: подпись Н.А. Дударева.

2-129/2015 ~ М-55/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волгина Людмила Васильевна
Суд
Яшкинский районный суд Кемеровской области
Судья
Дударева Н.А.
Дело на странице суда
yashkinsky--kmr.sudrf.ru
28.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2015Передача материалов судье
29.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2015Подготовка дела (собеседование)
05.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2015Судебное заседание
10.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2015Дело оформлено
19.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее