Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-469/2014 ~ М-337/2014 от 02.06.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«18» июня 2014 года <адрес>

Михайловский районный суд <адрес>, в составе:

Председательствующего судьи Стасюк К.М.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора <адрес>- Барановского И.В.,

при секретаре Заяц Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации Зеленоборского сельсовета принять меры по организации очистки территории населенного пункта, на которых имеются свалки ТБО,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в порядке ст.45, 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об обязании администрации Зеленоборского сельсовета принять меры по организации очистки территории населенного пункта, на которых имеются свалки ТБО.

В обоснование заявленных требований прокурор <адрес> ссылается на то, что в мае 2014 года проведена проверка соблюдения муниципальным образованием Зеленоборский сельсовет законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлено, что на территории указанного муниципального образования расположены несанкционированные свалки, на которые регулярно вывозятся твердые бытовые отходы, меры по очистке территории поселения Зеленоборским сельсоветом не приняты. Ненадлежащее исполнение обязанностей по сбору и вывозу твердых бытовых отходов создает опасность загрязнения земель, плодородного слоя почв, подземных вод и атмосферного воздуха. Кроме того, сбор и вывоз бытовых отходов является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Неисполнение администрацией сельсовета своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению прав граждан на благоприятную природную среду.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> заявленные требования поддержал, просил обязать администрацию Зеленоборского сельсовета принять меры по организации очистки территории населенного пункта, на которых имеются свалки ТБО, расположенные:

на перекрестке <адрес><адрес> <адрес>, имеется разрушенное строение, на месте которого обильно произрастает трава. По периметру указанного участка имеются кучи бытовых отходов, мусор.

в районе <адрес> напротив здания администрации Зеленоборского сельсовета, на котором имеется куча твердых бытовых отходов, мусора.

Бездействием администрации Зеленоборского сельсовета по непринятию указанных мер нарушаются ст.42 Конституции РФ и ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», в которых закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления в <адрес>» запрещается размещение твердых бытовых отходов на несанкционированных свалках, а также засорение отходами территорий населенных пунктов. Кроме того, статьями 9, 12, 13 указанного Закона субъекта РФ подробно регламентированы все необходимые меры в целях реализации полномочий в сфере обращения с отходами, в том числе это организация проектирования, строительства и эксплуатации муниципальных объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов; выделение муниципальных земель под объекты размещения отходов; определение места строительства объектов размещения отходов в соответствии с утвержденной генеральной схемой очистки и разработка на ее основе технической документации.

Представитель администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте которого уведомлен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку заявление прокурором <адрес> подано в порядке ст.ст.45, 254 ГПК РФ в защиту прав и свобод лиц, проживающих на территории муниципального образования Зеленоборский сельсовет, а кроме того, разрешение требований, связанных с вопросами реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, в связи с чем имеет особую общественную значимость и затрагивает интересы муниципального образования в целом, суд считает правомерным обращение прокурора в суд.

Нормами ст.ст.4, 22 ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию,, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 5, 6 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления в <адрес>» запрещается размещение твердых бытовых отходов на несанкционированных свалках, а также засорение отходами территорий населенных пунктов. Статья 9 указанного <адрес> к полномочиям органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами, в том числе, относит:

- организацию очистки территорий городских и других поселений в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

- организацию разработки и обеспечение функционирования генеральных схем очистки населенных пунктов и дачных массивов от отходов производства и потребления, предусматривающих раздельный сбор отходов;

- организацию проектирования, строительства и эксплуатации муниципальных объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

- выделение муниципальных земель под объекты размещения отходов.

Актом проверки от 26.05.2014, проведенной помощником прокурора <адрес> И.В. Барановским, в присутствии главы Зеленоборского сельсовета ФИО5., подтверждается, что на территории Зеленоборского сельсовета на двух участках расположены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, мусора. Наличие указанных обстоятельств подтверждается также исследованными в судебном заседании распечатками фотосъемки, выполненной в ходе указанной проверки от 26.05.2014.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Зеленоборский сельсовет <адрес> требования Конституции РФ и приведенных выше требований действующего законодательства не исполняются, а именно не приняты меры по организации проектирования, строительства и эксплуатации муниципального объекта размещения отходов, утверждению генеральной схемы очистки и разработке на ее основе технической документации. В связи с чем неисполнение администрацией Зеленоборского сельсовета требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> к администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> об обязании администрации Зеленоборского сельсовета принять меры по организации очистки территории населенного пункта, на которых имеются свалки ТБО - удовлетворить.

Обязать администрацию Зеленоборского сельсовета <адрес> принять меры по организации очистки территории населенного пункта, на которых имеются свалки ТБ, расположенные:

на перекрестке <адрес><адрес> <адрес>, имеется разрушенное строение, на месте которого обильно произрастает трава. По периметру указанного участка имеются кучи бытовых отходов, мусор.

в районе <адрес> напротив здания администрации Зеленоборского сельсовета, на котором имеется куча твердых бытовых отходов, мусора.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья К.М. Стасюк

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-469/2014 ~ М-337/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Михайловского района
Ответчики
Администрация Зеленоборского сельсовета
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Стасюк Константин Михайлович
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
02.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2014Передача материалов судье
03.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2014Судебное заседание
18.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее