Решение по делу № 12-30/2018 (12-306/2017;) от 26.12.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна

Судья Коломенского городского суда Московской области Сергеева Е. В., при секретаре Жоховой Л. А., с участием законного представителя юридического лица СЗАО «Ленинское» - Трефилова А. А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ, рассмотрев жалобу СЗАО «Ленинское» на постановление заместителя начальника ТО ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым СЗАО «Ленинское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ТО ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении юридическое лицо СЗАО «Ленинское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в следующем: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу: <адрес>, на прилегающей территории СЗАО «Ленинское» выявлено нарушение требований ст. 63 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области», а именно в невыполнении работ по уборке снега, наледей, ледяных образований с проезжей части дорог, а также улиц, а именно: автодорога от въезда на территорию СЗАО «Ленинское» до автодороги «<данные изъяты>» не очищена от снега и наледи, не обработана противогололедными средствами.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ СЗАО «Ленинское» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.12. КоАП МО и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в Коломенский городской суд Московской области поступила жалоба СЗАО «Ленинское» на вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления по настоящему делу не пропущен.

Из жалобы СЗАО «Ленинское» и объяснений его законного представителя Трефилова А. А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), усматривается, что юридическое лицо полагает, что оно незаконно привлечено к административной ответственности, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», поскольку вся автодорога от въезда на территорию СЗАО «Ленинское» до автодороги «<данные изъяты>» была очищена от снега и наледи, что подтверждается фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, на которых зафиксирован факт очистки всей дороги от наледи и снега и обработки дороги противогололедными реагентами. На момент фиксации признаков вышеуказанного административного правонарушения, около бордюров дороги оставались небольшие навалы снега, который сгребался к краю полотна дороги при уборке автодороги. В силу того, что в этот день шел интенсивный снег, то имеющиеся небольшие навалы снега у бордюров автодороги юридическое лицо не успело убрать. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ указанный недостаток был полностью устранен. Также СЗАО «Ленинское» полагает, что назначенный юридическому лицу административный штраф в размере 15000 рублей существенно завышен, так как выявленное правонарушение совершено ими впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, при отсутствии материального ущерба, в связи с чем, должностное лицо в силу ст. 2.9. КоАП РФ могло признать данное правонарушение незначительным и ограничиться устным замечанием, либо в силу ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ заменить административный штраф предупреждением. На основании изложенного СЗАО «Ленинское» просит суд оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производству по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ или на основании ст. 2.9. КоАП РФ, либо заменить административный штраф предупреждением.

Представитель административного органа - ТО ту Госадмтехнадзор по Московской области Рыжков А. В., действующий на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 12), в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы СЗАО «Ленинское», указывая следующее.

Процедура проведения мероприятий по надзору и процесс привлечения СЗАО «Ленинское» к административной ответственности ТО ТУ Госадмтехнадзором Московской области были полностью соблюдены.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ТО ТУ Госадмтехнадзора Московской области в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории <адрес>, в присутствии свидетеля, с применением фотосъемки, проведен осмотр прилегающей территории и объектов СЗАО «Ленинское», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории <адрес>, а именно: невыполнение установленного нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с проезжей части дорог, а также улиц. По результатам осмотра составлен Акт осмотра территории (объекта).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении СЗАО «Ленинское» был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что автодорога от въезда на территорию СЗАО «Ленинское» до автодороги «<данные изъяты>» не очищена от снега и наледи, не обработана противогололедными средствами. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии законного представителя юридического лица.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении СЗАО «Ленинское», в присутствии законного представителя юридического лица, рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.12. Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено минимальное административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. При этом, санкция данной статьи предусматривает наказание в отношении юридического лица в виде административного штрафа в размере от 15 000 до 70 000 рублей. Он уточняет, что действиями СЗАО «Ленинское» нарушены требования ст. 63 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области». Хозяйствующим субъектом является СЗАО «Ленинское», соответственно вина за невыполнение работ по уборке снега, наледи, обработке противогололедными средствами автомобильной дороги возлагается на данное юридическое лицо. Также он отмечает, что у СЗАО «Ленинское» имелась возможность для выполнения указанных работ, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанного нормативного акта. Также он считает, что применение ст. 2.9. и ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ в данном случае невозможно, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным интересам, выраженная в несоблюдении Обществом публично-правовых обязанностей, которые возложены на него законодательством об обеспечении чистоты и порядка. Доводы СЗАО «Ленинское» о том, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная дорога была очищена ими от снега и наледи, обработана противогололедными средствами, опровергаются имеющейся в материалах дела фототаблицей. Просит в удовлетворении жалобы СЗАО «Ленинское» полностью отказать.

Изучив в ходе судебного разбирательства материалы дела об административном правонарушении в отношении СЗАО «Ленинское», исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения представителя юридического лица и представителя административного органа, суд приходит к выводу о том, что каких-либо законных оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении СЗАО «Ленинское» к административной ответственности не имеется.

Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области проведен осмотр прилегающей территории СЗАО «Ленинское» по адресу: <адрес>, в ходе которого было выявлено нарушение требований ст. 63 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области», выразившееся в невыполнении установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с проезжей части дорог, а именно, автодорога от въезда на территорию СЗАО «Ленинское» до автодороги «<данные изъяты>» не очищена от снега и наледи, не обработана противогололедными средствами, что подтверждено объяснениями допрошенного в судебном заседании представителя административного органа, а также имеющимися в материалах дела об административном правонарушении Акта от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицы.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ст. ст. 1.1., 1.3., 2.10. КоАП РФ установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6.12. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами, Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 15 000 рублей до 70 000 рублей.

Законом Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области.

Согласно части 10 статьи 56 вышеуказанного Закона Московской области, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.

Так, статьей 63 вышеуказанным Законом Московской области определен порядок организации и проведения срочных работ в зимнее время: к первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц дорог и магистралей относятся - обработка проезжей части дорог противогололедными средствами, сгребание и подметание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза, выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п. (часть 7); к мероприятиям второй очереди относятся – удаление снега (вывоз), зачистка дорожных лотков после удаления снега с проезжей части, скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований (часть 8); обработка проезжей части дорог противогололедными средствами должна начинаться с момента начала снегопада (часть 9); по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта участков, необходимо приступить к сплошной обработке проезжих частей с асфальтобетонным покрытием противогололедными средствами (часть 11); снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов, а с подъездов и подходов к зданиям, лестничных сходов – в места, не мешающие проходу пешеходов и проезду транспорта (часть 12); в период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами, время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов сначала снегопада, снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада, при длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов (часть 17); тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований), в период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов, при оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение двух часов (часть 19); внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада (часть 20).

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации установлена ответственность, но не были предприняты все необходимые меры для их соблюдения.

Надлежащим хозяйствующим субъектом является СЗАО «Ленинское», соответственно, и вина за невыполнение работ по уборке снега, наледи, обработке противогололедными средствами вышеуказанной автомобильной дороги возлагается на данное юридическое лицо.

Таким образом, у СЗАО «Ленинское» имелась возможность для надлежащего выполнения работ по уборке снега, наледи, обработке противогололедными средствами вышеуказанной автомобильной дороги, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных нормативных правовых актов.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении СЗАО «Ленинское» был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что автодорога от въезда на территорию СЗАО «Ленинское» до автодороги «<данные изъяты>» не очищена от снега и наледи, не обработана противогололедными средствами. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии законного представителя юридического лица.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении СЗАО «Ленинское», в присутствии законного представителя юридического лица, рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.12. Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что зафиксированный в Акте осмотра территории, фототаблице, протоколе об административном правонарушении, предписании об устранении выявленных нарушений, факт нарушения требований действующего законодательства административным органом доказаны полностью, не доверять представленным доказательствам у суда нет каких-либо оснований, доводы представителя юридического лица в этой части противоречат имеющимся в деле доказательствам. При таких обстоятельствах, вывод административного органа о наличии в действиях СЗАО «Ленинеское» состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12. КоАП МО, является законным и обоснованным.

Порядок привлечения к административной ответственности СЗАО «Ленинское» соблюден, права юридического лица, привлеченного к административной ответственности, в том числе право на защиту, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены.

При этом, суд отмечает, что срок устранения выявленных нарушений согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ составлял до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Акту осмотра территории СЗАО «Ленинское» от ДД.ММ.ГГГГ, административным органом было установлено, что вышеуказанное предписание было полностью исполнено юридическим лицом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку в судебном заседании таких обстоятельств не установлено, в том числе, предусмотренных ст. 2.9. КоАП РФ, поскольку малозначительность правонарушения в данном случае отсутствует, так как несоблюдение требований законов по надлежащему содержанию дорог в зимнее время может привести к существенному причинению вреда жизни и здоровью людей, суд оставляет постановление о привлечении к административной ответственности СЗАО «Ленинское» без изменения.

Также суд, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не находит каких-либо оснований для замены юридическому лицу назначенного ему административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Таким образом, суд соглашается с выводами должностного лица административного органа ТО ТУ Госадмтехнадзора Московской области о привлечении СЗАО «Ленинское» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.12. Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Назначенное СЗАО «Ленинское» наказание отвечает требованиям справедливости, оно назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.12. КоАП МО, с учетом отсутствия у юридического лица как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств, назначенный размер административного штрафа является минимальным.

При таких обстоятельствах, суд оставляет постановление заместителя начальника ТО ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым СЗАО «Ленинское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, - без изменения, а жалобу СЗАО «Ленинское» - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника ТО ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым СЗАО «Ленинское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12. Закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу СЗАО «Ленинское» - без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить для сведения СЗАО «Ленинское» и ТО ТУ Госадмтехнадзора Московской области.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение десяти суток со дня вручения или получения заинтересованными лицами его копии.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Е. В. Сергеева

12-30/2018 (12-306/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
СЗАО "Ленинское"
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Сергеева Е.В.
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.12 ч.1

Дело на странице суда
kolomna--mo.sudrf.ru
26.12.2017Материалы переданы в производство судье
05.02.2018Судебное заседание
18.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2019Вступило в законную силу
22.08.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее