Дело № 5-270/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 4 июля 2017 г.
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,
с участием защитника Романовой У.Г., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Россия», ИНН №***, основной государственной регистрационный №***, дата присвоения ОГРН дд.мм.гггг, находящегося по адресу: Удмуртская Республика, <***>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, в период проведения плановой проверки ООО «Россия» дд.мм.гггг с <данные изъяты> час. (начало проверки) по <данные изъяты> час. (окончание проверки), дд.мм.гггг с <данные изъяты> час. по <данные изъяты> час., дд.мм.гггг с <данные изъяты> час.по <данные изъяты> час. Главным Управлением ветеринарии Удмуртской Республики установлено, что для утилизации биологических отходов по актам вскрытия трупов животных от дд.мм.гггг, от дд.мм.гггг Обществом используется биотермическая яма (скотомогильник) №***, расположенная по адресу: УР, <***>, от жилого дома на расстоянии <данные изъяты> м., от помещения животноводческой фермы на расстоянии <данные изъяты> м., от здания колбасного цеха – <данные изъяты> м., что является нарушением пункта 5.4 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 г. № 13-7-2/469.
Кроме того, указанная биотермическая яма не имеет двухслойное перекрытие с утеплителем; в центре перекрытия отсутствует отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой; из ямы не выведена вытяжная труба диаметром 25 см и высотой 3 м.; отсутствуют удобные подъездные пути, что является нарушением пунктов 5.7, 5.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 г. № 13-7-2/469.
Указанные нарушения со стороны ООО «Россия»административным органом квалифицированы по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ – нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
В судебном заседании защитник ООО «Россия» Романова У.Г. с протоколом об административном правонарушении не согласилась и пояснила, что скотомогильник №***ООО «Россия» не принадлежит, поэтому у Общества отсутствует обязанность по его содержанию и устранению выявленных нарушений, допущенных при его эксплуатации. Согласно пункту 5 Ветеринарно-санитарной карточки на скотомогильник, его использует как ООО «Россия», так и частный сектор. Ежегодно БУ УР «<***>» проверяет данный скотомогильник, в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> гг. нарушений в части отсутствия подъездных путей, вытяжной трубы, двухслойного перекрытия не зафиксировано.
Заслушав защитника, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
дд.мм.гггг приказом заместителя начальника Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики назначено проведение плановой выездной проверки ООО «Россия» в целях контроля соблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.
По результатам проверки Общества Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики составлен акт проверки № №*** от дд.мм.гггг, согласно которому для утилизации биологических отходов по актам вскрытия трупов животных от дд.мм.гггг и от дд.мм.гггг Обществом используется биотермическая яма (скотомогильник) №*** с нарушениями пунктов 5.4, 5.7, 5.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 г. № 13-7-2/469, что выражается в отсутствии двухслойного перекрытия с утеплителем; в центре перекрытия отсутствует отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой; из ямы не выведена вытяжная труба диаметром 25 см и высотой 3 м., отсутствуют удобные подъездные пути, не соблюдено расстояние от скотомогильника до жилого дома, колбасного цеха и животноводческой фермы.
Указанные Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (именуемые в дальнейшем «Правила») являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
Предметом деятельности ООО «Россия» являются: производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, племенное животноводство, производство и реализация мясной и колбасной продукции, производство и реализация молочной продукции (пункт 2.2 Устава).
На момент проверки в обществе имелось <данные изъяты> голов крупного рогатого скота: коровы <данные изъяты> голов, свиней <данные изъяты> голов, лошадей <данные изъяты> голов. Исходя из предмета деятельности и фактического наличия крупного рогатого скота, Общество осуществляет деятельность по воспроизводству, выращиванию и реализации крупного рогатого скота, свиней и лошадей, осуществляет производство, переработку и реализацию продуктов животноводства. Следовательно, на ООО «Россия» лежит обязанность по соблюдению названных Правил.
Пунктом 1.5 Правил установлено, чтобиологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.
В соответствии с пунктом 5.4 Правил, размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до:
- жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) должен составлять 1000 м;
- скотопрогонов и пастбищ - 200 м;
- автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м.При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 x 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 x 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м. (пункт 5.7 Правил).
Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути (пункт 5.10 Правил).
Обстоятельства совершения ООО «Россия» административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, копиями актов вскрытия трупа животного от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, фототаблицей, замерами расстояния при помощи сервиса «Яндекс Карты» и другими материалами дела.
Оценивая исследованные доказательства согласно ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что вышеназванные пункты Правил Обществом нарушены, что следует квалифицировать по части 3 статьи 10.8 КоАП РФ как нарушение ветеринарно-санитарных правил утилизации биологических отходов.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия ООО «Россия»всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства в области ветеринарии не имеется.
Тот факт, что скотомогильник не является собственностью ООО «Россия», не освобождает Общество от административной ответственности, поскольку объективную сторону состава правонарушения образует утилизация биологических отходов с нарушением ветеринарно-санитарных правил. В данном случае, Общество по актам вскрытия трупов животных от дд.мм.гггг и от дд.мм.гггг утилизировало биологические отходы (трупы животных) в биотермическую яму, размещение и эксплуатация которой осуществлялось с нарушением пунктов 5.4, 5.7, 5.10 Правил.
Ссылка защитника на акты обследования БУ УР «<***>» за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> гг. является несостоятельной, т.к. последний акт составлен по состоянию на дд.мм.гггг, тогда как проверка проводилась дд.мм.гггг Более того, в актах от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг зафиксировано нарушение пунктов 5.4, 5.7 Правил.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Анализируя характер допущенного правонарушения, обстоятельства его совершения, учитывая, что правонарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, судья не усматривает оснований для прекращения административного дела по ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Россия», не установлено.
Разрешая вопрос о мере наказания, судья учитывает вышеуказанные обстоятельства дела, характер деятельности юридического лица, наличие реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде в результате нарушения Ветеринарно-санитарных правил, поэтому наказание должно быть назначено только в виде административного приостановления деятельности. Применение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания. В данном случае, следует запретить утилизацию биологических отходов при использовании биотермической ямы (скотомогильника) №***, расположенной по адресу: УР, <***>, от жилого дома на расстоянии <данные изъяты> м., от помещения животноводческой фермы на расстоянии <данные изъяты> м., от здания колбасного цеха на расстоянии <данные изъяты> м.
Поскольку на основании протокола о временном запрете деятельности от дд.мм.гггг с 10.00 часов произведен временный запрет деятельности в части осуществления ООО «Россия» работ по захоронению, утилизации биологических отходов в скотомогильник, то срок приостановления деятельности юридического лица на основании ч.5 ст.29.6 КоАП РФ надлежит установить со дня фактического прекращения данной деятельности.
Определяя срок административного приостановления деятельности, судья учитывает мнение участников процесса, обстоятельства дела, и считает возможным приостановить деятельность на срок 60 суток.
На основании ч. 5 ст. 29.6 КоАП срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Россия» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.
При исполнении наказания запретить ООО «Россия» утилизацию биологических отходов при использовании биотермической ямы (скотомогильника) №***, расположенной по адресу: УР, <***>, от жилого дома на расстоянии <данные изъяты> м., от помещения животноводческой фермы на расстоянии <данные изъяты> м., от здания колбасного цеха на расстоянии <данные изъяты> м.
Срок временного запрета деятельности с 10 часов 00 минут дд.мм.гггг годазачесть в срок административного приостановления деятельности юридического лица.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Судья- Кожевникова Ю.А.